Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип прочности обучения




 

Закономерные положения в основе принципа Правила, раскрывающие применение принципа
r усвоение содержания образования и развитие познавательных сил учащихся – две взаимосвязанные стороны процесса обучения; r прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов, т.е. от содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю; r прочность усвоения знаний учащимися обусловливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, зависит от времени обучения; r память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется. 1.В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению. Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. 2.Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому частота повторения должна соответствовать ходу кривой забывания: наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, после чего количество повторений должно снижаться. 3.Контролируйте внутренние факторы (рассеянность, занятия посторонней деятельностью) и внешние (опоздания, нарушения дисциплины), отвлекающие внимание учащихся. Приучайте каждого ученика работать в соответствии с его возможностями. 4.Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав интереса и положительного отношения к новому материалу. 5.Следите за логикой подачи учебного материала: знания, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения. 6.Когда выяснилось, что темпы обучения снизились, следует немедленно установить причину. Наиболее распространенные причины: падение интереса к учебному предмету и усталость. 7.Не злоупотребляйте произвольным вниманием учащихся, без необходимости не перегружайте его. Практикуйте на уроках увлекательные «отклонения», экспромты. Вместо очередной нотации – притча, басня, шутка. Применяйте яркое эмоциональное изложение, наглядные пособия, технические средства, дискуссии, проблемное обучение. 8.Не следует проводить повторение изученного по той же схеме, что и изучение: предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон. Важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися, поэтому шире используйте взаимообучение. 9.Перед упражнением четко укажите, что и как надо делать, какие требования будут предъявлены к результатам работы, проведите пробные упражнения. Во время упражнений предупреждайте усталость учащихся. 10.Применяйте современные научно обоснованные методы контроля, пользуйтесь диагностическими способами выявления и измерения сдвигов в развитии учащихся: только так можно определить эффективность обучения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.