r подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности;
r сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся и управления ею, применяемых учителем методов и средств обучения;
r собственная познавательная активность школьника оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом.
1.Ясное понимание учащимися целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения.
2.Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать и никогда механически не выполнял учебных действий, не осознав их.
3.Обучая, следует использовать все формы познавательной деятельности, объединять анализ с синтезом, индукцию с дедукцией, сопоставление с противопоставлением, применять аналогию.
4.Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся.
5.Используйте силу взаимообучения учащихся, создавайте условия для коллективного поиска правильного ответа, т.к. то, что говорит товарищ, нередко воспринимается учащимися легче, чем объяснение учителя.
6.Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, вводите оптимальное количество примеров.
7.Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет: следует учить при помощи доказательств.
8.Следует как можно чаще задавать вопрос «почему», т.к. понимание учащимися причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения.
9.Шире используйте в обучении практические ситуации, требуйте от учащихся осмысления различий между наблюдаемыми в жизни фактами и их научным объяснением.
10.Развивайте творческое мышление, решайте несколькими способами познавательные задачи, чаще практикуйте творческие задания.
Закономерные положения в основе принципа
Правила, раскрывающие применение принципа
Закономерное обоснование принципа получено сравнительно недавно:
r у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения;
r органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха;
r информация, поступающая в мозг из органов зрения не требует значительного перекодирования, запечатлевается в памяти человека легко, быстро, прочно.
1.Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных на картинках или моделях, происходит лучше, легче, быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме.
2.Никогда не ограничивайтесь наглядностью – наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учащихся.
3.Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами.
4.Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы в отношении причины и следствия.
5.Применяя наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом – главное и второстепенное, затем – снова в целом.
6.Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное.
7.Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися наглядные пособия.
8.Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете; старательно готовьте наглядность к применению.
9.В совершенстве владейте техническими средствами обучения, методикой их использования.
10.С возрастом учащихся предметная наглядность (реальные предметы) должна все более уступать место символической (графические модели: графики, схемы и пр.).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление