Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип наглядности обучения




Принцип сознательности и активности обучения.

Закономерные положения Правила, раскрывающие применение принципа
r подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания, приобретаемые путем интенсивной умственной деятельности; r сознательное усвоение знаний учащимися зависит от ряда условий и факторов: мотивов обучения, уровня и характера познавательной активности учащихся и управления ею, применяемых учителем методов и средств обучения; r собственная познавательная активность школьника оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом. 1.Ясное понимание учащимися целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения. 2.Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать и никогда механически не выполнял учебных действий, не осознав их. 3.Обучая, следует использовать все формы познавательной деятельности, объединять анализ с синтезом, индукцию с дедукцией, сопоставление с противопоставлением, применять аналогию. 4.Обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся. 5.Используйте силу взаимообучения учащихся, создавайте условия для коллективного поиска правильного ответа, т.к. то, что говорит товарищ, нередко воспринимается учащимися легче, чем объяснение учителя. 6.Учите находить и различать главное и второстепенное в изучаемом, вводите оптимальное количество примеров. 7.Ничему не следует учить, опираясь на один авторитет: следует учить при помощи доказательств. 8.Следует как можно чаще задавать вопрос «почему», т.к. понимание учащимися причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения. 9.Шире используйте в обучении практические ситуации, требуйте от учащихся осмысления различий между наблюдаемыми в жизни фактами и их научным объяснением. 10.Развивайте творческое мышление, решайте несколькими способами познавательные задачи, чаще практикуйте творческие задания.

 

 

Закономерные положения в основе принципа Правила, раскрывающие применение принципа
Закономерное обоснование принципа получено сравнительно недавно: r у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения; r органы зрения «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха; r информация, поступающая в мозг из органов зрения не требует значительного перекодирования, запечатлевается в памяти человека легко, быстро, прочно. 1.Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных на картинках или моделях, происходит лучше, легче, быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме. 2.Никогда не ограничивайтесь наглядностью – наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учащихся. 3.Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами.   4.Следите за тем, чтобы наблюдения учащихся были систематизированы в отношении причины и следствия. 5.Применяя наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом – главное и второстепенное, затем – снова в целом. 6.Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное. 7.Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися наглядные пособия. 8.Никогда не показывайте того, чего сами хорошо не знаете; старательно готовьте наглядность к применению. 9.В совершенстве владейте техническими средствами обучения, методикой их использования. 10.С возрастом учащихся предметная наглядность (реальные предметы) должна все более уступать место символической (графические модели: графики, схемы и пр.).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.