Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Принцип связи теории с практикой




Принцип связи теории с практикой.

 

Закономерные положения Правила, раскрывающие применение принципа
r практика – это область приложения результатов обучения; r эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность, определяется ее содержанием, формами, направленностью; r эффективность связи обучения с жизнью, теории с практикой зависит от содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, применяемых форм и методов обучения, времени, отводимого на трудовую и политехническую подготовку, от возрастных особенностей учащихся; r чем больше приобретаемые учащимися знания взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему. 1.Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания – жизнь» необходима. 2.Постоянно раскрывайте диалектическую связь теории с практикой. Покажите, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводите конкретные примеры. 3.Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике. 4.Не должно быть ни одного урока, на котором бы учащийся не знал жизненного значения своей работы. 5.Всемерно используйте связь школы и производства. Осуществляйте профориентацию. 6.Проблемно-поисковые и исследовательские задания – лучшее средство связи теории с практикой. 7.Воспитывайте у учащихся сознательное и положительное отношение к труду, показывайте личный пример. 8.Внедряйте научную организацию труда в учебный процесс. Учите применять наиболее продуктивные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность. 9.В учебно-воспитательном процессе следует соединять умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний.

Проблема классификации и выбора методов обучения

понятие метода и приема обучения. Слово «метод» в переводе с греч. означает «путь исследования» и способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи. Существуют различные определения метода обучения.

 

Дидакт Определение Пояснения
И. Ф. Харламов Методы обучения – это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом. Акцент ставится на обучающую работу учителя (преподавание) и организацию учебно-познавательной деятельности учащихся (учение).
Ю. К. Бабанский Метод обучения – это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. Подчеркивается тесная связь способов обучающей деятельности учителя (преподавание) и способов учебной деятельности учащихся (учение).
Н. В. Савин, П. И. Пидкасистый Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.   Подчеркивается равноправие обеих сторон (учителя и учащихся) в организованной деятельности. Но при некоторых видах самостоятельной работы совместная деятельность отсутствует, при контрольной работе она запрещена, кроме того у ученика и учителя различные цели (ученик стремится выполнить задание учителя и получить хорошую отметку, учитель стремится передать ему знания и научить выполнять задания определенного типа).
Т. А. Ильина Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся. Главная задача учителя – включить учащегося в учебный процесс и помочь организовать учебную деятельность.

 

методы обучения (в трактовке С. А. Смирнова) – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.

Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода. Например, в методе организации работы с учебником выделяют такие приемы, как конспектирование, подготовка тезисов, составление словаря по пройденной теме, составление схемы.

Отдельные приемы обучения могут входить в состав различных методов. Например, прием составления схемы может быть элементом метода работы с учебником (когда учащиеся составляют схему прочитанного текста) и элементом метода объяснения учителем нового материала (когда учащиеся составляют схему нового материала урока).

Один и тот же способ обучения может выступать и как метод и как прием обучения, например, объяснение – это метод обучения, однако в ходе практической работы, когда учитель раскрывает решение какой-либо задачи, объяснение выступает как прием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.