r практика – это область приложения результатов обучения;
r эффективность формирования личности зависит от включения ее в трудовую деятельность, определяется ее содержанием, формами, направленностью;
r эффективность связи обучения с жизнью, теории с практикой зависит от содержания образования, организации учебно-воспитательного процесса, применяемых форм и методов обучения, времени, отводимого на трудовую и политехническую подготовку, от возрастных особенностей учащихся;
r чем больше приобретаемые учащимися знания взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, тем выше сознательность обучения и интерес к нему.
1.Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания – жизнь» необходима.
2.Постоянно раскрывайте диалектическую связь теории с практикой. Покажите, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводите конкретные примеры.
3.Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике.
4.Не должно быть ни одного урока, на котором бы учащийся не знал жизненного значения своей работы.
5.Всемерно используйте связь школы и производства. Осуществляйте профориентацию.
6.Проблемно-поисковые и исследовательские задания – лучшее средство связи теории с практикой.
7.Воспитывайте у учащихся сознательное и положительное отношение к труду, показывайте личный пример.
8.Внедряйте научную организацию труда в учебный процесс. Учите применять наиболее продуктивные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность.
9.В учебно-воспитательном процессе следует соединять умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний.
Проблема классификации и выбора методов обучения
понятие метода и приема обучения. Слово «метод» в переводе с греч. означает «путь исследования» и способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи. Существуют различные определения метода обучения.
Дидакт
Определение
Пояснения
И. Ф. Харламов
Методы обучения – это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
Акцент ставится на обучающую работу учителя (преподавание) и организацию учебно-познавательной деятельности учащихся (учение).
Ю. К. Бабанский
Метод обучения – это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования.
Подчеркивается тесная связь способов обучающей деятельности учителя (преподавание) и способов учебной деятельности учащихся (учение).
Н. В. Савин, П. И. Пидкасистый
Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.
Подчеркивается равноправие обеих сторон (учителя и учащихся) в организованной деятельности. Но при некоторых видах самостоятельной работы совместная деятельность отсутствует, при контрольной работе она запрещена, кроме того у ученика и учителя различные цели (ученик стремится выполнить задание учителя и получить хорошую отметку, учитель стремится передать ему знания и научить выполнять задания определенного типа).
Т. А. Ильина
Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся.
Главная задача учителя – включить учащегося в учебный процесс и помочь организовать учебную деятельность.
методы обучения (в трактовке С. А. Смирнова) – это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей.
Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода. Например, в методе организации работы с учебником выделяют такие приемы, как конспектирование, подготовка тезисов, составление словаря по пройденной теме, составление схемы.
Отдельные приемы обучения могут входить в состав различных методов. Например, прием составления схемы может быть элементом метода работы с учебником (когда учащиеся составляют схему прочитанного текста) и элементом метода объяснения учителем нового материала (когда учащиеся составляют схему нового материала урока).
Один и тот же способ обучения может выступать и как метод и как прием обучения, например, объяснение – это метод обучения, однако в ходе практической работы, когда учитель раскрывает решение какой-либо задачи, объяснение выступает как прием.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление