Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-технологическая система социальная система




Капитал

ЛЮДИ ЦЕЛИ СТРУКТУРА

ТЕХНОЛОГИИ

 

 

       
   
 
 

 

 


 

 

 

ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Рис. 6 Внутренняя среда организации.

 

 

23. Дополните и прокомментируйте схемы (см. Рис. 6, 7). Каковы основные элементы внешней и внутренней среды организации?

24. Охарактеризуйте внешнюю среду и ее возможное влияние для Московского метрополитена; Южно-Уральского государственного университета; семейного ресторана; животноводческого товарищества.

25. В чем состоит концепция жизненного цикла организации? Проиллюстрируйте свой ответ схемой:

Деловая

активность

 

Этапы жизненного цикла

 

Рис.7 Жизненный цикл организации

Сравните модель роста бизнеса Льюиса – Черчилля, модель пяти фаз развития компании Грейнера, модель жизненного цикла организации Адизеса.

26. Продиагностируйте конкретную организацию. На каком этапе жизненного цикла она находится в настоящее время? Каковы должны быть организационные изменения, способствующие развитию этой организации.

27. Какие виды ресурсов используют? Каково их значение в современных условиях? В чем специфика человеческих ресурсов?

28. Обязательной ли для достижения успеха является уникальность организации?

29. Что является определяющим признаком организации?

30. Как определяются цели организации? Как можно их классифицировать?

31. В чем заключаемся миссия организации. Приведите примеры. Какова связь между миссией и целями организации?

32. Приведите примеры возможных стратегических задач для автомобилестроительного завода; семейной гостиницы, футбольного клуба

33. Каковы особенности формирования целей в централизованных и децентрализованных кампаниях? Приведите примеры.

34. Как влияют на выбор целей организации новые технологии (в области информации, коммуникаций, транспорта, связанные с новыми материалами, биотехнологии, технологии бизнеса, управления и т.д.), глобализации изменения стиля жизни потребителей? Прокомментируйте, какова взаимосвязь между основными мировыми тенденциями (см. рис. 8).

 

 


Рис. 8. Взаимосвязь основных мировых тенденций

 

 

35. Какова реакция системы управления организацией на основные и производные тенденции (см. рис. 9)?

 

 


Рис. 9. Тенденции развития и реакция на них системы управления организацией

36. Что такое организационная структура? Каковы основные типы структур? В чем состоят их преимущества и недостатки, сфера применения.

37. Прокомментируйте схему (рис. 10):

Эволюция корпоративных оргструктур

       
 
   
Децентрализованный аппарат управления
 
       
   
Конгломерат Финансовый холдинг Стратегический холдинг
 
 

 

 


Матричная структура Дивизиональная структура (структура с отделениями продуктовыми, региональными или ориентированными на потребителя) Функциональная структура
         
   
Централизованный аппарат управления
 
 
 
   
Кол-во продуктов

 

 


Рис. 11. Диаграмма Х. Виссема

38. Что понимается под организационной культурой? Как она может влиять на результаты деятельности организации? В чем проявляется и как передается организационная культура? Опишите, какие черты, элементы организационной культуры свойственны известной Вам организации?

39. Являются ли синонимами понятия «деловая культура», «организационная культура», «культура управления», «культура предпринимательства».

40. Может ли иметь место сосуществование нескольких культур в одной компании. Приведите примеры.

41. Каковы возможные причины противоречий и конфликтов между обществом и организацией.

42. Что понимается под организационным эффектом? Дайте определение синергии. Можно ли управлять этим явлением (т.е. усиливать, видоизменять его)?

43. Подготовьте сообщение на тему «Синергетический подход к исследованию организаций».

44. Приведите примеры синергии в организациях.

45. Можно ли считать иерархию универсальным принципом построения любых организационных систем?

46. Каковы формы иерархии? Какие формы власти существуют в организациях? Можно ли сказать, что иерархия функционирует как власть? Заполните таблицу:

Преимущества иерархии Недостатки иерархии Источники организационной патологии
     

47. Опишите основные типы синергии в организациях:

· Эффект масштаба или функциональная синергия;

· Эффект интеграции или целевая синергия;

· Эффект букета преимуществ;

· Синергия конгломерата;

Приведите примеры синергии сбыта, производственной синергии, синергии управления, финансовой синергии, синергии структуры, синергии корпоративной культуры, синергии неформальных отношений.

Может ли синергетический эффект быть отрицательным? Оцените последствия слияния корпораций «Даймлер Бенц» и «Крайслер».

48. Что предпочтительнее для организации в современных условиях:

А) поддерживать равновесие;

Б) внедрять нововведения, которые могут на некоторое время нарушить равновесие организации, хотя необходимы для достижения ее целей;

В) сохранить целостность или пожертвовать ею, то есть разукрупниться на ряд самостоятельных предпринимательских структур?

Дайте обоснованный ответ (на примере организации, где Вы проходили практику).

49. Цель коллектива – это:

I. сумма индивидуальных целей;

II. цель большинства;

Ш. цель управленческой команды?

50. Что такое телеономия? Покажите различия между двумя видами организационной целесообразности: телеономическими и целенаправленными системами.

51. Когда возникают организации? Существует ли различие между деловыми организациями (предприятиями, учреждениями) и союзными организациями (партии, профсоюзы, любительские организации) с точки зрения их возникновения?

52. Какая связь существует между целями, мотивами, средствами и результатом? Можно ли утверждать, что понятие «цель» тождественно понятию «результат»?

53. Что понимается под организационной устойчивостью и организационной стагнацией? Когда возникает межцелевое напряжение?

54. Почему возникает позиционный конфликт? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что позиционный конфликт способствует развитию организации?

55. Тождественны ли понятия: планируемые организационные изменения и развитие организации? В чем отличие реорганизации, реструктуризации и реинжиниринга?

56. Каковы причины и цели создания стратегических межфирменных альянсов? Приведите классификацию альянсов, используя следующие критерии: страновая принадлежность, стадия жизненного цикла, собственность, сфера общих интересов, механизм деятельности альянса, количество сторон отношений.

57. Дайте характеристику современных форм интегрированных корпоративных структур (холдинг, концерн, финансово – промышленная группа, ассоциация, транснациональная корпорация).

58. Охарактеризуйте методы и этапы проектирования организационных систем.

59. Каким образом можно рассчитать эффект синергизма, получаемый при создании транснациональной корпорации?

60. Дайте характеристику сетевых организаций, виртуальных корпораций, многомерных корпораций, круговых корпораций, интеллектуальных организаций, обучающихся организаций. Сделайте выводы о перспективных направлениях развития организаций и основных свойствах организации будущего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.