Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда предприятия




Инфраструктура предприятий

 

Каждое предприятие существует в окружении определенной внешней среды. Его деятельность зависит от воздействия ее факто­ров. Предприятие реагирует, предпринимая ответные дей­ствия, например, на сокращение поставок, срыв срока поставок необхо­димых ему ресурсов; на расширение или сокращение спроса на выпуска­емую продукцию; разработку конкурирующей фирмой нового, более эффективного продукта, снижение цен конкурентами и т. д.

Руководителю для успешной реализации управленческих функ­ций необходимо понимать действие внешних переменных факторов, уметь выявлять из их числа наиболее существенные, предложить соответству­ющие способы реагирования.

Внешняя среда включает такие элементы, как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, постав­щики, финансовые организации и др.

Внешние по отношению к предприятию факторы делятся на две ос­новные группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воз­действия.

Анализируя факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия, необходимо оценить поставщиков, коммерческие структуры, владеющие сырьем, ресурсы, учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов.

Важнейшим элементом внешней среды для предприятия является государство, которое, проводя свою политику в области экономики, влияет на деятельность хозяйствующих субъектов. Государство воздействует с помощью законов и органов государственного регулирования на сферы труда, социальных отношений,бюджетную, налоговую, кредитную, ценовую, внешнеторговую и валютную деятельность.

Отношения предприятия с внешней средой всегда находятся в дина­мике, они никогда не бывают статичными. Поэтому ресурсы предприя­тий ежедневно меняются в зависимости от успешных или неудачных кон­трактов, объема выпуска новой высококачественной продукции, разме­ра инвестиций.

Среди факторов косвенного воздействия выделяют: состояние эконо­мики, социальные, культурные, политические факторы, научно-техничес­кие достижения, международные события.

Экономическая среда. Инфляция сокращает покупательную способность потребителей и спрос на продукцию. Новые налоги могут изменить распределение доходов и привести к переменам в покупательной способности. Высокий уровень процентных ставок на капитал может сделать невыгодным инвестиции на предприятии.

Политическая обстановка. Международные события, изменения законодательства, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, угнетать предпринимательство.

Институционная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприятие может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции с партнерами. К институтам относятся местные органы управления, налоговые службы, фонды, банки, оптовые и розничные продавцы, специализированные фирмы и учреждения, учебные заведения, агентства по изучению рынка, рекламные агентства, центры по трудоустройству, транспортные агентства, страховые компании, средства связи и передачи информации, коммунальные службы и т.д.

Социально-культурная среда, включаяприродно-климатическую, географическую обстановки и демографическую ситуацию (переселение людей, изменения в пока­зателях рождаемости и смертности) оказывают соответствующее влия­ние на уровень спроса товаров.

Таким образом, деятельность предприятия должна согласовываться с внешней средой. Следует иметь в виду, что это двусторонний процесс. Как предприятие реагирует на перемены во внешней среде, так и среда будет меняться в результате воздействия принимаемых им решений. По­этому решение о прекращении деятельности предприятия (из-за снижения спроса на его продукцию, что, в свою очередь, вызвано изменениями эко­номического или социального характера) может привести к росту безра­ботицы в данном регионе, повышению спроса на другие товары и услу­ги. Решение о проведении рекламной кампании с целью увеличения про­дажи какого-либо вида товара может увеличить спрос на все его виды, в том числе и на продукцию конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.