КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя среда предприятияИнфраструктура предприятий
Каждое предприятие существует в окружении определенной внешней среды. Его деятельность зависит от воздействия ее факторов. Предприятие реагирует, предпринимая ответные действия, например, на сокращение поставок, срыв срока поставок необходимых ему ресурсов; на расширение или сокращение спроса на выпускаемую продукцию; разработку конкурирующей фирмой нового, более эффективного продукта, снижение цен конкурентами и т. д. Руководителю для успешной реализации управленческих функций необходимо понимать действие внешних переменных факторов, уметь выявлять из их числа наиболее существенные, предложить соответствующие способы реагирования. Внешняя среда включает такие элементы, как: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и др. Внешние по отношению к предприятию факторы делятся на две основные группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Анализируя факторы прямого воздействия, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия, необходимо оценить поставщиков, коммерческие структуры, владеющие сырьем, ресурсы, учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Важнейшим элементом внешней среды для предприятия является государство, которое, проводя свою политику в области экономики, влияет на деятельность хозяйствующих субъектов. Государство воздействует с помощью законов и органов государственного регулирования на сферы труда, социальных отношений,бюджетную, налоговую, кредитную, ценовую, внешнеторговую и валютную деятельность. Отношения предприятия с внешней средой всегда находятся в динамике, они никогда не бывают статичными. Поэтому ресурсы предприятий ежедневно меняются в зависимости от успешных или неудачных контрактов, объема выпуска новой высококачественной продукции, размера инвестиций. Среди факторов косвенного воздействия выделяют: состояние экономики, социальные, культурные, политические факторы, научно-технические достижения, международные события. Экономическая среда. Инфляция сокращает покупательную способность потребителей и спрос на продукцию. Новые налоги могут изменить распределение доходов и привести к переменам в покупательной способности. Высокий уровень процентных ставок на капитал может сделать невыгодным инвестиции на предприятии. Политическая обстановка. Международные события, изменения законодательства, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, угнетать предпринимательство. Институционная организационно-техническая среда характеризуется наличием и разнообразием институтов, с помощью которых предприятие может устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции с партнерами. К институтам относятся местные органы управления, налоговые службы, фонды, банки, оптовые и розничные продавцы, специализированные фирмы и учреждения, учебные заведения, агентства по изучению рынка, рекламные агентства, центры по трудоустройству, транспортные агентства, страховые компании, средства связи и передачи информации, коммунальные службы и т.д. Социально-культурная среда, включаяприродно-климатическую, географическую обстановки и демографическую ситуацию (переселение людей, изменения в показателях рождаемости и смертности) оказывают соответствующее влияние на уровень спроса товаров. Таким образом, деятельность предприятия должна согласовываться с внешней средой. Следует иметь в виду, что это двусторонний процесс. Как предприятие реагирует на перемены во внешней среде, так и среда будет меняться в результате воздействия принимаемых им решений. Поэтому решение о прекращении деятельности предприятия (из-за снижения спроса на его продукцию, что, в свою очередь, вызвано изменениями экономического или социального характера) может привести к росту безработицы в данном регионе, повышению спроса на другие товары и услуги. Решение о проведении рекламной кампании с целью увеличения продажи какого-либо вида товара может увеличить спрос на все его виды, в том числе и на продукцию конкурентов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |