Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Гусаров В.М. Статистика: Учеб.пособие для вузов




Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М. ЮРИСТЪ, 2003

Гусаров В.М. Статистика: Учеб.пособие для вузов. – М. ЮНИТИ –ДАНА, 2003.

6. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта): Для студентов и преподавателей НОО ВПО НП ТИЭИ / Сосо. Н.А.Ртищева – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2008. – 24 с.

Дополнительная:

1. Г.В.Шадрина Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа / Московский государственный университет экономики и информатики. – М., 2005. – 150 с.

 

2. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. Проф. В.К.Скляренко, В.М.Прудникова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 256с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

 

3. Г.В.Шадрина Экономический анализ: Учебное пособие, практикум, тесты / Московский государственный университет экономики и информатики. – М., 2007. – 229 с


 

 

 

Развитие современного общества, его ценности и его будущее определяются наукой и техникой. Открытия, сделанные в науке, влияют на процесс создания новой техники, а новая техника в свой черед влияет на развитие производства. А развитием производства в целом обусловливается жизнь общества. Экономика, политика, социальная структура, духовная жизнь общества – всё обусловливается развитием производства. Таким образом, наука и техника, так или иначе, сегодня оказывают влияние на все стороны общественной жизни.

К сказанному можно добавить, что наука регулярно демонстрирует свою способность решать самые важные, насущные проблемы, которые ставят перед человеком быстроменяющиеся условия жизни, – это и обеспечение энергией, и развитие новых транспортных средств и средств коммуникаций, и излечение опасных заболеваний и т.д. Вместе с тем, не следует забывать и об оборотной, негативной стороне научно-технического прогресса. Именно из-за науки и техники человечество впервые столкнулось с так называемыми глобальными проблемами, к которым прежде всего относится проблема загрязнения окружающей среды и возможность полного самоуничтожения человечества. И это тоже говорит об особой роли науки и техники в развитии общества.

Мы можем без преувеличения сказать, что будущее человечества и пути развития общества в целом определяются научными достижениями и тем, как человечество будет их использовать. Это утверждение кажется тем более справедливым, если заметить, что наука переделывает не только материальную, «внешнюю» жизнь общества, но и глубоко проникает в его духовную, «внутреннюю» жизнь. Облик нынешнего человека: его потребности, интересы, цели и его мировоззрение, находится в тесной взаимосвязи с научно-техническим прогрессом…

Поэтому вопросы: «Что такое наука?», «Каковы границы и возможности научного познания?», «Чем определяется развитие науки?», «Как взаимосвязаны между собой наука и техника?», «Какова структура науки и её роль в обществе?» способны прояснить не только сущность деятельности учёных – относительно узкого круга людей, но и пролить свет на многие философские проблемы, затрагивающие человека, общество и природу…





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.