КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовой контроль к работе № 3
1. Критерии здоровья – это а) онтогенез, резистентность и реактивность организма, уровень и гармоничность физического развития, уровень и гармоничность нервно-психического развития, функциональное состояние органов и систем, наличие хронической патологии и врожденных пороков развития; б) уровень и гармоничность физического развития, наличие хронической патологии, онтогенез; в) уровень и гармоничность НПР, функциональное состояние органов и систем, наличие врожденных пороков развития. 2. III группа здоровья – а) дети не имеют отклонений по всем критериям здоровья, не болеют или редко болеют, имеют стигмы дизэмбриогенеза, не влияющие на здоровье и не требующие коррекции; б) дети с хроническими заболеваниями, с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими нетяжелыми обострениями хронического заболевания, с редкими интеркуррентными заболеваниями (1-3 раза в год); в) дети с отягощенным анамнезом, функциональными и морфологическими изменениями, часто болеющие, отстающие в ФР и НПР, с риском возникновения хронической патологии. 3. I группа здоровья а) дети не имеют отклонений по всем критериям здоровья, не болеют или редко болеют, имеют стигмы дизэмбриогенеза, не влияющие на здоровье и не требующие коррекции б) дети с хроническими заболеваниями, с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими нетяжелыми обострениями хронического заболевания, с редкими интеркуррентными заболеваниями (1-3 раза в год); в) дети с отягощенным анамнезом, функциональными и морфологическими изменениями, часто болеющие, отстающие в ФР и НПР, с риском возникновения хронической патологии 4. II группа здоровья: а) дети не имеют отклонений по всем критериям здоровья, не болеют или редко болеют, имеют стигмы дизэмбриогенеза, не влияющие на здоровье и не требующие коррекции; б) дети с хроническими заболеваниями, с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими нетяжелыми обострениями хронического заболевания, с редкими интеркуррентными заболеваниями (1-3 раза в год); в) дети с отягощенным анамнезом, функциональными и морфологическими изменениями, часто болеющие, отстающие в ФР и НПР, с риском возникновения хронической патологии. 5. Состояние компенсации определяется а) наличием функциональных отклонений только одной патологически измененной системы или органа без клинических проявлений; б) наличием функциональных отклонений не только в патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем; в) тяжелыми морфофункциональными отклонениями как патологически измененного органа, так и других органов и систем. 6. Состояние субкоменсации определяется а) наличием функциональных отклонений только одной патологически измененной системы или органа без клинических проявлений; б) наличием функциональных отклонений не только в патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем; в) тяжелыми морфофункциональными отклонениями как патологически измененного органа, так и других органов и систем. 7. Состояние декомпенсации определяется а) наличием функциональных отклонений только одной патологически измененной системы или органа без клинических проявлений; б) наличием функциональных отклонений не только в патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем; в) тяжелыми морфофункциональными отклонениями как патологически измененного органа, так и других органов и систем. 8. Социально-гигиенические группы детей – это а) критерии здоровья детей б) наличие хронической патологии у детей в) социальные возможности в обществе, функциональные данные детей, прежде всего способность к обучению и выполнению физической нагрузки. 9. Невозможность осуществления социальных функций относится а) к 5 социально-гигиенической группе б) к 1 -«- в) к 3 -«- 10. Частичное, в узком направлении ограничение осуществления социальных функций относится а) к 2 социально-гигиенической группе б) к 3 -«- в) к 1 -«- 11. Кариес зубов, пороки развития зубов и аномалии прикуса относятся а) ко II группе здоровья б) к I группе здоровья в) к V группе здоровья 12. Вираж туберкулиновой пробы – а) I гр.здоровья б) II гр.здоровья в) III гр.здоровья 13. Врожденный порок сердца, дефект межжелудочковой перегородки, НКо – а) III гр.здоровья б) II гр.здоровья в) V гр.здоровья 14. Хронический пиелонефрит, активная фаза, хроническая почечная недостаточность, ПН2-3, токсический миокардит а) V гр.здоровья б) IV гр.здоровья в) III гр.здоровья
Группы здоровья. Для правильной организации профилактической работы врача-педиатра ему необходимо иметь четкое представление о группах здоровья. В основу диагностики группы здоровья положена оценка состояния здоровья по шести критериям. 1 критерий, обуславливающий потенциальное здоровье ребенка, включает наличие или отсутствие отклонений в раннем патогенезе и предполагает изучение генеологического, биологического, социального анамнеза. Генеологический анамнез изучается по степени и характеру отягощенности родословной ребенка. Определяется предрасположенность к иммунопатологическим, метаболическим, органным и психоневрологическим группам заболеваний. Подсчитывается общее количество заболеваний в четырех поколениях: 1 – прадедушки, прабабушки пробанда по линии матери и по линии отца 2 – дедушки, бабуши по материнской и отцовской линии 3 – отец, мать, их братья и сестры 4 – братья и сестры пробанда (сибсы). Степень отягощенности наследственности определяется индексом, который вычисляется отношением общего числа заболеваний в родословной к числу кровных родственников пробанда (исключая самого пробанда) и дифференцируется следующим образом: 0-0,2 – низкая отягощенность 0,3-0,5 – умеренная 0,6-0,8 – выраженная 0,9-выше – высокая отягощенность семейного анамнеза. Биологический анамнез изучается по выявлению факторов риска в пренатальном, интра – и раннем постнатальном периоде жизни плода и новорожденного. Наличие этих факторов риска наиболее важное значение имеет при прогнозировании здоровья детей грудного и раннего возраста. Если идет сбор анамнеза жизни детей старшего возраста, это проводится расспросом по основным показателям развития. Важно выяснить: какой по счету ребенок, как развивался в первые 3 года жизни, поведение ребенка дома, в коллективе, успеваемость в школе, его увлечения, каким предметам в школе отдает предпочтение; перенесенные заболевания и хирургические вмешательства; профилактические прививки; результаты туберкулиновых проб; наличие аллергических реакций на продукты питания, бытовые факторы и лекарства. Социальный анамнез оценивается по характеристике параметров: «семья»-«среда»-«поведение». При оценке параметра «семья» изучаются демографические показатели (тип семьи, количество ее членов, возраст количества членов семьи), социальные показатели (профессиональный состав, занятость трудом, удовлетворительность трудом), медико-биологические показатели (психическое и физическое здоровье семьи). Параметр «среда» включает характеристику материально-бытовых условий (бюджет, образ питания, жилищные условия). Поведение характеризуется по культурному уровню, психологическим параметрам семьи (санитарно-гигиенические навыки, форма поведения, условия воспитания детей, семейные традиции, психологическая обстановка в семье, наличие контакта с участковым педиатром). Если один из анамнезов при изучении факторов оценивается как отягощенный, диагностируется как минимум II группа здоровья. 2 критерий, характеризующий здоровье ребенка – физическое развитие, его уровень и гармоничность. Если при комплексной оценки ФР выявлены отклонения (отставание или опережение развития, резко дисгармоничное развитие, наличие плоскостопия и т.д.) диагностируется II группа здоровья. 3 критерий – нервно-психическое развитие и уровень его гармоничности является вспомогательным, характеризующим и формирующим уровень здоровья. С помощью контроля за ведущими линиями нервно-психического развития диагностируется группа развития в зависимости от количества эпикризных сроков, на которое имеется отставание развития ребенка. Ведущие линии нервно-психического развития детей представлены в таблицах приложения № 22, 23. При контроле за уровнем нервно-психического развития необходимо учесть, что чем моложе ребенок, тем быстрее темпы его развития. Частота контроля (эпикризные сроки наблюдения): на первом году жизни – ежемесячно; на втором году – ежеквартально; на третьем году жизни – один раз в полгода, старше трех лет – один раз в год. После оценки НПР даются соответствующие рекомендации на следующий возрастной период. При наличии отклонений в нервно-психическом развитии как минимум диагностируется II группа здоровья. 4 критерий – резистентность детского организма определяется кратностью острых заболеваний по обращаемости за предшествующий осмотру ребенка период (год). Резистентность, определяя и состояние иммунитета, включает в себя широкое понятие, а именно, устойчивость к воздействию многих факторов. - Хорошая резистентность – 0-3 острых заболеваний в течение года - Сниженная резистентность – 4-7 заболеваний в течение года - Плохая резистентность – 8 и более острых заболеваний. Дети со сниженной и плохой резистентностью или длительно болеющие острыми заболеваниями (более 25 дней) дети относятся ко II группе здоровья. 5 критерий – функциональное состояние детского организма – самый значимый для диагностики II группы здоровья. Определяется по характеристике поведения ребенка, а также сравнением показателей основных систем с нормативными параметрами (ЧДД, ЧСС, АД, содержание Hb и другие показатели работы внутренних органов, приложения № 24, 25, 26). Предлагаются три степени оценки функционального состояния: 1) нормальное – поведение без отклонений, все показатели соответствуют возрастной норме; 2) ухудшенное – в поведении имеются незначительные отклонения, показатели (один или несколько) соответствуют верхней или нижней границе нормы; 3) плохое – в поведении значительные отклонения, показатели резко отличаются от возрастных нормативов. Параметры поведения детей: 1. Настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, подавляющее, неустойчивое). 2. Сон: засыпание (медленное, быстрое, спокойное, неспокойное), характер (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный), длительность (укороченный, длительный, соответствующий возрасту). 3. Аппетит (хороший, неустойчивый, плохой, повышенный, избирательное отношение к пище). 5. Характер бодрствования (активный, малоактивный, пассивный).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |