КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Медицинское обеспечение подготовки молодежи к военной службе
Тестовый контроль к занятию № 5
1. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено плоскостопие III степени, сколиоз IIст. Определите годность к военной службе. а) годен к военной службе; б) не годен к военной службе;
2. Обследуемому 17 лет на призывном пункте с диагнозом: Бронхиальная астма. Атопическая форма. Легкое течение. Межприступный период. Ремиссия 5 лет. Функции внешнего дыхания нормализовались, было определено – годен к военной службе. Оценить действие врачей на призывном пункте. а) правильно б) неправильно
3. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено: Масса 50 кг, рост 170 см, о.груди 68 см. Определите годность к военной службе. а) годен к военной службе; б) не годен к военной службе.
4. Юноша 17 лет наблюдается у участкового врача в местной больнице с диагнозом: Хр.II пиелонефрит, клинико-лабораторная ремиссия. Почечная недостаточность 0 ст. Последнее обострение 2 года назад. Определите годность к военной службе. а) годен к военной службе; б) не годен к военной службе.
5. Юноша 17 лет наблюдается в местной поликлинике с диагнозом: ХПН III ст. Поликистоз почек. Определите годность к военной службе. а) годен к военной службе; б) не годен к военной службе. 6. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено: Масса 61 кг, рост 170 см, о.груди 74 см, плоскостопие 1 ст., хронический тонзиллит. Определите годность к военной службе. а) годен к военной службе б) не годен к военной службе.
Медицинское обеспечение подготовки молодежи к военной службе включает 4 этапа: 1 – диспансерное наблюдение и оздоровление детей 11-14 летнего возраста – осуществляется в детских учреждениях (поликлиники, санатории, оздоровительные лагеря и т.д.); II – проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подростков 15-16 летнего возраста осуществляется подростковыми врачами (поликлиники, санатории и т.д.); III – медицинское освидетельствование и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей 17-летнего возраста при приписке к призывным участкам; IV – медицинское освидетельствование призывников 18-летнего возраста перед призывом в Вооруженные Силы. На всех этапах подготовки к службе в армии чрезвычайно важным представляется взаимодействие всех заинтересованных структур, которые занимаются подростками – семьи, учреждений просвещения, медицинских и профилактических организаций, органов внутренних дел и т.д. Сбор и анализ данных всех этих служб позволяет получить целостную характеристику личности и прогнозировать возможности психофизиологической, социальной и физической адаптации юношей к военной службе. Таким образом, лечебно-оздоровительная работа среди подростков и призывников, медицинское освидетельствование граждан при приписке к призывным участкам и призыве в Вооруженные Силы включает в себя комплекс мероприятий, который получил название - система медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе. Цель системы медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе – отражение объективных закономерностей, обусловленных изменением характера и тенденций здоровья подростков и призывников. Этому способствуют: - создание условий, способствующих укреплению здоровья подростков и призывников; - сосредоточение главных усилий на ликвидации факторов, формирующих патологию, негативно влияющих на степень годности к военной службе; - осуществление повышения количественного (количество годных к военной службе) и качественного (перераспределение инфраструктуры годности к военной службе) уровня здоровья подростков и призывников; - проведение социально-демографических, социально-гигиенических, психо-физиологических исследований у допризывников и призывников; - выработка объективных критериев оценки системы медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе и прогнозирования уровня ее развития.
Формы и методы решения поставленных задач
1. Активное и раннее выявление заболеваний, отклонений в физическом и психическом развитии, а также факторов повышенного риска возникновения заболеваний. 2. Динамическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья юношей и призывников, проведение нуждающимся комплекса плановых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий. 3. Изучение условий труда и быта юношей, выявление факторов, отрицательно влияющих на состояние здоровья, физическое и психическое развитие, осуществление и разработка мероприятий, направленных на их улучшение. 4. Изучение эпидемиологии инфекционных заболеваний, причин возникновения и закономерностей развития некоторых болезней, носящих распространенный характер. 5. Формирование целостного клинико-экспертного диагноза с последующей индивидуальной оценкой степени годности к военной службе и рационального предназначения по видам Вооруженных Сил, родам войск и военным специальностям.
Подготовка молодежи к военной службе
Одним из основных пунктов в подготовке молодежи к военной службе является: а) диспансеризация юношей допризывного возраста и лечебно-оздоровительная работа среди них. б) приписка, призыв и лечебно-оздоровительная работа среди призывников. Период диспансерного наблюдения юношей до призыва в армию составляет три года (с 15 до 17 лет включительно) и предусматривает для каждой возрастной группы три периодических медицинских осмотров. В возрасте 17 лет проводят третий периодический медицинский осмотр. Целью его является определение группы лиц, нуждающихся в обследовании для уточнения клинико-экспертного диагноза и степени годности к военной службе. Клинико-экспертное заключение имеет медицинское, социальное, юридическое значение и включает в клинический диагноз и постановление о степени годности, и ограничение годности к военной службе, т.е. определение трудоспособности (боеспособности). Оно включает также и определение юридической дееспособности освидетельствованного. Кроме того, при формировании клинико-экспертного диагноза следует иметь в виду, что постановление о степени годности к военной службе всегда является интегрирующим выражением всей совокупности медицинских и социальных сведений об освидетельствующем. Он строится на основе индивидуального подхода к призывнику, сущность которого состоит в том, что годность к военной службе, у лиц имеющих какие-либо заболевания или физические недостатки., определяется не только на основании формальных признаков, укладывающихся в рамки той или иной статьи «Расписания болезней», а с учетом функциональной способности пораженного органа или системы органов, уровня компенсации, степени развития болезни, тяжести его течения, частоты его рецидивов, длительности ремиссии, эффективности проводимого лечения, прогноза военной специальности, возможности использования в той или иной военной профессии. В ходе медосвидетельствования каждый врач-специалист, участвующий в медосвидетельствовании призывников заполняет учетную карту призывника, куда вносятся: установленный диагноз, заключение о степени годности к военной службе, степень ограничения, дата медосвидетельствования. Категория годности граждан к военной службе предусматривает: «А» – годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых заболевания отсутствуют или имеются отдельные хронические заболевания, физические недостатки, при отсутствии их обострений в течение нескольких лет и без нарушения функции органов и систем; «Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями – к этой категории относятся лица, у которых имеются хронические заболевания или физические недостатки с редкими обострениями или с незначительными нарушениями функций органов и систем, не ограничивающие способность исполнять обязанности военной службы; «В» – ограничено годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых имеется нарушение жизнедеятельности вследствие болезни или увечья, которое ограничивает способность исполнять обязанности военной службы без ущерба для здоровья; «Г» – временно не годен к военной службе – к этой категории относятся лица, которые утратили способность исполнять обязанности военной службы в течение ограниченного промежутка времени вследствие заболевания или увечья, сопровождающегося нарушением функций органов и снятия обратимого характера; «Д» – не годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых нарушение жизнедеятельности вследствие болезни или увечья привело к стойкой утрате способности исполнять обязанности военной службы.
Работа № 6 Физиолого-гигиенические требования к уроку в школе. Медико-психологические проблемы обучения в школе.
Цель занятия: Выделить медицинские и психологические проблемы. Определить гигиенические требования к занятиям на основе анатомо-физиологических особенностей детей и подростков. Задачи: 1. Изучить медицинские и психологические проблемы обучения в школе. 2. Изучить гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений («Санитарные правила и нормы» 2.4.2.576-96). План работы: 1. Опрос студентов. 2. Ознакомление с «Сан ПиН 2.4.2.576-96». 3. Разбор расписания уроков, сделать выводы. 4. Разобрать медицинские и психологические проблемы обучения в школе. 5. Выступление перед школьниками с рефератами. Выполнение занятия по пунктам плана. Что должен знать студент: 1. АФО детей и подростков. 2. Особенности учебного процесса в современной школе. 3. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений. 4. Психогигиена школьника. 5. Гигиеническое обучение и воспитание школьников. 6. Медицинские проблемы обучения в школе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |