Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинское обеспечение подготовки молодежи к военной службе




Тестовый контроль к занятию № 5

 

1. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено плоскостопие III степени, сколиоз IIст. Определите годность к военной службе.

а) годен к военной службе;

б) не годен к военной службе;

 

2. Обследуемому 17 лет на призывном пункте с диагнозом: Бронхиальная астма. Атопическая форма. Легкое течение. Межприступный период. Ремиссия 5 лет. Функции внешнего дыхания нормализовались, было определено – годен к военной службе. Оценить действие врачей на призывном пункте.

а) правильно

б) неправильно

 

3. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено: Масса 50 кг, рост 170 см, о.груди 68 см. Определите годность к военной службе.

а) годен к военной службе;

б) не годен к военной службе.

 

4. Юноша 17 лет наблюдается у участкового врача в местной больнице с диагнозом: Хр.II пиелонефрит, клинико-лабораторная ремиссия. Почечная недостаточность 0 ст. Последнее обострение 2 года назад. Определите годность к военной службе.

а) годен к военной службе;

б) не годен к военной службе.

 

5. Юноша 17 лет наблюдается в местной поликлинике с диагнозом: ХПН III ст. Поликистоз почек. Определите годность к военной службе.

а) годен к военной службе;

б) не годен к военной службе.

6. Во время обследования на призывном пункте у юноши 17 лет выявлено: Масса 61 кг, рост 170 см, о.груди 74 см, плоскостопие 1 ст., хронический тонзиллит. Определите годность к военной службе.

а) годен к военной службе

б) не годен к военной службе.

 

 

Медицинское обеспечение подготовки молодежи к военной службе включает 4 этапа:

1 – диспансерное наблюдение и оздоровление детей 11-14 летнего возраста – осуществляется в детских учреждениях (поликлиники, санатории, оздоровительные лагеря и т.д.);

II – проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подростков 15-16 летнего возраста осуществляется подростковыми врачами (поликлиники, санатории и т.д.);

III – медицинское освидетельствование и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий среди юношей 17-летнего возраста при приписке к призывным участкам;

IV – медицинское освидетельствование призывников 18-летнего возраста перед призывом в Вооруженные Силы.

На всех этапах подготовки к службе в армии чрезвычайно важным представляется взаимодействие всех заинтересованных структур, которые занимаются подростками – семьи, учреждений просвещения, медицинских и профилактических организаций, органов внутренних дел и т.д. Сбор и анализ данных всех этих служб позволяет получить целостную характеристику личности и прогнозировать возможности психофизиологической, социальной и физической адаптации юношей к военной службе.

Таким образом, лечебно-оздоровительная работа среди подростков и призывников, медицинское освидетельствование граждан при приписке к призывным участкам и призыве в Вооруженные Силы включает в себя комплекс мероприятий, который получил название - система медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе.

Цель системы медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе – отражение объективных закономерностей, обусловленных изменением характера и тенденций здоровья подростков и призывников. Этому способствуют:

- создание условий, способствующих укреплению здоровья подростков и призывников;

- сосредоточение главных усилий на ликвидации факторов, формирующих патологию, негативно влияющих на степень годности к военной службе;

- осуществление повышения количественного (количество годных к военной службе) и качественного (перераспределение инфраструктуры годности к военной службе) уровня здоровья подростков и призывников;

- проведение социально-демографических, социально-гигиенических, психо-физиологических исследований у допризывников и призывников;

- выработка объективных критериев оценки системы медицинского обеспечения подготовки молодежи к военной службе и прогнозирования уровня ее развития.

 

Формы и методы решения поставленных задач

 

1. Активное и раннее выявление заболеваний, отклонений в физическом и психическом развитии, а также факторов повышенного риска возникновения заболеваний.

2. Динамическое врачебное наблюдение за состоянием здоровья юношей и призывников, проведение нуждающимся комплекса плановых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

3. Изучение условий труда и быта юношей, выявление факторов, отрицательно влияющих на состояние здоровья, физическое и психическое развитие, осуществление и разработка мероприятий, направленных на их улучшение.

4. Изучение эпидемиологии инфекционных заболеваний, причин возникновения и закономерностей развития некоторых болезней, носящих распространенный характер.

5. Формирование целостного клинико-экспертного диагноза с последующей индивидуальной оценкой степени годности к военной службе и рационального предназначения по видам Вооруженных Сил, родам войск и военным специальностям.

 

 

Подготовка молодежи к военной службе

 

Одним из основных пунктов в подготовке молодежи к военной службе является:

а) диспансеризация юношей допризывного возраста и лечебно-оздоровительная работа среди них.

б) приписка, призыв и лечебно-оздоровительная работа среди призывников.

Период диспансерного наблюдения юношей до призыва в армию составляет три года (с 15 до 17 лет включительно) и предусматривает для каждой возрастной группы три периодических медицинских осмотров.

В возрасте 17 лет проводят третий периодический медицинский осмотр. Целью его является определение группы лиц, нуждающихся в обследовании для уточнения клинико-экспертного диагноза и степени годности к военной службе. Клинико-экспертное заключение имеет медицинское, социальное, юридическое значение и включает в клинический диагноз и постановление о степени годности, и ограничение годности к военной службе, т.е. определение трудоспособности (боеспособности). Оно включает также и определение юридической дееспособности освидетельствованного.

Кроме того, при формировании клинико-экспертного диагноза следует иметь в виду, что постановление о степени годности к военной службе всегда является интегрирующим выражением всей совокупности медицинских и социальных сведений об освидетельствующем. Он строится на основе индивидуального подхода к призывнику, сущность которого состоит в том, что годность к военной службе, у лиц имеющих какие-либо заболевания или физические недостатки., определяется не только на основании формальных признаков, укладывающихся в рамки той или иной статьи «Расписания болезней», а с учетом функциональной способности пораженного органа или системы органов, уровня компенсации, степени развития болезни, тяжести его течения, частоты его рецидивов, длительности ремиссии, эффективности проводимого лечения, прогноза военной специальности, возможности использования в той или иной военной профессии.

В ходе медосвидетельствования каждый врач-специалист, участвующий в медосвидетельствовании призывников заполняет учетную карту призывника, куда вносятся: установленный диагноз, заключение о степени годности к военной службе, степень ограничения, дата медосвидетельствования.

Категория годности граждан к военной службе предусматривает:

«А» – годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых заболевания отсутствуют или имеются отдельные хронические заболевания, физические недостатки, при отсутствии их обострений в течение нескольких лет и без нарушения функции органов и систем;

«Б» – годен к военной службе с незначительными ограничениями – к этой категории относятся лица, у которых имеются хронические заболевания или физические недостатки с редкими обострениями или с незначительными нарушениями функций органов и систем, не ограничивающие способность исполнять обязанности военной службы;

«В» – ограничено годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых имеется нарушение жизнедеятельности вследствие болезни или увечья, которое ограничивает способность исполнять обязанности военной службы без ущерба для здоровья;

«Г» – временно не годен к военной службе – к этой категории относятся лица, которые утратили способность исполнять обязанности военной службы в течение ограниченного промежутка времени вследствие заболевания или увечья, сопровождающегося нарушением функций органов и снятия обратимого характера;

«Д» – не годен к военной службе – к этой категории относятся лица, у которых нарушение жизнедеятельности вследствие болезни или увечья привело к стойкой утрате способности исполнять обязанности военной службы.

 

Работа № 6

Физиолого-гигиенические требования к уроку в школе.

Медико-психологические проблемы обучения в школе.

 

Цель занятия: Выделить медицинские и психологические проблемы. Определить гигиенические требования к занятиям на основе анатомо-физиологических особенностей детей и подростков.

Задачи:

1. Изучить медицинские и психологические проблемы обучения в школе.

2. Изучить гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений («Санитарные правила и нормы» 2.4.2.576-96).

План работы:

1. Опрос студентов.

2. Ознакомление с «Сан ПиН 2.4.2.576-96».

3. Разбор расписания уроков, сделать выводы.

4. Разобрать медицинские и психологические проблемы обучения в школе.

5. Выступление перед школьниками с рефератами.

Выполнение занятия по пунктам плана.

Что должен знать студент:

1. АФО детей и подростков.

2. Особенности учебного процесса в современной школе.

3. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений.

4. Психогигиена школьника.

5. Гигиеническое обучение и воспитание школьников.

6. Медицинские проблемы обучения в школе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.