КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиенические требования к условиям обучения школьников
(Информ.бюллетень «Документы в образовании» 1,3-2000)
1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений: на внутри квартальных территориях, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 100-170м, с периодическим движением – на расстоянии 15-25м, от индивидуальных гаражей – на расстоянии 20-50м, радиус обслуживания не более 0,5км пешеходной доступности и не более 50мин транспортной доступности.
2. Требования к участку: – самостоятельный земельный участок от здания учреждения до красной линии не менее 25м, забор высотой 1,5м и вдоль него зеленые насаждения, озеленение не менее 50% площади; - учебно-опытная зона не более 25% земельного участка, - физкультурно-спортивная зона на расстоянии не менее 25м за полосой зеленых насаждений, покрытие твердое, для футбола – травяной покров; - зона отдыха – площадки для подвижных игр вблизи сада, зеленых насаждений в отдалении от спортивной и хозяйственных зон; - хозяйственная зона имеет самостоятельный въезд с улицы, мусоросборники – на расстоянии не менее 25м от окон на бетонированной площадке; - должно быть наружное освещение при норме освещенности на земле 10лк.
3. Требования к зданию: количество детей не должно превышать его вместимость, предусмотренной проектом, оптимально не более 1000 учащихся, классы – 25 чел, этажность 3-4 этажа, 4-ый и более этажи – редко посещаемые кабинеты, гардеробы на 1-м этаже (нельзя в учебных помещениях и рекреациях), учебные классы вдали от мастерских, спортивного и актового залов, пищеблока. S кабинетов = 2,5м2 на 1 учащегося, 3,5м2 при индивидуальных и групповых занятиях. Спортзал – на 1-м этаже – 9х18; 12х24; 18х30; высота не менее 6м, должны быть снарядные, раздевальные – 10,5м2; душевые – 8м2; комната для инструктора – 9м2. - Актовый зал – 0,65м2 на 1 посадочное место, артистические уборные, кинопроекционная, склады; - Библиотека – 0,6м2 на 1 ученика; - Медпункт – кабинет врача длиной не менее 7м, S не менее 14м2; кабинет зубного врача – 12м2; процедурный кабинет – 14м2, кабинет психолога – 10м2; самостоятельный санузел; - На каждом этаже: санузлы для М и Д S= не менее 0,1м2 на 1 учащегося, подсобное помещение; - Обязательные умывальники в начальных классах, лабораторных, учебных кабинетах, мастерских; - Столовая: цехи горячий, холодный; мясорыбный; кондитерский; овощной; моечные; кладовые; камеры охлаждаемые; бытовые помещения; загрузочно-тарная; моечная для тары; санузел; обеденный зал 0,7м2 на 1 место исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди, умывальники – 1 кран на 20 посадочных мест.
4.Требования к помещению и оборудованию: - Столы в 3 ряда, с нарушением зрения – в 1-м ряду от окон. Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «Столы ученические» и «Стулья ученические»
- между рядами не менее 0,6м - между рядами столов и наружной стеной не менее 0,5-0,7м - между рядами столов и внутренней стеной – 0,5-0,7м - от последних столов до стены – 0,7-1,0м - от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7м - наибольшая удаленность последнего места от доски – 8,6м - высота нижнего края доски 0,8-0,9м - угол видимости доски (от края доски до середины крайнего места учащегося за переднем столом) 35-45˚ - стены должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом - полы без щелей, паркет или линолеум.
6. Требования к воздушно-тепловому режиму: - отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям; - нельзя паровое отопление, съемные деревянные решетки для ограждения отопительных приборов; - площадь фрамуг и форточек не менее 1/50 площади пола; - проветривание помещений
- температура воздуха в классах 18-20˚С (19-21˚С), в мастерских – 15-17˚С, дисплейных классах – 19-21˚С, спортзале – 15-17˚С, кабинете врача – 21-23˚С, в рекреациях – 16-18˚С; - уроки физкультуры при открытых фрамугах при температуре < 5˚С и при открытом окне при температуре >5˚С; - влажность воздуха – 40-60% - в уборных, помещениях кухни, душевых – вытяжная вентиляция; - в учебно-производственных мастерских – механическая вытяжная вентиляция, кратность воздухообмена – 20м3/ч на 1 ребенка.
6. Требования к освещению: - учебные помещения – естественное освещение левостороннее; КЕО=1,5% (на расстоянии 1м от стены противоположной окну), неравномерность 3:1; окно на юг, юго-восток, восток на окно – жалюзи, тканевые шторы светлых тонов; - отделка уч.помещений – отделочные материалы и краски с коэффициентом отражения для потолка – 0,7 – 0,8; стен – 0,5 – 0,8; для пола – 0,3 – 0,5; - цвета красок: стены уч.помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; мебель – цвет натурального дерева или светло зеленый; доска – темно зеленый, темно коричневый; двери, рамы оконные – белый. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения уч.помещений рекомендуется: - сажать деревья не ближе 15м, кустарники 5м от здания; - не закрашивать оконные стекла; - не ставить цветочные горшки на подоконники; - очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (весной, осенью) - искусственное освещение – люминесцентные лампы, ряды 1,2м от наружной стены и 1,5м от внутренней стены, доска освещается 2 зеркальными светильниками (выше верхнего края доски на 0,3м); рабочий стол - 300 лк, доска – 500лк, черчение и рисование – 500 лк, дисплейный класс – 300-500лк, актовый и спортивный зал – 200лк, рекреации – 150лк.
7. Требования к водоснабжению и канализации – централизованное водоснабжение и канализация.
8. Требования к режиму учебно-воспитательного процесса
- урок – 45мин. - В первый класс – 6лет6мес к 1.09. - 1 класс – в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации – «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: сентябрь, октябрь – 3 урока по 35мин; II четверть 4 урока по 35мин; дополнительные недельные каникулы в течение года; - физкультурные минутки и гимнастика для глаз – письмо, чтение, математика; - двигательная активность учащихся не менее 2ч в день – гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах, спорт час в продленном дне, уроки физкультуры, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования, дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой; - ТСО – технические средства обучения, длительность непрерывного применения на уроках
В течение 1 недели – в начальных классах 3-4 урока с применением ТСО, в старших классах – 4-6 уроков. На уроках с применением компьютерной техники обязательны физкультпаузы со специальной гимнастикой для глаз. - труд – не следует выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы; общая длительность практической работы 1-2 классы – 20-25 мин 3-4 классы – 30-35 мин - продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью 1кл-5мин; 2-3кл – 5-7мин; 4кл – 10мин; 5кл – 10мин; 6кл – 12мин; 7кл – 16мин; с деревом и проволокой – 4-5мин; - школьное расписание строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности, для факультативных занятий – отдельное расписание, перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45мин, сдвоенные уроки в начальных классах не допускаются; - перемена – 10мин, большая – 50мин или 2 раза по 20мин; - домашнее задание: 1 кл – 1ч; 2 кл – 1,5ч; 3-4 кл – 2ч; 5-6 кл – 2,5ч; 7-8 кл – 3ч; 9-11 кл – 4 часа; - ГПД – прогулка для младших школьников – 2 часа, 5-8 кл – 1,5 часа. До начала самоподготовки – двигательная активность на воздухе (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно-полезный труд), самоподготовка с 16ч. После нее – участие в мероприятиях эмоционального характера (кружки, игры, концерты, театр, викторины). 9. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся: ср.медработник, врач, профосмотр учащихся, оздоровление, медосмотры работников школы, освобождение от итоговой аттестации).
10. Требования к санитарному состоянию и содержанию: - уборка, генеральная уборка, мытье окон; - столовая – уборка, мытье посуды, правила хранения; - карантинные мероприятия: педикулез – 4 раза в год после каникул и ежемесячно выборочно 4-5 классы; - ежедневная уборка участка.
11. Требования к организации питания - одноразовое горячее питание (завтрак или обед); - ГПД – 2-х разовое горячее питание; - требования к сотрудникам пищеблока; - контроль над качеством продуктов используемых в питании учащихся.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 959; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |