Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные особенности (контактен, застенчив, обидчив, ласков, агрессивен, внимателен, любознателен, легко обучаем, успеваемость в школе и т.д.)




В выбранных параметрах поведения проявляется уровень функционального состояния нервной системы, определяющей регуляцию функции роста и развития ребенка. Кроме того, именно в этих показателях отражается влияние биологических и социальных факторов, и, прежде всего, условий жизни и воспитания, особенностей социальной адаптации, степени резистентности организма ребенка.

Поведение оценивают как "нормальное", если все параметры имеют положительную характеристику; оценку "незначительные отклонения" дают, если один или несколько параметров поведения имеют отрицательную характеристику, длительность отклонений не превышает 2-х месяцев; оценку "значительные отклонения" дают, если один или несколько параметров имеют отрицательную характеристику длительностью более 2-х месяцев.

При ухудшенном и плохом функциональном состоянии диагностируется (как минимум) II группа здоровья.

6 критерий – наличие хронических заболеваний или врожденных пороков развития - диагностируется в результате обследования врачом-педиатром или смежным специалистом. Обследование врача педиатра начинается с объективного осмотра ребенка (состояние кожи и слизистых, подкожно-жирового слоя, лимфатических узлов, мышечной системы, костной системы, суставной системы, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, мочевой системы, эндокринной системы). При необходимости назначаются лабораторные исследования (клинические и биохимические анализы) и инструментальные исследования.

Таким образом, диагностика группы здоровья осуществляется согласно следующим принципам:

I группа здоровья – здоровые дети без отклонений по всем избранным для оценки критериям, а также дети с незначительными единичными морфологическими отклонениями, не влияющими на состояние здоровья и не требующие коррекции.

II группа здоровья – здоровые дети с отягощенным анамнезом (генеологическим или биологическим или социальным), с некоторыми функциональными и морфологическим изменениями, со сниженной резистентностью, с длительным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (длительно болеющие дети), а также здоровые дети с риском возникновения у них хронической патологии.

Основные показатели, по которым врач относит детей ко II группе:

1) наличие отягощенного анамнеза для детей 1 года жизни: токсикоз, другие патологии беременности, в т.ч. хронические заболевания матери; осложненное течение беременности, многоплодная беременность, недоношенность без резких признаков незрелости;

2) неблагополучный семейный анамнез: алкоголизм родителей, неполная семья и др.

3) рахит I стадии, выраженные остаточные явления рахита;

4) гипотрофия 1 стадии, дефицит или избыток массы тела I или II степени;

5) аллергическая предрасположенность к пищевым, лекарственным и другим веществам с кожными проявлениями экссудативного диатеза;

6) пилороспазм без явлений гипотрофии;

7) некоторые врожденные аномалии, не требующие оперативного вмешательства: расширение пупочного кольца, расхождение прямых мышц живота, неполный крипторхизм;

8) малые размеры большого родничка при рождении, дефекты осанки, уплощенная стопа;

9) функциональные изменения ССС, шумы функционального характера, тенденция к понижению или повышению АД, изменение ритма и частоты пульса, неблагоприятные реакции на функциональную пробу с мышечной нагрузкой;

10) гипертрофия аденоидов I и II степени, гипертрофия миндалин II степени, искривление носовой перегородки без нарушений носового дыхания, повторные заболевания бронхитом, пневмониями, частые ОРВИ;

11) понижение содержания гемоглобина в крови;

12) тимомегалия;

13) 6-8 кариозных зубов, пороки развития зубов и аномалии прикуса;

14) отдельные невротические реакции, патологические привычки, косоглазие, задержка нервно-психического развития;

15) дисфункция ЖКТ, периодические боли в животе, рвота, тошнота, потеря аппетита;

16) миопия слабой степени, дальнозоркость средней степени, аккомодационное косоглазие без амблиопии, при условии коррекции на оба глаза не менее 1,0;

17) вираж туберкулиновой пробы;

18) состояние реконвалесценции после перенесенных острых инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительным нарушением общего самочувствия.

III группа здоровья – дети с хроническими заболеваниями, с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения состояния и самочувствия с редкими интеркуррентными заболеваниями (1-3 раза в год). Состояние компенсации определяется наличием функциональных отклонений только одной патологически измененной системы или органа без клинических проявлений.

IV группа включает детей с хроническими заболеваниями, врожденными пороками в состоянии субкомпенсации, выраженными признаками незрелости, с частыми нетяжелыми обострениями основного заболевания, с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным реконвалесцентным периодом после острых интеркуррентных заболеваний. Состояние субкомпенсации определяется наличием функциональных изменений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем.

V группа здоровья – это дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, с тяжелыми врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды. Состояние декомпенсации определяется тяжелыми морфофункциональными отклонениями как патологически измененного органа, так и других органов и систем.

У детей II-V групп здоровья необязательны отклонения по всем имеющимся критериям, достаточно по одному или нескольким. При этом группы здоровья определяются по самому значимому (тяжелому) отклонению или диагнозу.

После определения группы здоровья данному ребенку даются индивидуальные рекомендации. Для 1 группы здоровья – профилактические мероприятия; для II группы – комплекс реабилитационных мер и для III группы – лечебные мероприятия.

Социально-гигиенические группы.

Оцениваются не только критерии здоровья, но и социальные возможности в обществе, функциональные данные организма, прежде всего способность к обучению и выполнение физических нагрузок.

1 группа – свободное осуществление социальных функций;

2 группа – частичное (в узком направлении) ограничение осуществлении социальных функций;

3 группа – ограничение осуществления социальных функций;

4 группа – резкое ограничение осуществления социальных функций;

5 группа – невозможность осуществления социальных функций.

 

 

Работа № 4

 

Цель: Научить самостоятельно определять физкультурные группы, группы закаливания.

Задачи:

1. Закаливание, определение группы закаливания.

2. Физическое воспитание детей. Физическая подготовленность детей, показатели физической подготовленности.

3. Проведение функциональных проб, определяющие физическую подготовленность детей (проба Штанге, Генче, проба Мартынэ-Кушелевского).

4. Определение физкультурных групп детей.

План работы:

1. Тестовый контроль знания студентов.

2. Теоретический разбор работы № 4.

3. Проведение функциональных проб детям.

4. Выводы по проведенным пробам, оформление документации.

5. Определение физкультурной группы.

6. Подведение итогов занятия:

- проверка правильности оформления заключения;

- закрепление полученных знаний;

- домашнее задание (работа № 5).

Что должен знать студент:

1. Физическое воспитание в школе. Значение физического воспитания, задачи физического воспитания.

2. Физкультурные группы, краткая их характеристика. Распределение школьников по физкультурным группам.

3. Закаливание детей. Методы и принципы закаливания. Группы закаливания.

4. Физическая подготовленность детей.

5. Двигательная активность школьников, современные проблемы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.