Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закаливание




Тестовый контроль к работе № 4

1. Группы закаливания детей

а) I, II

б) основная, подготовительная, специальная

в) I, II, III, IV, V

2. Физкультурные группы детей

а) основная, подготовительная, специальная, освобожденная

б) I, II, III

в) основная, ослабленная, освобожденная

3. Основная физкультурная группа

а) включает детей 1 и II группы здоровья с небольшими функциональными отклонениями со стороны ССС при общем хорошем самочувствии, им разрешены все формы физического воспитания

б) включает детей II и III группы здоровья с задержкой физического развития и небольшими функциональными нарушениями ССС и ДС, ограничиваются участием в спортивных секциях, соревнованиях и сдачей спортивных нормативов

в) составляет детей III группой здоровья с частыми обострениями, нуждающиеся в специальных занятиях по физическому воспитанию

4. Подготовительная физкультурная группа

а) включает детей 1 и II группы здоровья с небольшими функциональными отклонениями со стороны ССС при общем хорошем самочувствии, им разрешены все формы физического воспитания

б) включает детей II и III группы здоровья с задержкой физического развития и небольшими функциональными нарушениями ССС и ДС, ограничиваются участием в спортивных секциях, соревнованиях и сдачей спортивных нормативов

в) составляет детей III группой здоровья с частыми обострениями, нуждающиеся в специальных занятиях по физическому воспитанию

5. Специальная физкультурная группа

а) включает детей 1 и II группы здоровья с небольшими функциональными отклонениями со стороны ССС при общем хорошем самочувствии, им разрешены все формы физического воспитания

б) включает детей II и III группы здоровья с задержкой физического развития и небольшими функциональными нарушениями ССС и ДС, ограничиваются участием в спортивных секциях, соревнованиях и сдачей спортивных нормативов

в) составляет детей III группой здоровья с частыми обострениями, нуждающиеся в специальных занятиях по физическому воспитанию

 

 

Воспитание здорового поколения – важнейшая общегосударственная задача, требующая серьезного и масштабного подхода к ее решению.

Закаливание – это система мероприятий, направленных на тренировку защитных физических механизмов терморегуляции организма.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

Первый принцип – постепенность увеличения закаливающих воздействий. При закаливании детей и подростков недопустимо быстрое, форсированное снижение температуры или увеличения продолжительности процедуры.

Второй принцип – систематичность – это регулярное повторение закаливающих воздействий, так же, как и умывание, на протяжение всей жизни.

Третий принцип – учет индивидуальных особенностей детей и подростков: состояние здоровья их, физического и психического развития, биологических особенностей нервной системы, чувствительности к действию закаливающих агентов. В соответствии с этими особенностями назначается закаливающая нагрузка.

Четвертый принцип – проведение закаливания при продолжительном положительном эмоциональном настроении детей и подростков. Важно, чтобы величина холодового или теплового воздействия в них не сопровождалась негативными реакциями и воспринималась в виде приятно-прохладных, приятно-тепловых ощущений.

Пятый принцип – многофакторность – обязывает использовать при закаливании несколько физических факторов: холод, тепло, облучение видимыми, ультрафиолетовыми, инфракрасными лучами, механическое воздействие движения воздуха, воды и других факторов.

Например, сочетание в системе закаливания водных процедур с применением обливаний, охлажденным воздушным потоком, с солнечными ваннами.

Шестой принцип – полиградационность – основан на необходимости тренировок детей и подростков к слабым и сильным, быстрым и замедленным, средним по силе времени действия охлаждением. Это необходимо для того, чтобы искусственно не закреплялись узкие стереотипы закаленности только к одному диапазону перепадов температур, а вырабатывалась готовность организма без повреждений воспринимать естественные различные температурные воздействия, встречающиеся в их повседневной жизни.

Седьмой принцип – сочетаемости общих и местных охлаждений. Указывает на то, что оптимальная устойчивость организма детей и подростков достигается при чередовании общих закаливающих охлаждений с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, лопатки, поясница).

Восьмой принцип – обязывает выполнять закаливающие процедуры на разном уровне теплопродукции организма, для повышения его устойчивости к температурным воздействиям, как в покое, так и в движении.

Девятый принцип – учет предшествующей деятельности, состояния организма – предусматривает уменьшение дозы охлаждения после воздействия выраженных физических, психоэмоциональных нагрузок и необычных раздражений, которые негативно влияют на процесс термовосстановления.

Показания и противопоказания к закаливанию. Лишения или ограничение детского организма влияния факторов внешней среды, изоляция его от них ослабляет защитные силы ребенка. Поэтому каких-либо постоянных противопоказаний к закаливанию нет. Ограничивается только доза закаливающей процедуры и площадь закаливающих воздействий.

Временными противопоказаниями к закаливанию являются все виды лихорадочных состояний, обширные поражения кожных покровов, выраженные травмы, пищевые токсикоинфекции и др.заболевания со значительными нарушениями деятельности нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и выделительной систем.

Как только острое состояние патологического процесса миновало, необходимо приступить к закаливанию, сначала с использованием местных и далее общих его процедур.

При организации специальных закаливающих мероприятий целесообразно разделить всех детей на 2 группы.

В 1 (основную) группу включают здоровых детей и детей, имеющих только функциональные отклонения в здоровье, а также при условии, что они закаливались раньше.

Во II группу должны входить здоровые дети, впервые приступившие к закаливанию, а также часто болеющие, имеющие хронические заболевания и вернувшиеся в детские учреждения после длительной болезни.

По мере закаливания, но не менее чем через 2 мес. дети могут быть переведены из одной группы закаливания в другую.

Критерием для этого служит отсутствие в этот период острых заболеваний, отрицательных внешних признаков на холодовой раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление гусиной кожи) и положительная реакция ребенка на саму процедуру.

Для детей 1 группы целесообразно снижать температуру воздуха и воды на 2-4ºС каждые 2-3 дня.

Для детей II группы температура воздуха и воды может быть выше на 2ºС. Температуру воды следует снижать медленно – через 3-4 дня при местном воздействии и через 5-6 дней при общем или уменьшить время воздействия закаливающего фактора. Закаливание можно разделить условно на два режима: первый (начальный) в котором происходит становление холодовой (тепловой) устойчивости организма при постепенном усилении закаливающего фактора и второй – в котором поддерживается приобретенная готовность ребенка воспринимать температурные и другие воздействия внешней среды без функциональных нарушений.

В начальном периоде закаливающие нагрузки в процедурах увеличиваются соответственно схеме выбранных методов закаливания, во втором - они колеблются соответственно сезону и должны характеризоваться качественным разнообразием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.