КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключи к опроснику
Порядок обработки полученных данных Прежде, чем приступать к обработке полученных данных, необходимо убедиться в том, что испытуемый дал ответы на все утверждения опросника. Для обработки полученных данных используется ключи, (см. Ключи к опроснику). Каждая шкала опросника содержит как «прямые», так и «обратные» задания. Поэтому обрабатывать результаты необходимо следующим образом:
Варианты ответа: АН Присваиваемый балл: «Прямые» задания 0 «Обратные» задания» 4
Итоговым баллом по каждой шкале является сумма оценок как по «прямым», так и по «обратным» пунктам. Итоговым баллом по Индексу Психического Выгорания (ИПВ) является сумма баллов по всем трем шкалам. Полученные в результате обработки «сырые» баллы переводятся в стандартные оценки по шкале стенов (см. таблицу норм). Шкала психоэмоционального истощения (ПИ)
«Прямые» пункты 3, 4, 8, 11, 17, 21. 22, 24, 26, 28, 30, 32, 36, 37, 39, 42 «Обратные» пункты: 1, 14 Шкала деперсонализации (Д) «Прямые» пункты: 7, 9, 12, 16, 20, 31, 35, 40, 43, 46, 49, 50 «Обратные» пункты: 2, 15, 27, 34, 41, 47 Шкала самооценки профессиональной эффективности (СПЭ) «Прямые» пункты: 5, 6, 10, 13, 18, 23, 33 «Обратные» пункты: 19, 25, 29, 38, 44, 45, 48
Таблица норм
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Шкала «Психоэмоциональное истощение» (ПИ) Высокий балл по данной шкале свидетельствует о наличии чувства усталости и эмоциональной пустоты, депрессивного настроения. У работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день. Появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям. У профессионала могут появиться и симптомы нарушения физического здоровья, такие как головные боли, бессонница. Низкий балл по данной шкале говорит об обратных процессах. Работник может продуктивно работать длительное время, не испытывая усталости. Он полон оптимизма и энергии, активен в контактах с окружающими людьми и нацелен на решение проблем своих реципиентов и коллег. Шкала «Деперсонализация» (Д) Высокий балл свидетельствует о нежелании работника взаимодействовать с окружающими людьми, Это проявляется в уменьшении количества контактов с коллегами, появлении чувства раздражительности и нетерпимости при общении с реципиентами и коллегами и их восприятии только с негативных позиций. Профессионалы с высоким баллом по данной шкале рассматривают своих реципиентов (пациентов, клиентов, учеников) и коллег как «тупых» и бесчувственных объектов, которые полностью виноваты в том, что испытывают какие-либо проблемы и трудности в жизни. Равнодушие к бедам и проблемам своих реципиентов и коллег сопровождается отсутствием интереса к мнениям окружающих о своей собственной личности. Низкий балл по данной шкале показывает нацеленность профессионала на взаимодействие с окружающими людьми. Работник имеет обширные контакты с реципиентами (учениками, пациентами, клиентами) чутко реагирует на оценки с их стороны. Его собственные оценки окружающих людей отличаются дифференцированностью и адекватностью. Он охотно принимает проблемы окружающих на себя и стремится помочь в их разрешении. Шкала «Самооценка Профессиональной Эффективности» (СПЭ) Высокий балл говорит об отсутствии интереса к работе. Он говорит о снижении творческой активности профессионала и продуктивности его работы. Низкомотивированные работники не заинтересованы в результатах своего труда, не стремятся к совершенствованию своей профессиональной деятельности. Они низко оценивают успешность своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности, считают, что исчерпали себя как профессионалы. Индекс Психического Выгорания (ИПВ) Высокий балл предполагает, что «выгоревший» профессионал находится в депрессивном и мрачном настроении и, хотя такое настроение может изменяться под воздействием ряда факторов, общий пессимистический настрой и упадок духа остается. Эмоциональные и физические ресурсы человека находятся на грани полного истощения в связи с большими затратами энергии на преодоление стрессовых воздействий. В связи со снижением уровня эмоционального контроля у субъекта появляется чувство тревоги, возникают неопределенные страхи, нервозность. Высокий уровень выгорания существенно отражается на качестве когнитивной сферы, уровне межличностных контактов, снижении мотивации, сказывающейся на снижении интереса и роли духовных ценностей в работе, появлении ошибок, хронической усталости, повышении критического отношения к людям и негуманного отношения (к клиентам), и др. Низкий балл Индекса Психического выгорания свидетельствует о высокой степени вовлеченности работника в свою профессию. Испытуемые с низким баллом считают, что их профессия важна для общества и стремятся помогать другим людям. Они полны сил и энергии, характеризуются оптимизмом и положительным отношением к окружающим людям. Могут работать довольно продолжительное время в условиях рабочих перегрузок. Они нацелены на контакт с людьми, стремятся понять их проблемы и трудности и оказать посильную помощь в их разрешении. Такие профессионалы характеризуются высокой степенью включенности в трудовой процесс, творческой активностью, стремлением повышать свою профессиональную компетентность. Себя рассматривают как успешных и знающих свое дело профессионалов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |