Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Качество товаров




Методическое обеспечение

Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

И совершенствования ассортимента

Основные направления в области формирования

 

Целью занятия является более эффективное усвоение теоретического материала, полученного при прослушивании соответствующего курса лекций.

 
 
 


1. Общие и отличительные особенности ассортимента и товарной номенклатуры.

2. Влияние отдельных показателей ассортимента на результаты коммерческой деятельности.

3. Направление в области формирования ассортимента.

4. Пути совершенствования ассортимента товаров.

 

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. –283 с.

2. Коммерческое товароведение и экспертиза.: Учеб. пособие для вузов / Г.А.Васильев, Л.А.Ибрагимов, Н.А.Нагапетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева и Н.А.Нагапетьянца. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. -135 с.

 

 

 
 
 


 

Качество – это совокупность потребительских свойств товаров, обуславливающих его пригодность удовлетворять текущие и перспективные потребности в соответствии с его назначением.

Количественные и качественные характеристики этих свойств выражаются через показатели качества.

Каждый показатель имеет наименование и значение. Показатели качества могут быть самыми различными в зависимости от принятой классификации. Так, по количеству характеризуемых свойств – единичные или комплексные. Например, для плодов и овощей «размер» - единичный показатель, а показатель «внешний вид» - комплексный, в состав которого входят такие единичные показатели, как форма, окраска, целостность, чистота, свежесть.

Показатели качества могут быть общими и специфическими. Например, внешний вид, размер, вкус, запах являются общими показателями для различных видов плодов и овощей. К специфическим показателям относятся степень зрелости, длина кочерыги для капустных овощей, длина пера для проросшего лука – репки, позеленение картофеля.

По методам определения показатели качества подразделяются на группы:

органолептические (внешний вид, вкус, запах, консистенция),

измерительные (масса, формы, размеры, массовая доля жира, белка, степень обсемененности продуктов питания микроорганизмами и др.),

регистрационные (количество дефектных изделий в партии и др.),

расчетные (содержание сухих веществ, глюкозы, фруктозы и др.),

экспертные (коэффициенты весомости, уровни качества и др.),

социологические (бальная оценка и количество опрошенных покупателей),

 
методы опытной эксплуатации (оценка влияния косметических средств на кожу человека и др.).

По способу выражения показатели подразделяются на:

размерные (градусы, проценты, балы и др.),

безразмерные (проценты или безразмерные величины).

По характеризующим свойствам показатели качества делятся на показатели:

назначение (пищевая ценность, показатели химического состава),

надежность (срок хранения, температурные параметры, наличие консервантов, антиоксидантов и др.),

эргономические (усвояемость белков, жиров и углеводов, соответствие емкости потребительской тары массе человека и др.),

экологические (предельно допустимые концентраты вредных веществ и др.),

эстетические (целостность, совершенство производственного исполнения и др.),

безопасность (содержание тяжелых металлов, пестицидов и др.),

технологичность (увеличение массы макаронных изделий после варки, вязкость и др.),

транспортабельности (средняя продолжительность подготовки продукции к транспортированию, средняя стоимость перевозки и др.),

стандартизация и унификация (установление норм и оптимального числа разновидностей продукции),

патентно-правовые (патентная чистота и защита),

экономические (затраты на разработку, изготовление, обслуживание и др.).

По применению для оценки уровня качества показатели делятся на базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, предельные, оптимальные и допустимые.

По стадии определения показатели делят на прогнозируемые, проектные, операционные и эксплуатационные.

 
Свойства товара, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.

Номенклатура потребительских свойств показателей качества – комплекс свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. Эта номенклатура определяет качественные характеристики потребительских товаров.

В зависимости от особенностей потребительские свойства и показатели подразделяются на группы и подгруппы (рисунок 4.1).

На рисунке представлена типовая номенклатура, которая одинакова для определенных групп и видов товаров. На основе этой номенклатуры разрабатывают развернутую номенклатуру потребительских свойств и показателей качества конкретного товара, проводя отбор наиболее важных для товара показателей, их конкретизацию и обоснование.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.