КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В торговой сети
Формирование ассортимента товаров Цель работы: закрепление теоретических знаний в области ассортимента, формирование умений сбора информации об ассортименте торговых фирм, расчета ассортиментных показателей, их сравнительного анализа и оценки для установления оптимальности ассортиментной политики в конкретных фирмах. Подготовка студента к занятию: изучение учебника [5. C.51-64]. Объект исследования: ассортимент товаров однородной группы (или групп) товаров в трех торговых фирмах (специализированном магазине, магазине смешанного профиля и в торговом павильоне или палатке). Средства обучения: стандарты по однородной группе продукции, прейскуранты или перечни товаров. Работа выполняется поэтапно в соответствии с заданиями, которые выдаются студентам за 1-2 недели до проведения занятия.
Задание 1. Сбор информации об ассортименте Таблица 3.1 Перечень и цены ___________________________ (название однородной группы товаров)
Примечания: 1. Перечень товаров включает все наименования товаров, в т.ч. вид, подвид, а также вид упаковки и расфасовку. В графах, отражающих наименование конкретной фирмы, в строке с наименованием товара ставится цена на товар, имеющийся в продаже, или знак (+) – наличие в продаже, а знак (-) – в продаже отсутствует. 2. Данные о ценах необходимы для расчета структуры ассортимента. 3. Задание можно выполнить и по рекламным газетам, журналам.
Задание 2. Расчет показателей ассортимента
Рассчитать широту, полноту, устойчивость, новизну и рациональность для каждой торговой фирмы. Для пищевых продуктов повседневного спроса установить соблюдение ассортиментного минимума по наличию 2-3 наименований, определяющих товарный профиль торговой точки. % (1) где Кш – коэффициент широты, %; Шд – действительная (фактическая) широта наименований товаров разнородных и однородных групп (для учебных целей собирается информация только по одной группе); Шб – базовая широта. В качестве базовой широты могут быть приняты: 1) максимальное количество наименований товаров исследуемой группы, обнаруженное во всех обследованных торговых точках; 2) количество наименований товаров, регламентированное действующими стандартами (только для отечественных товаров); 3) количество наименований товаров исследуемой группы, предлагаемой на рынке (информацию можно получить из рекламных изданий): % (2)
где Кп – коэффициент полноты, %; Пд – действительная (фактическая) полнота или количество товаров однородной подгруппы; Пб – базовая полнота (определяется аналогично базовой широте, но для конкретных подгрупп).
% (3)
где Ку – коэффициент устойчивости, %; У – количество товаров однородной группы, пользующихся устойчивым спросом (условно за критерий устойчивости следует считать наличие товара в продаже при начальном и конечном обследовании). где Кн – коэффициент новизны, %; Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
(5) где Кр – коэффициент рациональности; Квш – коэффициент весомости широты; Квп – коэффициент весомости полноты; Кву – коэффициент весомости устойчивости; Квн – коэффициент весомости новизны.
Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для целей учебного занятия могут быть приняты следующие значения: Квш = 0,3; Квп=0,2; Кву =0,2; Квн =0,3. При проведении более детальных исследований следует определять коэффициенты весомости методом социологических опросов. Результаты обследования оформите в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Результаты обследования ассортимента__________________(%) (наименование группы товаров)
Проанализируйте полученные результаты и сделайте заключение. Задание 3. Расчет структуры ассортимента
Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров рассчитывается по формуле: (6) где Ai – количество отдельных товаров в натуральном или денежном выражении; Si - суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении. Рассчитайте структуру ассортимента в денежном выражении (условно примите, что в обследованных фирмах товар каждого наименования поступил в количестве 200 кг для развесной продукции и 500 единиц упаковки для фасованной). Выявите соотношение в процентах между отечественными и импортными товарами. Результаты оформите в таблице 3.3. Таблица 3.3 Структура ассортимента_______ в торговых фирмах (в %)
Проанализируйте полученные данные и укажите рациональна ли структура ассортимента в денежном выражении в каждом из обследованном торговом предприятии. Ответ аргументируйте.
Задание 4. Анализ рациональности ассортимента
Групповое обсуждение результатов.
Задание 5. Решение ситуационных задач
Ситуационная задача №1. В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, в т.ч. 6 видов хлеба однородной группы. 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов новых продуктов. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3.
Ситуационная задача №2. В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было заведено 700 наименований продуктов. Ку=60%; Кн=15% (определен по нормативным документам). Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Кву=0,3; Квн =0,1).
Ситуационная задача №3. В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59 рублей, 35 наименований карамели по средней цене 39,5 рубля; 3 вида мармелада по цене 41 рубль и 5 видов драже по средней цене 30 рублей. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.
Ситуационная задача №4. Ситуационная задача №5. Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициенты широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного вида магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.
Преподаватель может выдать и другие ситуационные задачи.
Контрольные вопросы
1. Что такое ассортимент товаров и какими свойствами он характеризуется? 2. Что означает широта ассортимента? 3. Что характеризует полнота ассортимента? 4. Поясните понятия устойчивость, новизна и структура ассортимента. 5. Что такое рациональность ассортимента? 6. Формирование ассортимента: понятие, этапы и влияющие факторы. 3.2. Семинарское занятие
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 6779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |