Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Ассортимент товаров




Методическое обеспечение

Вопросы (доклады, рефераты) для обсуждения

1. Значение классификации товаров в учебной, производственной и торговой практике.

 
2. Практическое использование иерархического и фасетного методов классификации.

3. Определение существенности признака классификации

4. Особенности построения торговой классификации различных групп товаров (продовольственных и непродовольственных).

5. Условное обозначение классификационных группировок.

 

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997. –283 с.

2. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева и др. –М.: КолосС, 2003. - 608 с.

3. Жиряева Е.В. Товароведение. –СПб: Питер, 2003. -416 с.

4. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник / В.В. Шевченко, И.А. Ермилова, А.А. Вытовтов и др. –М.: ИНФРА –М, 2001. -544 с.

 

 

 
 
 


Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками являются производственный, сырьевой и потребительский.

Для рационального формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети большое значение имеет группировка товаров по комплектности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенные для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста» и т.д.), а также другие признаки. Потребительские комплексы делятся на микрокомплексы. Например, в комплексе «Товары для женщин» выделяются микрокомплексы: «Одежда», «Белье», «Обувь», «Предметы женского туалета» и др.

В состав каждого микрокомплекса входят товары определенных наименований, которые делятся на разновидности.

Таким образом, при построении ассортимента товаров в магазинах, торгующих непродовольственными товарами, исходят из деления всей номенклатуры товаров на комплексы, микрокомплексы и наименования, а в магазинах, торгующих продовольственными товарами, - на товарные группы и наименования.

Формирование ассортимента – процесс подбора перечня товаров, позволяющего удовлетворить потребности покупателей и обеспечивающего высокую прибыльность работы торгового предприятия.

На построение ассортимента товаров оказывают влияние следующие факторы: вид, тип и размер магазина и его техническая оснащенность; условия товароснабжения розничной торговой сети; численность обслуживаемого населения; транспортные условия; наличие сети магазинов-конкурентов и др.

 
Ассортимент торгового предприятия определяет его тип (универмаг, универсам, магазин «Продукты» и т.д.). В магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент отличается по количеству групп и видов товаров. В этом случае предприятия подразделяются на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

Магазин – это оборудованное стационарное здание, обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Павильон – это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товара, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, где размещен товарный запас только на один день.

На формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях большое влияние оказывают социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Существенным фактором является уровень цен на товары. Кроме того, следует учитывать половозрастной, профессиональный и национальный состав населения, его традиции и обычаи, а также количество и структуру обслуживаемых семей.

При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента, товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и т.д.

Формирование ассортимента в розничной торговле осуществляется в три этапа:

На первом этапе устанавливается групповой ассортимент, т.е. определяется ассортиментный профиль торговых фирм.

 
На втором этапе рассчитывается структура группового ассортимента, т.е. устанавливается количественное соотношение отдельных групп товаров в магазине.

На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т.е. проводится подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам.

При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения.

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная широта, полнота, устойчивость и новизна ассортимента товаров. Одновременно должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

 

3.1. Лабораторно-практическое занятие




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.