Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к составлению заключения курсовой и выпускной квалификационной работы




Требования к составлению содержания курсовой и выпускной квалификационной работы

В теоретической части исследовательской работы излагается результат анализа литературы по теме, состояние исследуемой проблемы, обоснование выбранного варианта методов для решения исследуемой проблемы, теоретический материал по предмету исследования. Теоретическая часть содержит 3 – 4 параграфа.

Параграфы в теоретической части должны отражать такие вопросы, как:

- описание современного состояния изучаемого предмета;

- исторический аспект изучаемой темы;

- трактовка проблемы различными авторами, собственное отношение к позиции автора на проблему;

- особенности разработки выбранной темы с точки зрения общей, педагогической или возрастной психологии (физиологии).

В конце каждого параграфа и главы следует делать теоретические выводы.

В аналитической части содержится анализ современных подходов, идей, концепций, разработок ученых и практиков, показывается их актуальность и уровень разработанности. Определяются направления организации и внедрения систем обучения и воспитания подрастающего поколения, педагогической деятельности педагогов, в соответствии с требованиями современного общества, образовательных программами, техническими средствами и информационными технологиями. Предлагается собственный авторский подход к организации образовательного процесса, освещению тех или иных теоретических и практических вопросов, методические рекомендации по совершенствованию образовательного, педагогического процессов.

Практическая часть содержит инструментарий исследования, описание проводимого эксперимента, способы обработки данных эксперимента, саму обработку данных в табличном, графическом или ином варианте, а также выводы по проводимому эксперименту, позволяющие оценить правильность выдвинутой гипотезы или признать её ошибочность.

Практическая часть включает в себя подготовку и проведение педагогического эксперимента (исследования).

Педагогический эксперимент -эксперимент особого рода, задачей которого является выяснение сравнительной эффективности применяемых учебно-воспитательной деятельности технологий, методов, приемов, нового содержания и т.п.

Среди огромного количества экспериментов различного типа выделяют наиболее распространенные: естественный и лабораторный. По целям различают констатирующий, обучающий (формирующий), контролирующий и сравнительный (диагностирующий) эксперимент.

Цель констатирующего эксперимента – измерение наличного уровня развития испытуемого. В ходе эксперимента получается первичный материал для организации формирующего эксперимента.

Цель обучающего (формирующего) эксперимента - сбор нового фактора (нового материала, новых средств, приемов, форм обучения), направленного на активное формирование или воспитание.

С помощью контролирующего эксперимента, через какой – то промежуток времени после обучающего эксперимента, определяется уровень изменений по материалам формирующего эксперимента.

Сравнительный эксперимент имеет своей целью сравнение результатов исследовательской (экспериментальной) деятельности и правильность выдвинутой гипотезы.

План эксперимента должен включать:

- цель и задачи эксперимента;

- место и время проведения эксперимента, и его объем;

- характеристику участвующих в эксперименте;

- описание материалов, используемых в эксперименте;

- описание методики проведения эксперимента и применения частных методов исследования;

- методику наблюдения, тестирования и т.п. в ходе эксперимента;

- описание методики обработки результатов эксперимента.

Этапы экспериментального исследования:

I этап: подготовительный

- необходимо обосновать проблему;

- сформулировать задачу;

- определить объект исследования – что исследуется? (процесс, система, социальные условия воспитания, физические, антропометрические данные и т.д.);

- определить предмет исследования - как и какая сторона объекта изучается? (особенности личности ребенка, условия развития, формирования, условия тренировок, содержание, методика, факторы и т.д.);

- обозначить гипотезу (возможный ответ на вопрос, который заключен в проблеме).

II этап: исследовательский

- сбор фактических данных с помощью разных методов;

- этапы, серии исследований.

III этап: обработки данных исследования

- анализ каждого зафиксированного факта;

- установление связей: факт-гипотеза;

- статистическая обработка данных;

- составление таблиц, построение графиков и др.

IV этап: установление правильности или ошибочности гипотезы исследования

После завершения экспериментальной части работы необходимо обработать и записать результаты в тексте практической части.

Практическая часть исследования работы может включать также:

- разработку инструментария: анкеты, опросники, бланки самооценок и т.д.;

- разработку уроков (занятий), поурочных планов, планов-конспектов занятий;

- анализ передового педагогического опыта;

- подбор игр, упражнений, тренингов, комплексов гимнастики и т.д.

Также следует описать и проведение уроков (занятий), и внеклассных мероприятий, и отдельных элементов учебной деятельности, которые использовались в изучении темы исследования. В ходе работы над текстом КР/ВКР исследователь должен отразить ошибки, неудачи, рассогласования, которые ему удалось испытать в ходе научно-исследовательской работы.

Заключение КР/ВКР подводит итог теоретического и практического исследования. В нем делаются выводы по всем разделам исследования, которые должны соотноситься с целью и задачами, гипотезой. Даются рекомендации по использованию результатов исследования в практической деятельности. По объему не должно быть большим. Достаточно от 1,5 до 3 страниц машинописного текста.

Следует обратить внимание на то, что введение и заключение редактируется после того, как полностью написан текст всех глав (разделов) ВКР.

2.5. Список литературы как составная часть курсовой и выпускной квалификационной работы: требования ГОСТа

 

Составной частью курсовой работы и ВКР является список литературы. Список использованной литературы включает исследования отечественных и зарубежных авторов по выбранной теме КР и ВКР, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные.

Каждая книга или статья должна быть соответствующим образом описана.

Общие требования и правила описания научных источников определены ГОСТ 7.1.-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

В это описание входит: фамилия и инициалы автора, полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты / - данные о редакторе или переводчике, данные о числе томов (если таковые имеются), - после тире – название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, после запятой – год издания, и наконец, после точки итире количество страниц книги. Если не указывается издательство, то каждая часть описания книги должна отделяться от предыдущей запятой, например: - М., 2000.

Для описания статьи журнала, сборника или газеты необходимо указать: фамилию и инициалы автора, название статьи, после двух косых линий // - указать название журнала, после точки и тире – год, далее точка и тире – номер выпуска, запятая – номер страницы помещения статьи.

Следует обратить внимание, что для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения.

Вот некоторые (основные) из них:

М. – Москва;

СПб. – Санкт – Петербург;

Л. - Ленинград;

Мн. - Минск

С. –София (Болгария);

Р. –Париж (Франция);

L. –Лондон и т.п.

Все публикации располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов. При совпадении первых букв фамилий происходит ориентировка на вторую букву, а при их совпадении - на третью и т.д. При полном совпадении фамилий расположение происходит, исходя из алфавитного порядка инициалов. Публикации одного автора располагаются в хронологическом порядке. Книга коллективного автора, написанная под редакцией, располагается в том месте списка, который соответствует первой букве заглавия.

Например,

Андреев Л.К....

Андреев Р.С....

Андреева И.И....

Воспитание ребенка в игре / Под ред....

Выготский Л.С.... 1934.

Выготский Л.С.... 1960.

Выготский Л.С.... 1982.

Если кроме основного заглавия содержатся сведения, раскрывающие или поясняющие основное заглавие, то книга записывается следующим образом:

Железняк Ю.Д., Петров П.П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие. – М.: Академия, 2007. – 272с.

Если данное издание отличается от других изданий того же произведения, то это отражается следующим образом; 2-е изд., испр. и доп.

Например,

Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. –2-е изд., доп. – М.: Ось, 2001.-320с.

Область выходных данных содержит сведения о том, где, когда и кем была опубликована книга.

Например,

М.: Высшая школа, 2001.

М.: Прогресс, 2002.

М.: Педагогика, 2003.

Морозова Н.А. Деловая педагогика. Методические указания к выполнению курсовой работы /Под научн. ред. к.п.н. Н.В. Борисовой. – М.: ИЦПКПС, 1999.-20с.

Область количественной характеристики содержит сведения об объеме, размере книги, иллюстративном и ином материале, которым она снабжена.

Например:

371с.

150 с: ил

181 с: ил., карты.

Приведем примеры оформления списка литературы. Так,

С одним автором

Прихожан A.M. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 2000. - 191 с.

С двумя авторами

Попков В.А., Коржуев А.В. Методология педагогического исследования и дидактика высшей школы: Книга для начинающего преподавателя вуза, аспиранта, магистра педагогического института, студента классического университета. – М.: Изд-во МГУ, 2000.-184с.

Современные телекоммуникационные и информационные средства обучения: Учебное пособие /Абрамян Г.В., Фокин P.P. - СПб.: ЛГОУ, 2002.-135 с.

С тремя авторами

Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для до­школьников: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2000. -191 с: ил.

Авторский коллектив под редакцией

Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие /Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1999.-176с.

В переводе

Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клинициста / Пер. с англ. А. И. Сотова. – М., 2000. - 148 с.

Сборник научных трудов

Формирование социально активной личности: Сущность, проблемы: Межвуз. сб. науч. тр./ МГПИ им. В.И. Ленина; под ред. А. Л. Петрова.- М., 1985.-152 с.

Современные адаптивные системы образования взрослых. Сборник трудов /Сост.: В.И. Подобед, А.Е.Марон, Н.В. Василенко / Под ред. В.И. Подобеда. А.Е Марона. - СПб.: ИОВ РАО., 2002. - 152 с.

Материалы конференции

Высшее педагогическое образование России: традиции, проблемы, перспективы: Материалы междунар. науч. - практ. конф., посвящен. 125-лет. МПГУ. -В 2-х ч. 4.1. - М., 1997.-242 с.

Хрестоматия

История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия: Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов / Сост. Н.Б. Мчелидзе и др. Под ред. С.Ф. Егорова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1999.-432 с.

Словарь

Орфографический словарь русского языка: 10600 слов/АН СССР. Ин-т рус.яз.; Под ред. С.Г. Бархударова и др. - 21 изд., испр. – М.: Рус. язык, 1984. - 464 с.

Официальные материалы

Об образовании: Закон РФ № 3266-1 от 10.07.92 г. - М: Буквица, 1997.-56 с.

Многотомное издание

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т./ Под ред. А.В. За­порожца и др. - М: Педагогика, 1982. Т. 1-6.

Один том из многотомного издания

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. /Под ред. В.В. Давыдова и В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 2003. Т.2: Разви­тие произвольных движений. - 296 с: ил.

или

Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.2. Развитие произвольных движений. - М.: Педагогика, 2001. - 296 с.

Автореферат

Смиричинская В.В. Педагогические условия коррекции детской лжи: Автореф. дис... канд. пед. наук/Иссл. центр семьи и детства РАО. – М., 2001.-19 с.

Диссертация

Степихова В.А. Самооценка директора школы как условие развития управленческих отношений: Дис...канд. пед. наук. -СПб., 2003. — 165 с.

Чегодаев Н.М. Теоретические и организационно-педагогические основы инновационных процессов в системе последипломного образования педагогических кадров: Дис.... докт. пед. наук. -СПб., 1997.- 382 с.

Статья из сборника

Неверович Я.З. Развитие воли у дошкольника//Психология лично­сти и деятельности дошкольника/Под ред. А.В. Запорожца и Я.З. Неве­рович. -М: Просвещение, 1965. -С.71-107.

Статья из журнала

Телешова С. Роль и значение должности директора в современной школе // Директор школы. - 2001. -№ 10. - С. 35-41.

Сухобская Г.С, Соколовская Е., Шадрина Т. О новых ценностях в образовании взрослых // Новые знания.- 2003. -№ 4. - С. 6-7.

Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Большая Рос. Энцикл., 1996. - 1 электрон. опт. диск (СD – ROM).

http://nlu.nl.edu/ace/Resources/Documents/FreireIssues.html

http://www.infed.org/thinkers/et-freir.htm





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.