Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е) мышца, опускающая угол рта




С) Круговой мышцы глаза, малой скуловой.

План проведения занятия (технология)

6.1.План:

6.1.1.Организационный момент - 3 минуты.

6.1.2 Опрос по теме предыдущего занятия - 60 минут.

6.1.3.Инструктаж по материалу занятия - 15 минут.

6.1.4.Домашнее задание - 2 минуты.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1. Определить, какие мышцы головы пренадлежат к жевательной группе.

6.2.2. Найти на препарате черепа структуры, от которых начинаются и к которым прикрепляются жевательные мышцы.

6.2.3. Найти на препарате собственно жевательные мышцы. Выучить их топографию и функции.

6.2.4. Определить, какие группы выделяют среди мышц лица.

6.2.5. Выучить и определить на препарате мышцы свода черепа. Выяснить их топографию и функции.

6.2.6. Выучить и определить на препарате мышцы вокруг глазной щели и носа. Выяснить их топографию и определить их функции.

6.2.7. Выучить и определить на препарате мышцы вокруг ротовой щели. Выяснить их топографию и определить их функции.

6.2.8. Выучить и определить на препарате мышцы, которые расположены над ротовой щелью. Выяснить их топографию и определить их функции.

6.2.9. Выучить и определить на препарате мышцы, которые расположены под ротовой щелью. Выяснить их топографию и определить их функции.

6.2.10. Выучить топографию фасций головы.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Какие из перечисленных мышц принадлежат к жевательной группе?

1) Мышца, подымающая верхнюю губу.

2) Латеральная крыловидная мышца. *

3) Щечная мышца.

7.1.2.Какая мышца при сокращении с обеих сторон выдвигает нижнюю челюсть вперед?

1) Жевательная.

2) Височная.

3) Латеральная крыловидная. *

7.1.3. Какая из перечисленных мышц имеет два брюшка?

1) Круговая мышца глаза.

2) Затылочно-лобная. *

3) Передняя ушная.

7.1.4. Какие части имеет круговая мышца глаза?

1) Глазничную, глубокую и поверхностную части.

2) Глазничную, глубокую и ресничную части. *

3) Глазничную, ресничную и поверхностную части.

7.1.5. Какая мышца принадлежит к мышцам вокруг ротовой щели?

1) Щечная. *

2) Носовая.

3) Подбородочная.

7.2.1. У больного 67 лет вследствие отрицательных эмоций на лице отмечается мимика печали. Сокращения каких мышц обеспечивают такое выражение лица?

А) Большой, малой скуловой мышц.

В) Круговой мышцы рта, большой скуловой.

D) Мышца, сморщивающая брови, лобное брюшко затылочно-лобной мышцы *

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет в целом.

8.2. Препараты мышц головы.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “ Жевательные мышцы ”, «Мимические мышцы».

9. Литература:

9.1.Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с.207-215.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Повторить классификацию мышц головы. Выучить, какие мышцы принадлежат к жевательной группе, а какие к мышцам лица.

10.2. Выучить места начала и прикрепления жевательных мышц, их функцию. Определить эти мышцы на препарате.

10.3. Выучить места начала и прикрепления мышц свода черепа, их функцию. Определить эти мышцы на препарате.

10.4. Выучить места начала и прикрепление мышц вокруг глазной щели и носа, их функцию. Определить эти мышцы на препарате.

10.5. Выучить места начала и прикрепления мышц вокруг ротовой щели, их функцию. Определить эти мышцы на препарате.

10.6. Выучить места начала и прикрепления мышц, которые расположены над и под ротовой щелью, их функцию. Определить эти мышцы на препарате.

1. Тема 20: МЫШЦЫ шЕИ, ФАСЦИИ И ТОПОГРАФИЯ шЕи (3 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить мышцы шеи, их топографию и фасции. Уметь определять мышцы шеи на препарате. Понимать практическое значение межфасциальных пространств и треугольников шеи.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для дальнейшего изучения тем из анатомии человека для специалистов всех специальностей, особенно хирургов, нейрохирургов, травматологов, ортопедов, педиатров и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1.Из курса биологии: филогенез костной и мышечной систем.

5.2.Из курса анатомии:

5.2.1.Знать отделы скелета, развитие костей туловища и конечностей.

5.2.2 Знание общей классификации мышц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.