Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология)




План проведения занятия (технология)

Е) canalis n. facialis.

С) semicanalis m. tensoris tympani.

D) semicanalis tubae auditivae. *

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа.

8.2. Препараты отдельных костей черепа.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “Височная кость ”, “Каналы височной кости ”.

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 54-59.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г., Л. 1982г.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Повторить отделы черепа.

10.2. Выучить и определить особенности строения височной кости черепа.

10.3. Определить на черепе расположение общих частей височной кости.

10.4. Определить на препаратах поверхности и строение чешуи, каменистой и барабанной частей височной кости.

10.5. Определить на препаратах и записать 11 каналов височной кости.

1. Тема 10: ВЕРХНЯЯ И НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТИ. ЧЕРЕП В ЦЕЛОМ. СТРУКТУРЫ наружного И ВНУТРЕННЕго ОСНОВания ЧЕРЕПА (3 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения структур наружного и внутреннего основания черепа.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание строения структур наружного и внутреннего основания черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2. Из курса анатомии:

5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа.

5.2.2. Знать общее строение костей черепа.

6.1. План:

6.1.1. Организационный момент - 3 минуты;

6.1.2. Опрос по теме предыдущего занятия - 30 минут;

6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 25 минут.

6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 50 минут.

6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут.

6.1.6. Домашнее задание (2 часа).

6.2.1. Определить положение и описать строение верхней челюсти.

6.2.2. Описать строение нижней челюсти.

6.2.3. Определить границы между основанием и сводом черепа.

6.2.4. Определить на внутреннем основании 3 черепно-мозговые ямки.

6.2.5. Определить, какие кости образовывают переднюю черепно-мозговую ямку.

6.2.6. Определить, какие кости образовывают среднюю черепно-мозговую ямку.

6.2.7. Определить, какие кости образовывают заднюю черепно-мозговую ямку.

6.2.8. Выучить на препарате структуры, которые расположены в передней, средней и задней ямках.

6.2.9. Обратить внимание на кости, которые состовляют одновременно внешнее и внутреннее основание черепа.

6.2.10. На наружном основании черепа уметь показать структуры отдельных костей и новообразовавшиеся отверстия, ямки и другие структуры (яремное отверстие, рваное отверстие, твердое небо, подвисочная ямка, хоаны).

6.2.11. На препарате определить положение подвисочной ямки, височной ямки, твердого неба.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Что соединяет крылонёбную ямку с внутренним основанием черепа?

1) Верхняя глазничная щель.

2) Круглое отверстие. *

3) Крылонёбный канал.

7.1.2. Какие кости образовывают foramen jugulare?

1) Os temporale et os occipitale. *

2) Os sphenoidale et os temporale.

3) Os sphenoidale et os occipitale.

7.2. Ситуационные задачи:

7.2.1. У новорожденного опредилили порок развития в виде расщепления твердого неба (“волчья пасть”). Аномальное развитие каких структур черепа может привести к такому пороку?

А) Lamina horisontalis ossis palatini.

В) Processus frontalis maxillae.

С) Processus palatinus maxillae. *




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.