КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология)
План проведения занятия (технология) Е) canalis n. facialis. С) semicanalis m. tensoris tympani. D) semicanalis tubae auditivae. * 8. Иллюстрационный материал: 8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа. 8.2. Препараты отдельных костей черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Височная кость ”, “Каналы височной кости ”. 9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 54-59. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г., Л. 1982г. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Повторить отделы черепа. 10.2. Выучить и определить особенности строения височной кости черепа. 10.3. Определить на черепе расположение общих частей височной кости. 10.4. Определить на препаратах поверхности и строение чешуи, каменистой и барабанной частей височной кости. 10.5. Определить на препаратах и записать 11 каналов височной кости. 1. Тема 10: ВЕРХНЯЯ И НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТИ. ЧЕРЕП В ЦЕЛОМ. СТРУКТУРЫ наружного И ВНУТРЕННЕго ОСНОВания ЧЕРЕПА (3 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения структур наружного и внутреннего основания черепа. 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения структур наружного и внутреннего основания черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике. 5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа. 5.2.2. Знать общее строение костей черепа. 6.1. План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты; 6.1.2. Опрос по теме предыдущего занятия - 30 минут; 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 25 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 50 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут. 6.1.6. Домашнее задание (2 часа). 6.2.1. Определить положение и описать строение верхней челюсти. 6.2.2. Описать строение нижней челюсти. 6.2.3. Определить границы между основанием и сводом черепа. 6.2.4. Определить на внутреннем основании 3 черепно-мозговые ямки. 6.2.5. Определить, какие кости образовывают переднюю черепно-мозговую ямку. 6.2.6. Определить, какие кости образовывают среднюю черепно-мозговую ямку. 6.2.7. Определить, какие кости образовывают заднюю черепно-мозговую ямку. 6.2.8. Выучить на препарате структуры, которые расположены в передней, средней и задней ямках. 6.2.9. Обратить внимание на кости, которые состовляют одновременно внешнее и внутреннее основание черепа. 6.2.10. На наружном основании черепа уметь показать структуры отдельных костей и новообразовавшиеся отверстия, ямки и другие структуры (яремное отверстие, рваное отверстие, твердое небо, подвисочная ямка, хоаны). 6.2.11. На препарате определить положение подвисочной ямки, височной ямки, твердого неба. 7. Формы и методы самоконтроля: 7.1.Тесты: 7.1.1. Что соединяет крылонёбную ямку с внутренним основанием черепа? 1) Верхняя глазничная щель. 2) Круглое отверстие. * 3) Крылонёбный канал. 7.1.2. Какие кости образовывают foramen jugulare? 1) Os temporale et os occipitale. * 2) Os sphenoidale et os temporale. 3) Os sphenoidale et os occipitale. 7.2. Ситуационные задачи: 7.2.1. У новорожденного опредилили порок развития в виде расщепления твердого неба (“волчья пасть”). Аномальное развитие каких структур черепа может привести к такому пороку? А) Lamina horisontalis ossis palatini. В) Processus frontalis maxillae. С) Processus palatinus maxillae. *
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |