КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология)
План проведения занятия (технология) D) maxilla. С) os frontale. Е) os ethmoidale. 7.2.2. В клнику попал мужчина 45 лет после автокатастрофы. На R-граммі видно перелом носовой перепонки в верхней трети. Какая кость, достовернее, поврежденная? А) os occipitale. В) os parietale. Е) os ethmoidale. * 8. Иллюстрационный материал: 8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа. 8.2. Препараты отдельных костей черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Решетчатая кость”, “Клиновидная кость”. 9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 47-50, 52-54. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г..- Л. 1982г. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Повторить кости черепа. 10.2. Выучить и определить особенности строения костей черепа (решетчатую и клиновидную) 10.3. Определить на черепе каналы и отверстия, их взаимосвязь. 1. Тема 9: ВИСОЧНАЯ КОСТЬ, ЕЕ ПОЛОСТИ И КАНАЛЫ (2 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения височной кости, ее формы и положение среди других костей мозгового и лицевого черепа. 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения костей мозгового и лицевого черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно отоларингологам, невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике. 5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа. 5.2.2. Знать общее строение черепа. 5.2.3. Знать характерные отличия костей мозгового и лицевого черепа. 6.1. План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты; 6.1.2. Опрос о теме предыдущего занятия - 25 минут; 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 10 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 30 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут. 6.1.6. Домашнее заание- 2 минуты. 6.2.1. Определить нормальное анатомическое положение и топографию височной кости. Запомнить признаки, по которым это сделано. 6.2.2. Определить особенности строения височной кости: общие части, поверхности, края. Обратить внимание студентов на то, какая височная кость по своему происхождению и строению (состоит из 3.частей: каменистой или пирамидной, барабанной и чешуйчатой), на возрастные особенности височной кости. Височная кость содержит орган слуха и равновесия (выучить и показать на препарате строения, которые отвечают структурам этих органов чувства). 6.2.3. Определить на препаратах поверхности и строения чешуи височной кости. 6.2.4. Выучить и уметь показывать на препарате поверхности, края и структуры каменистой части. 6.2.5. Определить на препарате поверхности и структуры барабанной части височной кости. 6.2.6. Определить на препарате, выучить и записать 11 каналов височной кости. 7. Формы и методы самоконтроля: 7.1.Тесты: 7.1.1. Какой из каналов височной кости имеет общую стенку с мышечно-трубным каналом? 1) Сонный канал. 2) Лицевой канал. 3) Барабанный канал. * 7.1.2. Какой из каналов височной кости перекрещивается с лицевым каналом в нижней части? 1) Барабанный канал. 2) Сосцевидный канал. * 3) Мышечно-трубный канал. 7.1.3. Куда приоткрывается каналець барабанной струны? 1) Во внутренний слуховой проход. 2) В барабанную полость. * 3) В шилососцевидное отверстие. 7.1.4. На какой из частей височной кости находится тройничное вдавление? 1) На каменистой. * 2) На барабанной. 3) На чешуйчатой. 7.2. Ситуационные задачи: 7.2.1. К врачу обратилась мать 2-х летнего ребенка с жалобами на острую боль в правом ухе. При обследовании был установлен катар верхних дыхательных путей и воспаление правого среднего уха. Через какие анатомические образования инфекция смогла проникнуть в полость среднего уха из носоглотки? А) canaliculus chordae tympani. В) canaliculus tympanicus.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |