КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Е) Os sphenoidale
D) Os frontale. Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология) 6.1.План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты; 6.1.2. Опрос по теме «Скелет костей» - 60 минут; 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 15 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов – 30 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы – 10 минут. 6.1.6. Домашнее задание - 2 минуты. 6.2.1. Продемонстрировать лицевой и мозговой отделы черепа, обратить внимание на роль костей мозгового черепа и на особенности их конструкции. 6.2.2. Обратить внимание на кости, которые входят в мозговой череп. 6.2.3. На препарате определить общие части строения затылочной кости: тело, латеральные части, чешую. 6.2.4. Определить структуры каждой отдельной части затылочной кости. 6.2.5. При изучении теменной кости обратить внимание на особенности ее строения, учитывая отличительные характеристики левой и правой теменных костей и связь этих костей в целом черепе. 6.2.6. На препарате определить общие части строения лобной кости: носовую, глазничные части, чешую. 6.2.7. Найти на препарате и выучить структуры каждой части лобной кости. 6.2.6. Определить анатомическое положение затылочной, лобной и теменной костей. 7. Формы и методы самоконтроля: 7.1.Тесты: 7.1.1. Лобная кость - это? 1) Губчатая кость. 2) Воздухоносная кость. * 3) Смешанная кость. 7.1.2. Какие из названных костей относят к первичным (покровным)? 1) Os lacrimale, os ethmoidale, os palatinum. 2) Os lacrimale, os zygomaticum, os palatinum. * 3) Concha nasalis inferior, os zygomaticum, os palatinum. 7.1.3. Какие из названных костей относят к первичным (покровным)? 1) Os frontale, os occipitale, os temporale. 2) Os frontale, os parietale, os nasale. * 3) Os parietale, os sphenoidale, os temporale. 7.1.4. Куда открывается sinus frontalis? 1) Meatus nasi superior. 2) Meatus nasi medius. *
3) Meatus nasi inferior. 7.2. Ситуационные задачи: 7.2.1. При обследовании у пациента было выявлено аномальное развитие одной из костей черепа. При этом были отмечены следующие симптомы: выделялась теменная кость треугольной формы (os interparietale), имело место слияния os occipitale с I шейным позвонком. Вокруг кости наблюдались дополнительные кости черепа - кости швов (ossa suturalia). Аномалия, какой кости, вероятно, имеет место? А) Os temporale. В) Os parietale. С) Os occipitale. * 8. Иллюстрационный материал: 8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа. 8.2. Препараты отдельных костей черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Развитие костей черепа”, “Общий вид черепа”. 9. Литература: 9.1.Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 44-47, 50-52. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Определить на препарате черепа лицевой отдел и кости, которые его образовывают. 10.2. Определить на препарате черепа мозговой отдел и кости, которые его образовывают. 10.3. Проведите границы между основанием черепа и его сводом. 10.4. Определить и выучить расположение орбиты, полости носа, ротовой полости на препарате. 10.5. Определить на препарате височную ямку. 10.6. Определить на препарате основные части лобной, теменной и затылочной костей. 10.7. Выучить структуры, которые расположены на основных частях этих костей. 10.8. На рентгенограмме черепа найти основные детали строения затылочной, теменной и лобной костей.
1. Тема 8: СТРОЕНИЕ КЛИНОвидной И РЕШЕТЧАТОЙ КОСТЕЙ (3 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения клиновидной и решетчатой костей. 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения костей мозгового и лицевого черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно отоларингологам, невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике.
5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа. 5.2.2. Знать общее строение черепа. 5.2.3. Знать характерные отличия костей мозгового и лицевого черепа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |