КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология )
План проведения занятия (технология) Е) Processus zygomaticus maxillae. D) Processus alveolaris maxillae. 8. Иллюстрационный материал: 8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа. 8.2. Препараты отдельных костей черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Внутреннее основание черепа”, “Наружное основание черепа”. 9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 66-70. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г., Л. 1982г. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Повторить кости черепа. 10.2. Определить и выучить, по каким костям черепа проходит граница между сводом и основанием черепа. 10.3. Определить на черепе структуры наружного и внутреннего основания черепа. 10.4. Определить, какие кости образовывают переднюю, среднюю и заднюю черепные ямки. 10.5. Определить, какие новые структуры образовались при соединении костей в передней, средней, задней черепных ямках. 10.6. На наружном основании выучить все структуры: от наружного затылочного возвышения до альвеолярной дуги верхней челюсти. Обратите внимание на новообразования. 10.7. Найдите на наружом основании подвисочную ямку, определите, какими костями образованы ее стенки. 10.8. Определить, какие кости принимают участие в образовании твердого неба.
1. Тема 11: ПОЛОСТИ ЧЕРЕПА (ОРБИТА, НОСОВАЯ ПОЛОСТЬ). ТВЕРДОЕ НЕБО (2 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения полостей черепа (орбита, носовая полость) и твердого неба. 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения полостей черепа (орбита, носовая полость) и твердого неба необходимо врачам всех специальностей, особенно невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике. 5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа. 5.2.2. Знать общее строение черепа. 6.1. План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты; 6.1.2. Опрос по теме предыдущего занятия - 25 минут; 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 5 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 35 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут. 6.1.6.Домашнее задание - 2 минуты. 6.2.1. Определить полости черепа (орбита, носовая полость) и твердое небо. 6.2.2. Выучить и найти на препарате кости, которые образовывают 6 стенок орбиты. 6.2.3. Выучить и найти на препарате соединения орбиты с другими полостями и ямками черепа. 6.2.4. Выучить, какие стенки имеет носовая полость, какие кости их образовывают, какие носовые ходы выделяют в полости носа. 6.2.5. Найти на препарате и выучить соединение носовой полости с другими полостями и ямками черепа. 6.2.6. На препарате определить придаточные пазухи носовой полости (верхнечелюстная, лобная, клиновидная, решетчатая) и соединение носовой полости с орбитой. 6.2.7. На препарате определить строение и соединение носовых ходов: нижнего, среднего, верхнего и общего с орбитой, ротовой и носовой полостями. 6.2.8. Найти на препарате 6 стенок ротовой полости. Выучить, какие костные и другие структуры их образовывают. 6.2.9. Выучить и найти на препарате соединения ротовой полости с другими структурами черепа. 7. Формы и методы самоконтроля: 7.1.Тесты: 7.1.1. В образовании какой стенки орбиты принимает участие малое крыло клиновидной кости? 1) Нижней. 2) Медиальной. 3) Верхней. * 7.1.2. В образовании какой стенки орбиты принимает участие большое крыло клиновидной кости? 1) Верхней. 2) Медиальной. 3) Латеральной. * 7.1.3. Какую стенку орбиты дополняет глазничный отросток небной кости? 1) Верхнюю. 2) Нижнюю. * 3) Медиальную. 7.1.4. Нижняя глазничная щель соединяет орбиту с: 1) Височной и подвисочной ямками 2) Подвисочной и крылонёбной ямками * 3) Крылонёбной и средней черепной ямками 7.2. Ситуационные задачи. 7.2.1. У новорожденного определенный недостаток развития в виде расщепления твердого неба, которое имеет название «волчья пасть». Аномальное развитие, каких структур черепа может привести к такому недостатку? A. lamina horisontalis ossis palatini B. processus frontalis maxillae C. processus palatinus maxillae * D. processus zygomaticus maxillae 8. Иллюстрационный материал: 8.1. Череп в целом, основание черепа, сагиттальный распил черепа. 8.2. Препараты отдельных костей черепа. 8.3. Таблицы - схемы: 8.3.1.Схема “Глазная ямка”, “Полость носа”. 9. Литература: 9.1. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 70-77. 9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1. 9.3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г., Л. 1982г. 10. Программа самоподготовки студентов: 10.1. Повторить кости черепа. 10.2. Выучить и определить стенки орбиты, и чем они образованы. 10.3. Выучить и определить с какими областями черепа и с помощью каких структур глазная ямка сообщается. 10.4. Выучить и определить топографию и строение носовой полости, определить ее сообщения. 10.5. Выучить и определить строение твердого неба. 10.6. Выучить стенки и сообщения ротовой полости. 1. Тема 12: ЯМКИ ЧЕРЕПА (ВИСОЧНАЯ, ПОДВИСОЧНАЯ И КРЫЛОНЁБНАЯ) (3 часа). 2. Место: учебный зал. 3. Цель: Выучить на препаратах, схемах и рисунках особенности строения ямок черепа (височная, подвисочная и крылонёбная). 4. Профессиональная ориентация студентов: Знание строения височной, подвисочной и крылонёбной ямок черепа необходимо врачам всех специальностей, особенно невропатологам, нейрохирургам и стоматологам для понимания развития этапов патогенеза заболеваний в клинической практике.. 5. Базовый уровень знаний и умений: 5.1. Из курса биологии: филогенез костной системы. 5.2. Из курса анатомии: 5.2.1. Знать отделы скелета черепа, развитие костей черепа. 5.2.2. Знать общее строение черепа.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |