КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С) os frontale
Последовательность изложения материала. План проведения занятия (технология) 6.1. План: 6.1.1. Организационный момент - 3 минуты; 6.1.2. Опрос по теме предыдущего занятия - 30 минут; 6.1.3. Инструктаж по материалу занятия - 25 минут. 6.1.4. Самостоятельная работа студентов - 50 минут. 6.1.5. Проверка усвоения темы - 10 минут. 6.1.6. Домашнее задание - 2 минуты. 6.2.1. Определить состав мозгового черепа. 6.2.2. Определить на препарате основные части клиновидной и решетчатой костей, их участие в формировании мозгового и лицевого черепа. 6.2.3. Определить на препаратах структуры клиновидной кости (турецкое седло, гипофизарную ямку, крыловидные отростки, малые и большие крылья, сонную борозду). Определить поверхности и края крыльев. Определить анатомическое положение клиновидной кости. 6.2.4. Обратить внимание на особенности расположения структур больших и малых крыльев клиновидной кости. На малых крыльях - canalis opticus i fissura orbitalis superior. На больших крыльях - круглые, овальные, остистые отверстия и прохождения их нервов и сосудов. 6.2.5. При изучении решетчатой кости обратить внимание на наличие общих частей: двух пластинок (решетчатой и перпендикулярной), лабиринта. Отметить наличие в лабиринте решетчатых ячеек, глазничной пластинки. Обратите внимание на наличие верхней и средней носовых раковин и недоразвитость первой. 6.2.6. Обратить внимание на связь передних ячеек решетчатой кости и лобной пазухи со средним носовым ходом с помощью канала в виде воронки (infundibulum ethmoidale). Этим объясняется переход восплительного процесса при насморке на лобную пазуху (фронтит). 6.2.7. Определить анатомическое положение решетчатой кости. 7. Формы и методы самоконтроля:
7.1.Тесты: 7.1.1. На какой кости находится sulcus caroticus? 1) Pars petrosa ossis temporalis. 2) Corpus ossis sphenoidalis. * 3) Pars lateralis ossis occipitalis. 7.1.2. Где проходит canalis opticus? 1) В основании alae minoris ossis sphenoidalis. * 2) В заднем крае lamina orbitalis ossis ethmoidalis. 3) В margo supraorbitalis ossis frontalis. 7.1.3. Куда открывается sinus frontalis? 1) Meatus nasi superior. 2) Meatus nasi medius. * 3) Meatus nasi inferior. 7.1.4. Куда открывается sinus maxillaris (гайморова пазуха)? 1) Meatus nasi superior. 2) Meatus nasi medius. * 3) Meatus nasi inferior. 7.2. Ситуационные задачи: 7.2.1. Больная 54 лет после падения на лед попала в нейрохирургическое отделение. После обследования был поставлен диагноз «перелом основы черепа». На R-грамме линия перелома прошла через foramen ovale, foramen rotundum, sulcus chiasmaticus. Какая кость повреждена? А) os occipitale. В) os parietale. D) os sphenoidale. *
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |