Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения занятия (технология)




С) Тела соседних позвонков.

С) Кифоз.

7.2.2. У пациентки 18 лет вследствие травмы поврежден спинномозговой нерв. Какие структуры позвонков образовывают межпозвоночное отверстие?

А) Верхняя и нижняя вырезки ножек дуги позвонка. *

В) Верхние и нижние суставные отростки.

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет в целом.

8.2. Препараты отдельных позвонков.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “Отделы позвоночного столба”.

9. Литература:

9.1.Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 35-40.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1.

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Выучить и определить части первого и второго шейных позвонков. На атланте найти латеральные массы, переднюю и заднюю дуги, передний и задний бугорки, суставную поверхность для зуба.

10.2. Сравнить препараты грудных позвонков с позвонками шейного отдела. Найти и записать отличия.

10.3. Определить и выучить на каждой части крестца отдельные структуры.

Выяснить сроки окостенения крестца.

10.4. Повторить отделы позвоночного столба и общий план строения позвонков.

10.5. Сравнить препараты поясничных позвонков с позвонками шейного и грудного отделов. Найти отличия.

10.6. Выучить и определить части крестца и копчика.

10.7. Определить на скелете и выучить изгибы позвоночника, выяснить сроки их образования.

 

1. Тема 3: ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ, КОСТИ ПРЕДПЛЕЧЬЯ И КИСТИ (2 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и части плечевой, локтевой и лучевой костей, костей кисти.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для специалистов всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, травматологов, педиатров и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1.Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2.Из курса анатомии:

5.2.1.Знать отделы скелета верхней конечности, развитие костей верхней конечности.

6.1.План:

6.1.1.Организационный момент - 3 минуты.

6.1.2 Опрос по теме предыдущего занятия -25 минут.

6.1.3.Инструктаж по материалу занятия - 10 минут.

6.1.4.Самостоятельная работа студентов - 30 минут.

6.1.5 Проверка усвоения темы - 10 минут.

6.1.6.Домашнее задание - 2 минуты.

6.2 Последовательность изложения материала:

6.2.1. Определить на препарате нормальное анатомическое положение плечевой, локтевой, лучевой костей, запомнить отличия, по которым вы это сделали.

6.2.2. Определить на препарате основные части плечевой, локтевой, лучевой костей.

6.2.3. Определить на препарате структуры проксимального и дистального эпифизов плечевой кости. Найти на теле плечевой кости поверхности и структуры.

6.2.4. Определить на препарате структуры проксимального и дистального эпифизов локтевой и лучевой костей. Найти на теле локтевой и лучевой костей поверхности и структуры.

6.2.5. Определить на препарате отделы кисти.

6.2.6. Выучить состав первого и второго рядов запястья.

6.2.7. Найти структурные особенности костей пясти.

6.2.8. Выучить скелет фаланг пальцев. Найти на препарате части фаланговых костей

6.2.9. Определить на препарате нормальное анатомическое положение кисти. Запомнить отличия, которые характеризуют анатомическое положение.

7. Формы и методы самоконтроля:

7.1.Тесты:

7.1.1. Какие общие части плечевой кости?

1) Тело, проксимальный эпифиз, метафиз.

2) Тело, дистальный эпифиз, апофиз.

3) Тело, проксимальный и дистальный эпифизы.*

7.1.2. Сколько костей составляют скелет предплечья?

1) 2. *

2) 1.

3) 5.

7.1.3. Какое строение имеет проксимальный конец плечевой кости?

1) Головку, шейку, диафиз.

2) Головку, анатомическую и хирургическую шейки, большой и малый бугорки. *

3) Апофиз, головку, анатомическую шейку, большой и малый бугорки.

7.1.4. Перечислите части локтевой кости?

1) Эпифиз, апофиз, диафиз.

2) Тело, проксимальный и дистальный эпифизы. *

3) Диафиз, головка, эпифиз.

7.1.5. На какой части лучевой кости есть шиловидный отросток?

1) На диафизе.

2) На проксимальном конце.

3) На дистальном конце. *

7.1.6. Какие общие части пястной кости?

1) Тело, проксимальный эпифиз, метафиз.

2) Тело, дистальный эпифиз, апофиз.

3) Тело, проксимальный и дистальный эпифизы.*

7.1.7. Сколько пястных костей на одной руке?

1) 5. *

2) 10.

3) 7.

7.1.8. Какое строение имеет проксимальный конец пястной кости?

1) Головку, шейку, диафиз.

2) Головку, шейку. *

3) Апофиз, головку, анатомическую шейку.

7.1.9. Перечислите отделы кисти:

1) Эпифиз, запястье, пясть.

2) Запястье, пясть, фаланги пальцев. *

3) Диафиз, фаланги пальцев, пясть.

7.1.10. Какая кость кисти имеет шиловидный отросток?

1) Головчатая.

2) Гороховидная.

3) Третья пястная кость. *

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Скелет в целом.

8.2. Препараты отдельных костей верхней конечности.

8.3. Таблицы - схемы:

8.3.1.Схема “Отделы верхней конечности”.

9. Литература:

9.1.Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р., Москва, «Медицина», 1986г. - т.1., с. 88-93.

9.2. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека, М., «Медицина», 1981г. - т.1..

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Повторить отделы верхней конечности.

10.2. Выучить основные части плечевой кости. Определить ее анатомическое положение.

10.3. Выучить и определить на препарате структуры плечевой кости. Научиться отличать правую и левую плечевые кости.

10.4. Выучить основные части локтевой и лучевой костей. Определить их анатомическое положение.

10.5. Определить и выучить структуры локтевой и лучевой костей. Научиться отличать правую и левую локтевую и лучевую кости.

10.6. Выучить отделы кисти. Определить ее анатомическое положение.

10.7. Выучить и определить на препарате структуры проксимального ряда запястья.

10.8. Выучить и определить на препарате структуры дистального ряда запястья.

10.9. Определить и выучить структуры пястных костей.

10.10. Запишите в тетради признаки, которые определяют нормальное анатомическое положение кисти.

 

1. Тема 4: КОсти ПОЯСА НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ (Подвздошная, СЕДАЛИЩНАЯ И ЛОБКОВАЯ КОСТИ) (3 часа).

2. Место: учебный зал.

3. Цель: Выучить на препаратах структуру, топографию, строение и части костей, которые составляют пояс нижней конечности. Уметь назвать и показать на препарате структуры этих костей. Научиться определять нормальное анатомическое положение тазовой кости.

4. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии необходимо для специалистов всех специальностей, особенно невропатологов, нейрохирургов, травматологов, педиатров и др.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1.Из курса биологии: филогенез костной системы.

5.2.Из курса анатомии:

5.2.1.Знать отделы скелета нижней конечности, развитие костей нижней конечности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.