Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 2. Иннервация и кровоснабжение внутренних органов и полостей тела




Иннервация и кровоснабжение внутренних органов и полостей тела.

Спланхнология.

По анатомии человека

Методические разработки

для самоподготовки студентов

медицинских факультетов к практическим занятиям

согласно кредитно-модульной системы

в соответствии с требованиями Болонского процесса

Днепропетровск – 2009

 

Методические разработки подготовили:

Заслуженный деятель науки и техники Украины, профессор, д.мед.н Козлов В.О., профессор, д.мед.н Машталир М.А., доцент, д.мед.н Довгаль Г.В., преподаватель, к.мед.н Кошарний В.В., преподаватель к.мед.н Жариков М.Ю., преподаватель Назарова Д.И.


Тематический план практических занятий.

Неделя Часы Содержание практического занятия
      Введение в спланхнологию, топография органов. Полости. Ротовая полость, язык, поднебенье, слюнные железы, зев, миндалики.
    Анатомия зубов.
      Строение и топография глотки и пищевода, желудка
    Строение и топография тонкой и толстой кишки.
      Пищеворительные железы: строение, топография и функции печенки, поджелудочной железы. Формирование общего желчного протока. Селезенка.
    Брюшина, топография, производные, отношение к органам. Полости и карманы брюшины.
      Тестовый контроль и практические навыки из органов пищеварения.Проверка самостоятельной работы. Обзор органов дыхания. Внешний нос.
    Полость носа: стенки, пазухи, носовые ходы и соединения. Глотка.
      Гортань: топография, хрящи. Соединения хрящей листаемые, классификация и строение мышц листаемые.
    Трахея, бронхиогенные железы. Строение и топография бронхиального дерева.
      Строение и топография легких: доли, сегменты. Понятие об ацинусах.
    Анатомия и топография плевры. Средостение.
      Тестовый контроль и практические навыки из органов дыхания.Проверка самостоятельной работы. Обзор органов мочевой системы.
    Строение, топография и функция почек. Нефрон.
      Строение, топография и функция мочеточников, мочевого пузыря, моч.
    Строение, топография и функция внутренних мужских органов.
      Строение, топография и функция внешних мужских половых органов
    Строение, топография и функция внутренних женских половых органов.
      Строение, топография и функция внешних женских половых органов
    Промежность: анатомия, топография.
      Тестовый контроль и практические навыки из мочеполовой системы.Проверка самостоятельной работы. Обзор вегетативной нервной системы.
    Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Х пара ЧМН: блуждающий нерв.
      Симпатичный отдел вегетативной нервной системы.
    Симпатичный ствол. Симпатичные сплетения.
      Круги кровообращения. Анатомия сердца: строение камер и стенок.
    Проводящая система сердца. Сосуды и нервы сердца. Топография сердца. Перикард.
      Аорта: топография, отделы. Подключичная, паховая артерии и их ветви.
    Грудная аорта. Ветви и объекты кровоснабжение.
      Система верхней полой вены.
      Непарные висцеральные ветви брюшной аорты. Анастомозы между висцеральныеми артериями.
    Система воротной и нижней полой вен. Венозные анастомозы (кава-кавальные и порто-кавальные).
      Общая лимфология. Анатомическая характеристика лимфатических капилляров, сосудов, коллекторов. Лимфатичные узлы. Частная лимфология. Регионарные лимфатические узлы.
    Анатомия органов кроветворения и иммунной защиты.
      Иннервация и кровоснабжение органов и стенок грудной полости.
    Иннервация и кровоснабжение органов и стенок брюшной полости.
      Иннервация и кровоснабжение органов и стенок таза. Проверка самостоятельной работы.
    Тестовый контроль и практические навыки из иннервации и кровоснабжения внутренних органов и полостей.
      Консультативное занятие по модулю 2.
    Итоговый контроль по материалу модуля 2 «Спланхнология. Иннервация и кровоснабжение полостей и внутренних органов тела».

Содержательный модуль 1: Спланхнология.

 

1. Тема1: ВВЕДЕНИЕ В СПЛАНХНОЛОГИЮ, ТОПОГРАФИЯ ОРГАНОВ. ПОЛОСТИ. РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ, ЯЗЫК, НЕБО, СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ, ЗЕВ, МИНДАЛИКИ.

2. Место проведения занятий: учебная аудитория.

3. Цель: Познакомить студентов с общим принципом строения пищеварительной системы, ротовой полостью, ее отделами, языком и слюнными железами, а также с небом и миндаликом.

4. Профессиональная ориентация студентов

Знание строения и топографии органов пищеварительной системы, определения полостей тела человека, строения полости рта, неба, языка, слюнных желез, зева, миндаликов необходимо для последующего изучения всей системы органов пищеварения, соблюдение правил гигиены и профилактике целого ряда заболеваний системы органов пищеварения. Эта тема имеет прикладное значение для хирургии, отоларингологии, стоматологии, изучения инфекционных и других заболеваний.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Из курса биологии и школьного курса анатомии – общие данные о строении пищеварительной системы;

5.2 Из курса анатомии – лекция о развитии пищеварительной системы и лица;

5.3 Строение лицевого черепа;

5.4 Миология – Мышцы головы: жевательные и мимические;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 565; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.