Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы самоконтроля




План проведения занятий (технология)

6.1 План:

6.1.1 Организационный момент – 3 минуты

6.1.2 Проверка входного уровня знаний – 10 мин.

6.1.3 Инструктаж по материалу занятия – 20 мин.

6.1.4 Самостоятельная работа студентов – 35 мин.

6.1.5 Проверка усвоения темы – 10мин.

6.1.6 Домашнее задание – 2 мин.

6.2 Последовательность изложения материала.

6.2.1 Обзор пищеварительной системы и ее функции.

6.2.2. На анатомических препаратах выучить строение ротовой полости, вспомнив из материала краниологии строение крыши и нижней стенки ротовой полости.

6.2.3. Выучить строение языка - форму, части, место разветвления на слизистой оболочке языка сосочков – грибовидных, конических, нитевидных, листовидных, окруженные валиком. У корня языка рассмотреть миндалик языка. На разрезе языка рассмотреть мышцы языка, как мышечного органа, выяснить функцию каждой из мышц, а также языка в целом не только для перемещения еды, а также для голосостроения. На препарате или натурщиках изучается нижнее строение языка – подъязычная складка, подъязычный слюнный сосочек, уздечка языка.

6.2.4. Обратить внимание на наличие в ротовой полости слюнных желез – малых и больших – подъязычной, поднижнечелюстной, околоушной. Выяснить их функцию и топографию. Проследить ход выводного протока околоушной железы и место ее окончания.

6.2.5. Определить и продемонстрировать на препарате части неба – твердого и мягкого. Определить роль мягкого неба при дыхании и речеобразование. Выучить мышцы мягкого неба.

6.2.6. На препаратах, натурщиках изучают зев, его границы, особенно обращают внимание на латеральные стенки зева, где находятся небные дужки.

6.2.7. На препаратах показывают лимфоэпителиальный круг Вальдейера – Пирогова, где находятся миндалики, перечисляют их, указывается на значение его для пищеварительной и дыхательной систем.

 

 

7.1. Тесты (см. Тестовые задания к модулю №2)

 

8. Иллюстрационный материал:

8.1. Череп

8.2. Саггитальный распил головы со слюнными железами

8.3. Язык

8.4. Схема пищеварительной системы

 

9. Литература:

9.1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В.Г. – Луганск, 2007- т.2., с.12-32.

9.2. Анатомия человека. Под ред. Шапаренко П.П. – Киев, 2003 –т.1., с.215-232.

9.3. Анатомия человека. Под ред. Сапина Г. Г. - Москва: Медицина, 1987 - т.2

9.4. Анатомия человека. Привес М.Г., Лисенков М.К., Бушкович В.И., Под ред. М.Г. Привес – Л., “Медицина”, 1974.

9.5. Атлас анатомии человека. Синельников Р.Д.- Г., 1963 – т.2.

9.6. Анатомия ребенка. Андронеску. Бухарест. 1970

 

10. Программа самоподготовки студентов:

10.1. Выучить строение ротовой полости, ее отделы.

10.2. Выучить строение языка.

10.3. Выучить строение неба, мышцы неба, небной занавески.

10.4. Знать места расположений миндаликов, их функцию.

10.5.На рисунках определить структуры ротовой полости, языка, неба, слюнных желез.

10.6. Уметь прощупывать околоушную и поднижнечелюстную слюнную железы, знать секрет каждой слюнной железы и где они открываются.

 

 

Задания и вопросы по проверке конечного уровня усвоения темы:

1. Какие части имеет ротовая полость, их границы?

2. Какие части имеет язык?

3. Какие соски слизистой оболочки языка Вы знаете, и какие функции они выполняют?

4. Какие мышцы языка Вы знаете?

5. Что находится в корне языка?

6. Какие структуры розветвленные под языком?

7. Какие крупные слюнные железы Вы знаете, где они находятся и где открываются их выводные протоки?

8. Какие отделы неба Вам известны?

9. Чем образовано мягкое небо? Какие мышцы мягкого неба Вам известны?

10. Назовите ямку между дужками мягкого неба и определите, что в ней размещается?

11. Найдите на препарате зев. Определите чем ограничено это отверстие.

12. Какие миндалики расположены в области зева? Какая их функция.

13. Какие слюнные железы вам известны?

14. Назовите большие слюнные железы полости рта.

15. Определите строение, характер секрета, топографию и расположение отверстий выводных протоков желез.

16. Что закладывалось в месте расположения слепого отверстия языка?

 

 

1. Тема 2: АНАТОМИЯ ЗУБОВ.

2. Место проведения занятий: учебная аудитория.

3. Цель: Ознакомить студентов со строением и развитием зубов, десен, видами зубов, их формулами. Дать понятие о прикусе.

4. Профессиональная ориентация студентов

Эта тема имеет значение для знания строения, количества и особенностей строения разных видов зубов, их размещению в челюстях, а также механизму содержания зубов в челюстях. Особенное внимание нужно обратить на зубной, зубочелюстной орган, строение десен. Знания нормального и разных видов прикусов имеет большое значение в строении всего лица и черепа.

Эта тема имеет прикладное значение для хирургии, травматологии, стоматологии, соблюдение правил гигиены и профилактике целого ряда заболеваний системы органов пищеварения.

5. Базовый уровень знаний и умений:

5.1. Рассказывать и демонстрировать детали строения костей лицевого черепа;

5.2. Использовать знание о мышцах и фасциях председателя и шеях;

5.3. Использовать данные лекции об анатомо-функциональных особенностях развития и строения системы органов пищеварения;

5.4. Использовать знание о строении зубов из курса биологии и средней школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.