Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональная сфера дошкольника




Читайте также:
  1. Административная сфера
  2. АТМОСФЕРА
  3. Атмосфера
  4. Атмосфера
  5. Атмосфера в группе
  6. Атмосфера в повседневной жизни.
  7. АТМОСФЕРА Второй способ репетирования
  8. Атмосфера и игра.
  9. Атмосфера как способ репетирования.
  10. Атмосфера как способ репетирования.
  11. АТМОСФЕРА МАГАЗИНА
  12. Атмосфера.

Речь дошкольника.

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык для ребенка становится действительно родным.

- Развиваетсязвуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается фонематический слух, и при соответствующем обучении дети легко овладевают зву­ковым анализом слова.

- Интенсивно растетсловарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велики индиви­дуальные различия: у одних детей словарный запас ока­зывается больше, у других - меньше, что зависит от условий их жизни, оттого, как и сколько с ними общаются близкие взрослые. Словарь ребенка быстро увеличивает­ся не только за счет существительных, но и глаголов, мес­тоимений, прилагательных, числительных и соединитель­ных слов.

В полтора года ребенок активно использует примерно 100 слов, в три - 1000-1100, в 6 лет - 2500-3000 слов.

- Развиваетсяграмматический строй речи. Детьми усваиваются закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Ребенок 3-5 лет верно улавливает значения «взрослых» слов, хотя и применяет их иногда неправильно. Слова, создаваемые самим ребенком по законам грамматики родного языка, всегда узнаваемы, иногда очень удачны и непременно оригинальны. Эту детскую способность к самостоятельному словообразованию часто называют словотворчеством.

- Появляетсяосознание словесного состава ре­чи. Ориентировка как на смысловую, так и на звуковую сторону языка осуществляется в процессе его практиче­ского применения, и до известного момента нельзя гово­рить об осознанности речи, что предполагает усвоение соотношения между звучанием слова и его значением. Однако постепенно развивается языковое чутье и проис­ходит связанная с ним умственная работа.

В отличие от практического овладения речью осознание самой речевой действительности и осознание словесного состава речи значительно отстает. Без специального обучения дети относятся к предложению как к единому смысловому целому, единому словесному комплексу, ко­торый обозначает собой реальную ситуацию. Значитель­но ускоряет формирование способности осознавать сло­весный состав речи специальное обучение (или обучение чтению), благодаря которому к концу дошкольного возра­ста дети начинают четко вычленять слова в предложении.

При всей важности познавательного развития ребенка его гармоничное становление невозможно без эмоцио­нального отношения к окружающему.

Для дошкольного детства характерна в целом спокой­ная эмоциональность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Но из этого совсем не следует снижение насыщенности эмо­циональной жизни ребенка. День дошкольника настолько наполнен эмоциями, что к вечеру он может, утомившись, дойти до полного изнеможения.



В ходе онтогенеза изменяется структура эмоциональ­ных процессов - в их состав постепенно включаются, по­мимо вегетативных и моторных реакций, познавательные процессы (воображение, образное мышление, сложные формы восприятия). Эмоции становятся “умными”, интеллектуализируются, а познавательные процессы при­обретают аффективный характер, обогащаются чувством.

Ребенок начинает радоваться и печалиться не только по поводу того, что он делает в данный момент, но и по по­воду того, что ему еще предстоит сделать.

На ранней стадии развития эмоциональная коррекция поведения еще несовершенна и имеет запаздывающий характер. Она включается лишь тогда, когда поведение значительно отклоняется от “требуемого курса”, а его отрицательные последствия уже получают негативную со­циальную оценку.

В дальнейшем, по мере того как побудительная сила социальных мотивов возрастает, совершается переход от запаздывающей к более совершенной - опережающей эмоциональной коррекции действий. Предвосхищение выполняет важную регулирующую роль в более сложных формах игровой и продуктивной деятельности. Для их выполнения необходимо не только предварительно представить отдаленные результаты действия, но и заранее прочувствовать тот смысл, какой они будут иметь для са­мого ребенка и окружающих его людей.

В числе ведущих факторов, влияющих на эмоциональ­ное развитие ребенка, А. В. Запорожец называл детский коллектив. На основе совместной деятельности, опосре­дованной эмоциональными эталонами - нравственными нормами, у ребенка складывается эмоциональное отно­шение к людям, зарождается эмпатия (сопереживание).

И особенно важно - там, где процессы ориентации в окружающей действительности начинают определяться общественно выработанными способами ее анализа, об­щественно выработанными эталонами и нормами, мы имеем дело с личностью.





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.