Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По дисциплине «Психология развития и возрастная психология»




 

  1. Возрастная психология – отрасль психологии, изучающая:

1) закономерности психического развития личности в онтогенезе;

2) психологические различия между людьми;

3) психологические аспекты гигиены профилактики, диагностики и реабилитации больных;

4) психологические проблемы обучения и воспитания;

5) факты, закономерности и механизмы психики.

  1. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности преобладает в:

1) младенчестве;

2) раннем возрасте;

3) дошкольном возрасте;

4) младшем дошкольном возрасте;

5) подростковом возрасте.

 

  1. Ускорение физического и психического развития у детей и подростков:

1) адаптация;

2) активация;

3) акселерация;

4) индивидуализация;

5) саморегуляция.

 

  1. Осознание своих действий, своих внутренних состояний – это:

1) эмпатия;

2) рефлексия;

3) коммуникация;

4) адаптация;

5) индивидуализация.

 

  1. Когнитивные процессы – это:

1) память;

2) мышление;

3) восприятие;

4) воображение;

5) все ответы верны.

 

  1. Онтогенез – это:

1) процесс развития индивидуального организма;

2) историческое формирование группы организмов;

3) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка;

4) процесс происхождения человека;

5) целесообразность функционирования живых систем.

 

  1. Основное психологическое новообразование подросткового периода развития – это:

1) выбор профессии;

2) произвольность психических процессов;

3) соподчинение мотивов;

4) развитие интеллектуальных способностей;

5) стремление к взрослости.

  1. Сопереживание, понимание другого человека – это:

1) рефлексия;

2) эмпатия;

3) интеграфия;

4) социализация;

5) коммуникация.

 

  1. Виды – непроизвольное, произвольное и послепроизвольное составляют психический процесс:

1) воображение;

2) мышление;

3) внимание;

4) ощущение;

5) восприятие.

 

  1. 1 год, 3 года, 6 лет, 11-15 лет – это:

1) биологический возраст;

2) хронологический возраст;

3) социальный возраст;

4) возрастные кризисы;

5) физический возраст.

 

  1. Учение о «зоне ближайшего развития» разработал:

1) Божович Л.И.

2) Запорожец А.В.

3) Мясищев В.Н.

4) Мерлин В.С.

5) Выготский Л.С.

  1. Основное психологическое новообразование в старшем школьном возрасте – это:

1) стремление к взрослости;

2) освоение учебных умений и навыков;

3) выбор профессии;

4) произвольность психических процессов;

5) развитие интеллектуальных способностей.

  1. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте – это:

1) сюжетно-ролевая игра;

2) предметно – манипулятивная деятельность;

3) учебная деятельность;

4) непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми;

5) личностное общение со сверстниками.

 

  1. Компоненты: когнитивный, эмоционально-оценочный и волевой – это:

1) индивидуальность личности;

2) сознание;

3) мировоззрение;

4) самооценка;

5) адаптация.

 

  1. Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание – это:

1) восприятие;

2) мышление;

3) воображение;

4) память;

5) ощущение.

 

16.Основные составляющие механизма психического развития ребенка – это:

1) социальная ситуация развития ребенка;

2) ведущая деятельность;

3) кризис развития;

4) психологическое новообразование;

5) все ответы верны.

17. Процессы – восприятие, воображение, память, мышление, ощущение – это:

1) эмоцианально-волевая сфера личности;

2) индивидуальные особенности;

3) познавательные процессы;

4) психические состояния;

5) психологические новообразования.

 

18. Основное психологическое новообразование младшего школьника – это:

1) произвольность психических процессов;

2) готовность к школе;

3) стремление к самостоятельности;

4) формирование мировоззрения;

5) выбор профессии.

 

19. Известный отечественный психолог, основоположник культурно-исторической теории развития высших психических функций человека – это:

1) Кузьмина Н.В.

2) Рубинштейн С.Л.

3) Божович Л.И.

4) Ломов Б.Г.

5) Выготский Л.С.

20. Процесс развития индивидуального организма – это:

1) филогенез;

2) антропогенез;

3) онтогенез;

4) этология;

5) эргономика.

 

21. Социальная ситуация развития – это:

1) когнитивное развитие;

2) психосексуальное развитие;

3) возрастной кризис;

4) форма отношений ребенка со взрослыми в конкретный период жизни;

5) психологические достижения к концу возрастного периода.

 

22. Основной вид мышления ребенка-дошкольника – это:

1) наглядно-образное;

2) словесно-логическое;

3) предметно-манипулятивное;

4) предметно-орудийное;

5) абстрактно-логическое.

 

23. Благоприятный период для развития определенных психологических свойств личности-это:

1) сензитивный;

2) адаптивный;

3) индивидуальный;

4) социальный;

5) когнитивный.

 

24. Познавательный процесс, состоящий из анализа, синтеза, сравнения, обобщения – это:

1) ощущение;

2) воображение;

3) память;

4) восприятие;

5) мышление.

25. Методы психологических исследований – это:

1) социометрия;

2) тестирование;

3) эксперимент;

4) лонгитюдный метод;

5) все ответы верны.

 

26. Понятие возраста в психологии – это:

1) биологическое созревание личности;

2) длительность существования индивида с момента его рождения;

3) качественно-своеобразная ступень онтогенетического развития;

4) этапы социализации;

5) физическое развитие индивида.

 

27. Главное психологическое новообразование кризиса 1 года – это:

1) произвольность психических процессов;

2) стремление к самостоятельности;

3) общение со сверстниками;

4) потребность в речевом общении;

5) освоение учебных умений и навыков.

 

28. Основной вид ведущей деятельности в раннем детстве – это:

1) интимно-личностное общение со сверстниками;

2) сюжетно-ролевая игра;

3) предметно-манипулятивная деятельность;

4) непосредственное эмоциональное ребенка со взрослым;

5) учебная деятельность.

 

29. Самооценку личности составляют компоненты – это:

1) когнитивный;

2) эмоциональный;

3) оценочный;

4) волевой;

5) все ответы верны.

 

30. Главное психологическое новообразование в дошкольном возрасте – это:

1) стремление к самостоятельности;

2) произвольность психических процессах;

3) готовность к школе;

4) мировоззрение;

5) выбор профессии.

 

31. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития личности в онтогенезе – это:

1) педагогическая психология;

2) медицинская психология;

3) возрастная психология;

4) юридическая психология;

5) патопсихология.

32. Основные мыслительные операции – это:

6) сравнение;

7) анализ;

8) синтез;

9) обобщение;

10) все ответы верны.

33. Историческое формирование группы организмов – это:

1) акмеология;

2) антропогенез;

3) онтогенез;

4) филогенез;

5) зоопсихология.

34. Возрастной кризис, описанный в литературе одним из первых – это:

1) кризис года;

2) кризис 3 лет;

3) кризис новорожденности;

4) кризис 6 лет;

5) кризис 11-15 лет.

35. Механизмы психического развития – это:

1) социальная ситуация развития;

2) ведущая деятельность;

3) кризис развития;

4) психологическое новообразование;

5) все ответы верны.

36. Акмеология – это:

1) наука о воспитании;

2) наука о зрелости;

3) наука о поведении;

4) наука о межличностных отношениях;

5) наука о психике животных.

37. Этапы адаптации, индивидуализации и интеграции – это развитие личности в группе:

1) психическое;

2) социальное;

3) биологическое;

4) физическое;

5) индивидуальное.

 

38. Постепенное превращение (переход) внешних, физических действий во внутренние, психические – это:

1) экстериоризация;

2) типизация;

3) интериоризация;

4) индивидуализация;

5) биологизация.

 

39. Психологический возраст – это возраст, которому соответствует человек по уровню своего развития:

1) физического;

2) биологического;

3) социального;

4) когнитивного;

5) психологического.

40. Возрастная психология – отрасль психологии, изучающая:

1) психологические аспекты гигиены профилактики, диагностики и реабилитации больных;

2) психологические различия между людьми;

3) закономерности психического развития личности в онтогенезе;

4) психические проблемы обучения и воспитания;

5) факты, закономерности и механизмы психики.

 

41. Теории интеллектуального развития в детском возрасте разработали ученые-психологи:

1) Выготский Л.С.

2) Дж. Брунер;

3) Жан Пиаже;

4) Гальперин П.Я.;

5) Все ответы верны.

 

42. Формирование самооценки как одного из основных психологических новообразований характерно для:

1) дошкольника;

2) старшеклассника;

3) подростка;

4) младшего школьника;

5) ранней юности.

 

43. Благоприятный период для развития определенных психологических свойств:

1);

2);

3);

4);

5).

 

44. Акселерация – это ускорение физического и … развития:

1) хронологического;

2) биологического;

3) социального;

4) психического;

5) общественного.

 

45. Психологическую структуру деятельности составляют:

1) действие;

2) мотивы;

3) цели;

4) потребности;

5) все ответы верны.

 

46. Психологическое новообразование личности – это:

1) результат изменений психического развития ребенка на каждом возрастном этапе;

2) когнитивное развитие;

3) экстериоризация;

4) соподчинение мотивов;

5) аттракция.

 

47. Основной вид ведущей деятельности в подростковом возрасте – это:

1) учебная деятельность;

2) непосредственное эмоциональное общение с взрослыми;

3) предметно-манипулятивная деятельность;

4) интимно-личностное общение со сверстниками;

5) сюжетно-ролевая игра.

 

48. Переход от внутренних психических действий к внешним физическим – это:

1) интеграция;

2) интериоризация;

3) экстеоризация;

4) индивидуализация;

5) абстракция.

 

49. Готовность к школе различают:

1) субъективную и объективную;

2) биогенетическую;

3) индивидуальную и общественную;

4) адаптивную и интегративную;

5) аналитико-синтетическую.

 

50. Индивидуальные особенности личности проявляются:

1) В темпераменте;

2) В характере;

3) В способностях;

4) направленности;

5) все ответы верны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.