КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По дисциплине «Психология развития и возрастная психология»
1) закономерности психического развития личности в онтогенезе; 2) психологические различия между людьми; 3) психологические аспекты гигиены профилактики, диагностики и реабилитации больных; 4) психологические проблемы обучения и воспитания; 5) факты, закономерности и механизмы психики.
1) младенчестве; 2) раннем возрасте; 3) дошкольном возрасте; 4) младшем дошкольном возрасте; 5) подростковом возрасте.
1) адаптация; 2) активация; 3) акселерация; 4) индивидуализация; 5) саморегуляция.
1) эмпатия; 2) рефлексия; 3) коммуникация; 4) адаптация; 5) индивидуализация.
1) память; 2) мышление; 3) восприятие; 4) воображение; 5) все ответы верны.
1) процесс развития индивидуального организма; 2) историческое формирование группы организмов; 3) нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка; 4) процесс происхождения человека; 5) целесообразность функционирования живых систем.
1) выбор профессии; 2) произвольность психических процессов; 3) соподчинение мотивов; 4) развитие интеллектуальных способностей; 5) стремление к взрослости.
1) рефлексия; 2) эмпатия; 3) интеграфия; 4) социализация; 5) коммуникация.
1) воображение; 2) мышление; 3) внимание; 4) ощущение; 5) восприятие.
1) биологический возраст; 2) хронологический возраст; 3) социальный возраст; 4) возрастные кризисы; 5) физический возраст.
1) Божович Л.И. 2) Запорожец А.В. 3) Мясищев В.Н. 4) Мерлин В.С. 5) Выготский Л.С.
1) стремление к взрослости; 2) освоение учебных умений и навыков; 3) выбор профессии; 4) произвольность психических процессов; 5) развитие интеллектуальных способностей.
1) сюжетно-ролевая игра; 2) предметно – манипулятивная деятельность; 3) учебная деятельность; 4) непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми; 5) личностное общение со сверстниками.
1) индивидуальность личности; 2) сознание; 3) мировоззрение; 4) самооценка; 5) адаптация.
1) восприятие; 2) мышление; 3) воображение; 4) память; 5) ощущение.
16.Основные составляющие механизма психического развития ребенка – это: 1) социальная ситуация развития ребенка; 2) ведущая деятельность; 3) кризис развития; 4) психологическое новообразование; 5) все ответы верны. 17. Процессы – восприятие, воображение, память, мышление, ощущение – это: 1) эмоцианально-волевая сфера личности; 2) индивидуальные особенности; 3) познавательные процессы; 4) психические состояния; 5) психологические новообразования.
18. Основное психологическое новообразование младшего школьника – это: 1) произвольность психических процессов; 2) готовность к школе; 3) стремление к самостоятельности; 4) формирование мировоззрения; 5) выбор профессии.
19. Известный отечественный психолог, основоположник культурно-исторической теории развития высших психических функций человека – это: 1) Кузьмина Н.В. 2) Рубинштейн С.Л. 3) Божович Л.И. 4) Ломов Б.Г. 5) Выготский Л.С. 20. Процесс развития индивидуального организма – это: 1) филогенез; 2) антропогенез; 3) онтогенез; 4) этология; 5) эргономика.
21. Социальная ситуация развития – это: 1) когнитивное развитие; 2) психосексуальное развитие; 3) возрастной кризис; 4) форма отношений ребенка со взрослыми в конкретный период жизни; 5) психологические достижения к концу возрастного периода.
22. Основной вид мышления ребенка-дошкольника – это: 1) наглядно-образное; 2) словесно-логическое; 3) предметно-манипулятивное; 4) предметно-орудийное; 5) абстрактно-логическое.
23. Благоприятный период для развития определенных психологических свойств личности-это: 1) сензитивный; 2) адаптивный; 3) индивидуальный; 4) социальный; 5) когнитивный.
24. Познавательный процесс, состоящий из анализа, синтеза, сравнения, обобщения – это: 1) ощущение; 2) воображение; 3) память; 4) восприятие; 5) мышление. 25. Методы психологических исследований – это: 1) социометрия; 2) тестирование; 3) эксперимент; 4) лонгитюдный метод; 5) все ответы верны.
26. Понятие возраста в психологии – это: 1) биологическое созревание личности; 2) длительность существования индивида с момента его рождения; 3) качественно-своеобразная ступень онтогенетического развития; 4) этапы социализации; 5) физическое развитие индивида.
27. Главное психологическое новообразование кризиса 1 года – это: 1) произвольность психических процессов; 2) стремление к самостоятельности; 3) общение со сверстниками; 4) потребность в речевом общении; 5) освоение учебных умений и навыков.
28. Основной вид ведущей деятельности в раннем детстве – это: 1) интимно-личностное общение со сверстниками; 2) сюжетно-ролевая игра; 3) предметно-манипулятивная деятельность; 4) непосредственное эмоциональное ребенка со взрослым; 5) учебная деятельность.
29. Самооценку личности составляют компоненты – это: 1) когнитивный; 2) эмоциональный; 3) оценочный; 4) волевой; 5) все ответы верны.
30. Главное психологическое новообразование в дошкольном возрасте – это: 1) стремление к самостоятельности; 2) произвольность психических процессах; 3) готовность к школе; 4) мировоззрение; 5) выбор профессии.
31. Отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития личности в онтогенезе – это: 1) педагогическая психология; 2) медицинская психология; 3) возрастная психология; 4) юридическая психология; 5) патопсихология. 32. Основные мыслительные операции – это: 6) сравнение; 7) анализ; 8) синтез; 9) обобщение; 10) все ответы верны. 33. Историческое формирование группы организмов – это: 1) акмеология; 2) антропогенез; 3) онтогенез; 4) филогенез; 5) зоопсихология. 34. Возрастной кризис, описанный в литературе одним из первых – это: 1) кризис года; 2) кризис 3 лет; 3) кризис новорожденности; 4) кризис 6 лет; 5) кризис 11-15 лет. 35. Механизмы психического развития – это: 1) социальная ситуация развития; 2) ведущая деятельность; 3) кризис развития; 4) психологическое новообразование; 5) все ответы верны. 36. Акмеология – это: 1) наука о воспитании; 2) наука о зрелости; 3) наука о поведении; 4) наука о межличностных отношениях; 5) наука о психике животных. 37. Этапы адаптации, индивидуализации и интеграции – это развитие личности в группе: 1) психическое; 2) социальное; 3) биологическое; 4) физическое; 5) индивидуальное.
38. Постепенное превращение (переход) внешних, физических действий во внутренние, психические – это: 1) экстериоризация; 2) типизация; 3) интериоризация; 4) индивидуализация; 5) биологизация.
39. Психологический возраст – это возраст, которому соответствует человек по уровню своего развития: 1) физического; 2) биологического; 3) социального; 4) когнитивного; 5) психологического. 40. Возрастная психология – отрасль психологии, изучающая: 1) психологические аспекты гигиены профилактики, диагностики и реабилитации больных; 2) психологические различия между людьми; 3) закономерности психического развития личности в онтогенезе; 4) психические проблемы обучения и воспитания; 5) факты, закономерности и механизмы психики.
41. Теории интеллектуального развития в детском возрасте разработали ученые-психологи: 1) Выготский Л.С. 2) Дж. Брунер; 3) Жан Пиаже; 4) Гальперин П.Я.; 5) Все ответы верны.
42. Формирование самооценки как одного из основных психологических новообразований характерно для: 1) дошкольника; 2) старшеклассника; 3) подростка; 4) младшего школьника; 5) ранней юности.
43. Благоприятный период для развития определенных психологических свойств: 1); 2); 3); 4); 5).
44. Акселерация – это ускорение физического и … развития: 1) хронологического; 2) биологического; 3) социального; 4) психического; 5) общественного.
45. Психологическую структуру деятельности составляют: 1) действие; 2) мотивы; 3) цели; 4) потребности; 5) все ответы верны.
46. Психологическое новообразование личности – это: 1) результат изменений психического развития ребенка на каждом возрастном этапе; 2) когнитивное развитие; 3) экстериоризация; 4) соподчинение мотивов; 5) аттракция.
47. Основной вид ведущей деятельности в подростковом возрасте – это: 1) учебная деятельность; 2) непосредственное эмоциональное общение с взрослыми; 3) предметно-манипулятивная деятельность; 4) интимно-личностное общение со сверстниками; 5) сюжетно-ролевая игра.
48. Переход от внутренних психических действий к внешним физическим – это: 1) интеграция; 2) интериоризация; 3) экстеоризация; 4) индивидуализация; 5) абстракция.
49. Готовность к школе различают: 1) субъективную и объективную; 2) биогенетическую; 3) индивидуальную и общественную; 4) адаптивную и интегративную; 5) аналитико-синтетическую.
50. Индивидуальные особенности личности проявляются: 1) В темпераменте; 2) В характере; 3) В способностях; 4) направленности; 5) все ответы верны.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |