Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические особенности взрослого человека (ранняя взрослость от 20 до 40 лет)




Самореализация человека.

Самореализация - воплощение человеком в жизнь своих потенциальных возможностей (развитие своего «Я») с помощью собственных усилий, сотворчества, со-деятельности с другими людьми.

Самореализация - сложный процесс, в состав которого входят самопознание, самоорганизация, самопроверка и контроль, самоуправление. Из всех «самостей» в основе самореализации лежит самопознание, благодаря которо­му человек обнаруживает и осознает возможности своего интеллектуального, личностного и профессионального развития. Самопознание активно функционирует в юно­сти и продолжается в периоде ранней зрелости, но до конца человек непознаваем ни самим собой, ни другими. Самопознание связано с мотивацией достижений, что сказывается в успешности и неуспешности, удовлетво­ренности и неудовлетворенности самим собой в деятель­ности и поведении. Самопознание связано с тем, как человека оценивают другие люди. Через оценку его други­ми людьми как личности, индивидуальности, профессио­нала человек стремится мобилизовать себя на достижение жизненных целей, в чем большая роль принадлежит воле­вым качествам личности. С возрастом ориентация на оценку другими становится меньше, личность становится самодостаточной и самостоятельной. Принимать само­стоятельно правильные решения и следовать им в пове­дении, прогнозировать результаты деятельности - ка­чества, которые приобретают особо важное значение в самореализации. Другие компоненты самоорганизации, такие, как самооценка и самоконтроль, необходимы для коррекции процесса достижения жизненных целей, наме­ченных планов.

Самореализация является сложным процессом разви­тия человека как личности, субъекта деятельности и ин­дивидуальности и вместе с тем результатом этого раз­вития.

На личность и ее самореализацию оказывают воздей­ствие научно-технические, экономические, культурные условия общественной жизни, они обусловливают прояв­ление активности человека. Самореализация человека зависит от его социальной позиции (асоциальная, обыва­тельская, гражданская, культурно-историческая) и от ши­роты круга деятельностей.

Самореализация играет важную роль на всем жизнен­ном пути личности, по сути дела определяя его. Предпо­сылки к самореализации заложены в самой природе че­ловека и существуют как задатки, которые с развитием человека становятся основой способности к самореали­зации.

Развитие познавательных психических процессов в период ранней взрослости носит неравномерный харак­тер. Интеллектуальное развитие человека, достигшего ранней взрослости, проходит в тесном взаимодействии с формированием или трансформацией его личности. Причем с прекращением развития психофизиологиче­ских функций на рубеже 25 лет интеллектуальное разви­тие не прекращается, а длится еще многие годы.

В эмоциональной сфере главные проблемы, требую­щие своего разрешения в период ранней взрослости, - это достижение идентичности и близости.

Близость - основа любви. Любовь складывается из та­ких эмоций, как интерес - возбуждение и удовольствие - радость. В этом периоде человек переживает новый комп­лекс эмоций. Среди них - эмоции родительских отношений, которые включают в себя: радость от общения с ре­бенком, чувство привязанности и взаимного доверия и др.

В целом эмоциональная сфера человека в этом возрас­те уже сформирована и стабильна.

Мотивационная сфера характеризуется тем, что мо­лодой человек, вступающий во взрослую жизнь, стоит пе­ред необходимостью выбора и решения многих проблем, среди которых наиболее важными являются брак, рожде­ние детей и выбор профессионального пути. Таким обра­зом, поддерживаются, расширяются или подрываются ранее сложившиеся взгляды человека, формируются но­вые мотивы его поведения.

Наиболее значимыми мотивами выбора профессии яв­ляются практические соображения, родительские установки, желание реализовать свои способности, интерес к профессии, ее престижность и ориентация на сложив­шуюся систему ценностей, которая может измениться с возрастом.

Многие представления о себе, которые формируют Я-концепцию в период взросления, продолжают обога­щаться опытом активного самопроявления личности как сексуального партнера, супруга, родителя, профессиона­ла и гражданина.

Нормативный кризис 30—33 лет обусловлен рас­согласованием между жизненными планами человека и реальными возможностями. Человек отсеивает незначи­мое, пересматривает систему ценностей. Нежелание идти на изменение в системе ценностей приводит к росту противоречий внутри личности.

Следует отметить, что ведущим фактором разви­тия в период ранней взрослости является трудовая дея­тельность, а главными задачами возраста являются про­фессиональное самоопределение и создание семьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.