Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели создания и сохранения государственных и муниципальных унитарных предприятий




CONTENTS

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3

THE WORLD AROUND ME.. 4

Section I

Appearance and Character 4

Section II

Family. 7

Section III

Pastime and Leisure. 11

Section IV

The Students’ Life and Studies. 14

COMMUNICATIONAL CLICHÉS. 25

GREAT BRITAIN.. 33

YOUTH AND ITS PLACE IN MODERN SOCIETY.. 40

Youth organizations in Belarus. 48

MORALITY: WHAT IS IT?. 64

LET’S THINK.. 82

FORMING ECOLOGICAL THINKING.. 91

TECHNOLOGY AND ITS IMPACT.. 104

TEXTS FOR DISCUSSION.. 124

Part I 124

THE REPUBLIC OF BELARUS: SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS 150

THE UNITED KINGDOM OF GREAT BRITAIN AND NORTHERN IRELAND: SOCIAL AND POLITICAL ASPECTS. 163

TEXTS FOR DISCUSSION.. 175

Part II 175

HOW TO WRITE A BUSINESS LETTER IN ENGLISH.. 190

 

Стремительно произошедшие в нашей стране экономические преобра­зования, к сожалению, создали благоприятные условия для ослабления государственного контроля над использованием государственной и муниципальной соб­ственности, и в пер­вую очередь это относится к имуществу, находящемуся во владении государственных унитарных предприятий (ГУПов) и муниципальных унитарных предприятий (МУПов). В результате структурной перестройки экономики и реорганизации, а порой и лик­видации государственных отраслевых органов управления многие предприятия утратили (в некоторых случаях намеренно) свою ведом­ственную принадлежность и потому практически выпали из поля зре­ния государства вместе со своими имущественными комплексами.

В целях организации контроля над эффективностью деятельности ГУПов Правительством РФ утверждён порядок отчётности руководителей федеральных ГУПов, который обязывает руководителей предприятий ежеквартально представлять отчёт о работе предприятия по установленной форме в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (правопреемник Министерства имущества РФ). В Постановлении Правительства РФ от 6 декабря 1999 г. №1348 «О федеральных государственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» установлено, что организации в форме унитарных предприятий создаются исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть организованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы. В иных случаях предприятия подлежат реорганизации в ОАО, продаже, как имущественные комплексы, или ликвидации.

В сентябре 1999 г. Правительство РФ утвердило Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в РФ (да­лее Концепция), определившую в числе других вопросов цели, зада­чи, основы реформирования механизма управления унитарными предприятиями. Одна из целей реформирования - сохранить только те предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, кото­рые позволяют оптимально решить задачи государства.

В развитие Концепции Правительство Российской Федерации По­становлением от 6 декабря 1999 г. № 1348 «О федеральных государ­ственных унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйст­венного ведения» установило, что организации в форме унитарных предприятий создаются исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хо­зяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы. Применение этой организационно-правовой формы было признано обоснованным исключительно в случаях, исчерпывающе перечис­ленных в постановлении и Концепции.

Сохранение предприятий в форме унитарных предприятий, осно­ванных на праве хозяйственного ведения, либо создание на базе за­крепленного за ними имущества федеральных казенных предприятий допускается после выхода этих регулирующих документов только в случаях:

- использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения национальном безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации;

- осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам, а также на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства;

- разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящихся в сфере национальных интересов РФ и обеспечивают национальную безопасность;

- производства отдельных видов продукции, которые изъяты из гражданского оборота или применение которых в гражданском обо­роте ограничено;

- осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предпри­ятий;

- осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ве­дения убыточных производств;

- осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Предприятия, не попавшие в указанный перечень, подлежат реор­ганизации в ОАО, продаже как имущественные комплексы или лик­видации.

Итоги работы предприятий, не подпадающих под установленные критерии, должны анализироваться по каждой отрасли в целях выра­ботки предложений о дальнейшей приватизации, реорганизации, ли­квидации предприятий либо об их передаче в собственность субъекта федерации. Механизм такой передачи был определен постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. № 1366 «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации». В последнее время это постановление дополняется соответствующими статьями федеральных законов о бюджете на очередные годы.

Органы власти в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решают вопросы создания ГУПов и МУПов, определения предмета и целей их деятельности, их реорганизации и ликвидации, назначают директоров (руководителей) предприятий, осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества и имеют право на получение части прибыли от использования этого имущества.

Унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения, не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия органов власти. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного и муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). Казенное предприятие в отношении закреп ленного за ними имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Органы власти как представитель собственника имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или по иным основаниям, по­ступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном ГК РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.