Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности




Совершенствование системы управления муниципальным имуществом предусматривает необходимость эффективного управления всеми видами муниципальной собственности, включая такой специфический объект как акции открытых акционерных обществ, созданных на основе муниципального имущества. Эффективное управление пакетами акций открытых акционерных обществ является одним из важнейших направлений по развитию экономики муниципального образования и обеспечению поступлений денежных средств в местный бюджет.

При этом одной из первоочередных задач повышения эффективности управления муниципальным имуществом является внедрение комплекса мероприятий по увеличению капитализации портфеля акций, находящихся в собственности муниципального образования, что, в свою очередь, создает основу для повышения инвестиционной привлекательности не только предприятий, расположенных на территории муниципального образования, но и территории в целом.

Участие муниципального образования в ОАО регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: «06 акционерных обществах», «О приватизации государственного и муниципального имущества», «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», иными законами и нормативными актами Российской Федерации.

Структура целей и задач управления пакетами акций, принадлежащими муниципальному образованию, в разрезе субъектов этих целей выглядит следующим образом:

а) на уровне муниципального образования:

- обеспечение стабильного роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

- привлечение инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики муниципального образования из внебюджетных источников;

- развитие местного и регионального рынка ценных бумаг.

б) на уровне ОАО с участием муниципального образования в уставном капитале:

- участие обществ в решении социальных, инвестиционных и других программ муниципального образования, обеспечивающих, в том числе, создание новых рабочих мест, снижение загрязнения окружающей природной среды;

- обеспечение технологической, государственной и обще­ственной безопасности;

- повышение бюджетной эффективности финансово-хозяйственной деятельности Обществ и участия муниципально­го образования в их уставном капитале;

в) на уровне местного населения:

- обеспечение правовых, организационных, информацион­ных и экономических условий, формирующих заинтересо­ванность граждан как потенциальных участников индиви­дуальных и коллективных инвесторов.

Участие муниципального образования в ОАО может осуществляться следующими способами:

1.путем приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохранения существующей доли муниципального образования (в соответствии со статьей 40 Закона о приватизации);

2.путем внесения в уставный капитал вновь создаваемых открытых акционерных обществ имущества и/или имущественных прав (в соответствии со статьями 13 и 25 Закона о приватизации);

3.Путем предоставления бюджетных инвестиций действующим ОАО с последующим приобретением муниципальным образованием эквивалентной части уставного капитала общества в виде его акций (в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса РФ).

Выделяются четыре группы критериев целесообразности принятия управленческих решений в отношении имеющихся или приобретаемых акций:

- критерии целесообразности отчуждения имеющихся пакетов акций;

- критерии целесообразности приобретения новых паке­тов акций;

- критерии целесообразности передачи имеющихся пакетов акций в доверительное управление;

- критерии целесообразности передачи имеющими и акций в залог.

Отчуждение (включая продажу) пакетов акций, имеющихся у муниципального образования, является целесообразным при наличии следующих признаков:

а) минимальная доходность обыкновенных акций рассматриваемого общества меньше нормативного значения (основной критерий);

б) расчетная величина бюджетного эффекта от продажи имеющегося пакета акций является положительной величиной (вспомогательный критерий).

Приобретение пакетов акций в собственность муниципального образования целесообразно в случаях, если:

а) показатель бюджетной эффективности расходов бюджета на приобретение пакета акций больше соответствующего нормативного значения (основной критерий);

б) для особо крупных обществ доля муниципального образования в уставном капитале ОАО составляет менее 50% плюс одна акция;

в) для крупных, социально значимых обществ доля муниципального образования в уставном капитале составляет менее 25% плюс одна акция;

г) коэффициент экономического роста за последние три отчетных года возрастает (дополнительный критерий);

д) структура бухгалтерского баланса за последние два отчетных года является удовлетворительной (дополнительный критерии),

Передача пакетов акций в доверительное управление целесообразна, если имеют место следующие признаки:

а) показатель минимальной доходности обыкновенных акций общества, как правило, не меньше нуля и не превышает нормативного значения (бюджетной нормы дисконта),

б) доля муниципального образования в уставном капитале общества, как правило, не превышает 30%,

в) основные финансовые показатели коммерческой деятельности общества (показатель рентабельности продаж, наличие чистой прибыли, удовлетворительная структура баланса) позволяют рассчитывать на то, что при наличии эффективного доверительного управления общество сможет выплачивать акционеру (муниципальному образованию) дивиденды и рыночная стоимость его акций возрастет.

Передача пакетов акций в залог в качестве обеспечения исполнения заемных обязательств муниципального образования целесообразна, если имеют место следующие признаки:

а) показатель минимальной доходности обыкновенных акций общества имеет положительное значение;

б) доля муниципального образования в уставном капитале общества превышает 50%.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.