Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Trapped. Masturbate. 1 страница




Роман

Классификация графиков.

Существует множество видов графических изображений. Их классификация основана на ряде признаков:

а) способ построения графического образа;

б) геометрические знаки, изображающие статистические показатели и отношения;

в) задачи, решаемые с помощью графического изображения.

Статистические графики по форме графического образа:

Линейные: статистические кривые.

Плоскостные: полосовые, квадратные, секторные, фоновые, а так же:

-столбиковые:

-круговые:

-фигурные:

-точечные:

Объемные: поверхности распределения.

Статистические графики по способу построения и задачам изображения:

Диаграммы:

-диаграмма сравнения:

-диаграмма динамики

-структурные диаграмма:

Статистические карты:.

-картограмма:

 

По способу построения статистические графики делятся на диаграммы и статистические карты. Диаграммы - наиболее распространенный способ графических изображений. Это графики количественных отношений. Виды и способы их построения разнообразны. Диаграммы применяются для наглядного сопоставления в различных аспектах (пространственном, временном и др.) независимых друг от друга величин: территорий, населения и т. д. При этом сравнение исследуемых совокупностей производится по какому-либо существенному варьирующему признаку. Статистические карты - графики количественного распределения по поверхности. По своей основной цели они близко примыкают к диаграммам и специфичны лишь в том отношении, что представляют собой условные изображения статистических данных на контурной географической карте, т. е. показывают пространственное размещение или пространственную распространенность статистических данных. Геометрические знаки, как было сказано выше, - это либо точки, либо линии или плоскости, либо геометрические тела. В соответствии с этим различают графики точечные, линейные, плоскостные и пространственные (объемные).

При построении точечных диаграмм в качестве графических образов применяются совокупности точек; при построении линейных - линии. Основной принцип построения всех плоскостных диаграмм сводится к тому, что статистические величины изображаются в виде геометрических фигур и, в свою очередь, подразделяются на столбиковые, полосовые, круговые, квадратные и фигурные.

Статистические карты по графическому образу делятся на картограммы и картодиаграммы.

В зависимости от круга решаемых задач выделяются диаграммы сравнения, структурные диаграммы и диаграммы динамики.

 

Список использованной литературы:

1. Вопросы статистики. – Журнал Госкомстата РФ. 1994-2006.

2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2000.

3. Зинченко А.П. Статистика. – М.: КолосС, 2007.

4. Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: экономико-статистический анализ. – М.: Финансы и статистика, 2002.

5. Зинченко А.П., Шибалкин А.Е., Тарасова О.Б. и др. Практикум по статистике/Под ред. Зинченко А.П.- М.: КолосС, 2004.

6. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Сурин А.Е. и др. Макроэкономическая статистика/Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Сельскохозяйственная деятельность хозяйств населения в России. – М.: Госкомстат РФ, 2004.

 

 

Дата сдачи реферата ________

Подпись студента __________

 

Памяти среднего класса

 

Все упоминаемые в тексте торговые марки являются

собственностью их уважаемых владельцев, и все права

сохранены. Названия товаров и имена политиков не указывают

на реально существующие рыночные продукты и относятся только

к проекциям элементов торгово-политического информационного

пространства, принудительно индуцированным в качестве

объектов индивидуального ума. Автор просит воспринимать их

исключительно в этом качестве. Остальные совпадения

случайны. Мнения автора могут не совпадать с его точкой

зрения.

 

 

I'm sentimental, if you know what I mean;

I love the country but I can't stand the scene.

And I'm neither left or right.

I'm just staying home tonight,

Getting lost in that hopeless little screen.(*1)

 

Leonard Cohen.

 

[Я сентиментален, если вы понимаете, что я имею в виду;

Я люблю страну, но не переношу то, что в ней происходит.

И я не левый и не правый.

Просто я сижу сегодня дома,

Пропадая в этом безнадежном экранчике (англ.).

 

Леонард Коэн.]

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Поколение "П"

Драфт Подиум

Тихамат-2

Три загадки Иштар

Бедные люди

Путь к себе

Homo Zapiens

Тихая Гавань

Вавилонская марка

Вовчик Малой

Институт пчеловодства

Облако в штанах

Исламский фактор

Критические дни

Золотая комната

Туборг Мэн

 

 

Поколение "П"

 

Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение,

которое улыбнулось лету, морю и солнцу - и выбрало "Пепси".

Сейчас уже трудно установить, почему это произошло. Наверно, дело

было не только в замечательных вкусовых качествах этого напитка. И не

в кофеине, который заставляет ребятишек постоянно требовать новой

дозы, с детства надежно вводя их в кокаиновый фарватер. И даже не в

банальной взятке - хочется верить, что партийный бюрократ, от которого

зависело заключение контракта, просто взял и полюбил эту темную

пузырящуюся жидкость всеми порами своей разуверившейся в коммунизме

души.

Скорей всего, причина была в том, что идеологи СССР считали, что

истина бывает только одна. Поэтому у поколения "П" на самом деле не

было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали "Пепси"

точно так же, как их родители выбирали Брежнева.

Как бы там ни было, эти дети, лежа летом на морском берегу, подолгу

глядели на безоблачный синий горизонт, пили теплую пепси-колу,

разлитую в стеклянные бутылки в городе Новороссийске, и мечтали о том,

что когда-нибудь далекий запрещенный мир с той стороны моря войдет в

их жизнь.

Прошло десять лет, и этот мир стал входить - сначала осторожно и с

вежливой улыбкой, а потом все уверенней и смелее. Одной из его

визитных карточек оказался клип, рекламирующий "Пепси-колу", - клип,

который, как отмечали многие исследователи, стал поворотной точкой в

развитии всей мировой культуры. В нем сравнивались две обезьяны. Одна

из них пила "обычную колу" и в результате оказалась способна выполнять

некоторые простейшие логические действия с кубиками и палочками.

Другая пила пепси-колу. Весело ухая, она отъезжала в направлении моря

на джипе в обнимку с девицами, которые явно чихать хотели на женское

равноправие (когда приходится тесно общаться с обезьянами, лучше

просто не думать о подобных вещах, потому что равноправие и

неравноправие будут одинаково тяжелы для души).

Если вдуматься, уже тогда можно было понять, что дело не в

пепси-коле, а в деньгах, с которыми она прямо связывалась. К этому

выводу приводили, во-первых, классическая фрейдистская ассоциация,

обусловленная цветом продукта; во-вторых, логическое умозаключение -

поглощение пепси-колы позволяет приобретать дорогие машины. Но мы не

собираемся глубоко анализировать этот клип (хотя, может быть, именно

здесь нашлось бы объяснение того, почему так называемые шестидесятники

упорно называют поколение "П" говнососами). Для нас важно только то,

что окончательным символом поколения "П" стала обезьяна на джипе.

Немного обидно было узнать, как именно ребята из рекламных агентств

на Мэдисон-авеню представляют себе свою аудиторию, так называемую

target group. Но трудно было не поразиться их глубокому знанию жизни.

Именно этот клип дал понять большому количеству прозябавших в России

обезьян, что настала пора пересаживаться в джипы и входить к дочерям

человеческим.

Глупо искать здесь следы антирусского заговора. Антирусский

заговор, безусловно, существует - проблема только в том, что в нем

участвует все взрослое население России. Так что "Пепси-кола" здесь

совершенно ни при чем. Случившееся было частью всемирного процесса,

отраженного во множестве книг (достаточно вспомнить "Ожидание обезьян"

Андрея Битова или "Браззавильский пляж" Вильяма Бойда). Не обошел этот

процесс и Америку, хотя там все произошло совсем иначе - "Кока-кола"

полностью, окончательно и необратимо вытеснила "Пепси-колу" с красного

цветового поля, что для понимающего человека равнозначно победе при

Ватерлоо. Это было связано с деятельностью религиозных правых, которые

очень сильны в Соединенных Штатах. Они не признают эволюции;

"Кока-кола" лучше вписывается в их картину мира, потому что пьющая ее

обезьяна так и остается обезьяной. Впрочем, мы слишком долго говорим

об обезьянах - а собирались ведь искать человека.

 

Вавилен Татарский родился задолго до этой исторической победы

красного над красным. Поэтому он автоматически попал в поколение "П",

хотя долгое время не имел об этом никакого понятия. Если бы в те

далекие годы ему сказали, что он, когда вырастет, станет копирайтером,

он бы, наверно, выронил от изумления бутылку "Пепси-колы" прямо на

горячую гальку пионерского пляжа. В те далекие дни детям положено было

стремиться к сияющему шлему пожарного или белому халату врача. Даже

мирное слово "дизайнер" казалось сомнительным неологизмом, прижившимся

в великом русском языке по лингвистическому лимиту, до первого

серьезного обострения международной обстановки.

Но в те дни в языке и в жизни вообще было очень много сомнительного

и странного. Взять хотя бы само имя "Вавилен", которым Татарского

наградил отец, соединявший в своей душе веру в коммунизм и идеалы

шестидесятничества. Оно было составлено из слов "Василий Аксенов" и

"Владимир Ильич Ленин". Отец Татарского, видимо, легко мог представить

себе верного ленинца, благодарно постигающего над вольной аксеновской

страницей, что марксизм изначально стоял за свободную любовь, или

помешанного на джазе эстета, которого особо протяжная рулада саксофона

заставит вдруг понять, что коммунизм победит. Но таков был не только

отец Татарского, - таким было все советское поколение пятидесятых и

шестидесятых, подарившее миру самодеятельную песню и кончившее в

черную пустоту космоса первым спутником - четыреххвостым

сперматозоидом так и не наставшего будущего.

Татарский очень стеснялся своего имени, представляясь по

возможности Вовой. Потом он стал врать друзьям, что отец назвал его

так потому, что увлекался восточной мистикой и имел в виду древний

город Вавилон, тайную доктрину которого ему, Вавилену, предстоит

унаследовать. А сплав Аксенова с Лениным отец создал потому, что был

последователем манихейства и натурфилософии и считал себя обязанным

уравновесить светлое начало темным. Несмотря на эту блестящую

разработку, в возрасте восемнадцати лет Татарский с удовольствием

потерял свой первый паспорт, а второй получил уже на Владимира.

После этого его жизнь складывалась самым обычным образом. Он

поступил в технический институт - не потому, понятное дело, что любил

технику (его специальностью были какие-то электроплавильные печи), а

потому, что не хотел идти в армию. Но в двадцать один год с ним

случилось нечто, решившее его дальнейшую судьбу.

Летом, в деревне, он прочитал маленький томик Бориса Пастернака.

Стихи, к которым он раньше не питал никакой склонности, до такой

степени потрясли его, что несколько недель он не мог думать ни о чем

другом, а потом начал писать их сам. Он навсегда запомнил ржавый

каркас автобуса, косо вросший в землю на опушке подмосковного леса.

Возле этого каркаса ему в голову пришла первая в жизни строка -

"Сардины облаков плывут на юг" (впоследствии он стал находить, что от

этого стихотворения пахнет рыбой). Словом, случай был совершенно

типичным и типично закончился - Татарский поступил в Литературный

институт. Правда, на отделение поэзии он не прошел - пришлось

довольствоваться переводами с языков народов СССР. Татарский

представлял себе свое будущее примерно так: днем - пустая аудитория в

Литинституте, подстрочник с узбекского или киргизского, который нужно

зарифмовать к очередной дате, а по вечерам - труды для вечности.

Потом незаметно произошло одно существенное для его будущего

событие. СССР, который начали обновлять и улучшать примерно тогда же,

когда Татарский решил сменить профессию, улучшился настолько, что

перестал существовать (если государство способно попасть в нирвану,

это был как раз такой случай). Поэтому ни о каких переводах с языков

народов СССР больше не могло быть и речи. Это был удар, но его

Татарский перенес. Оставалась работа для вечности, и этого было

довольно.

И тут случилось непредвиденное. С вечностью, которой Татарский

решил посвятить свои труды и дни, тоже стало что-то происходить. Этого

Татарский не мог понять совершенно. Ведь вечность - так, во всяком

случае, он всегда думал - была чем-то неизменным, неразрушимым и никак

не зависящим от скоротечных земных раскладов. Если, например,

маленький томик Пастернака, который изменил его жизнь, уже попал в эту

вечность, то не было никакой силы, способной его оттуда выкинуть.

Оказалось, что это не совсем так. Оказалось, что вечность

существовала только до тех пор, пока Татарский искренне в нее верил, и

нигде за пределами этой веры ее, в сущности, не было. Для того чтобы

искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли

другие, - потому что вера, которую не разделяет никто, называется

шизофренией. А с другими - в том числе и теми, кто учил Татарского

держать равнение на вечность, - начало твориться что-то странное.

Не то чтобы они изменили свои прежние взгляды, нет. Само

пространство, куда были направлены эти прежние взгляды (взгляд ведь

всегда куда-то направлен), стало сворачиваться и исчезать, пока от

него не осталось только микроскопическое пятнышко на ветровом стекле

ума. Вокруг замелькали совсем другие ландшафты.

Татарский пробовал бороться, делая вид, что ничего на самом деле не

происходит. Сначала это получалось. Тесно общаясь с другими людьми,

которые тоже делали вид, что ничего не происходит, можно было на

некоторое время в это поверить. Конец наступил неожиданно.

Однажды во время прогулки Татарский остановился у закрытого на обед

обувного магазина. За его витриной оплывала в летнем зное толстая

миловидная продавщица, которую Татарский почему-то сразу назвал про

себя Манькой, а среди развала разноцветных турецких поделок стояла

пара обуви несомненно отечественного производства.

Татарский испытал чувство мгновенного и пронзительного узнавания.

Это были остроносые ботинки на высоких каблуках, сделанные из хорошей

кожи. Желто-рыжего цвета, простроченные голубой ниткой и украшенные

большими золотыми пряжками в виде арф, они не были просто безвкусными

или пошлыми. Они явственно воплощали в себе то, что один пьяненький

преподаватель советской литературы из Литинститута называл "наш

гештальт", и это было так жалко, смешно и трогательно (особенно

пряжки-арфы), что у Татарского на глаза навернулись слезы. На ботинках

лежал густой слой пыли - они были явно не востребованы эпохой.

Татарский знал, что тоже не востребован эпохой, но успел сжиться с

этим знанием и даже находил в нем какую-то горькую сладость. Оно

расшифровывалось для него словами Марины Цветаевой: "Разбросанным в

пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!), Моим стихам, как

драгоценным винам, Настанет свой черед". Если в этом чувстве и было

что-то унизительное, то не для него - скорее для окружающего мира. Но,

замерев перед витриной, он вдруг понял, что пылится под этим небом не

как сосуд с драгоценным вином, а именно как ботинки с пряжками-арфами.

Кроме того, он понял еще одно: вечность, в которую он раньше верил,

могла существовать только на государственных дотациях - или, что то же

самое, как нечто запрещенное государством. Больше того, существовать

она могла только в качестве полуосознанного воспоминания какой-нибудь

Маньки из обувного. А ей, точно так же, как ему самому, эту

сомнительную вечность просто вставляли в голову в одном контейнере с

природоведением и неорганической химией. Вечность была произвольной -

если бы, скажем, не Сталин убил Троцкого, а наоборот, ее населяли бы

совсем другие лица. Но даже это было неважно, потому что Татарский

ясно понимал: при любом раскладе Маньке просто не до вечности, и,

когда она окончательно перестанет в нее верить, никакой вечности

больше не будет, потому что где ей тогда быть? Или, как он записал в

свою книжечку, придя домой: "Когда исчезает субъект вечности, то

исчезают и все ее объекты, - а единственным субъектом вечности

является тот, кто хоть изредка про нее вспоминает".

Больше он не писал стихов: с гибелью советской власти они потеряли

смысл и ценность. Последние строки, созданные им сразу после этого

события, были навеяны песней группы ДДТ ("Что такое осень - это

листья...") и аллюзиями из позднего Достоевского. Кончалось

стихотворение так:

 

Что такое вечность - это банька,

Вечность - это банька с пауками.

Если эту баньку

Позабудет Манька,

Что же будет с Родиной и с нами?

 

 

Драфт Подиум

 

Как только вечность исчезла, Татарский оказался в настоящем.

Выяснилось, что он совершенно ничего не знает про мир, который успел

возникнуть вокруг за несколько последних лет.

Этот мир был очень странным. Внешне он изменился мало - разве что

на улицах стало больше нищих, а все вокруг - дома, деревья, скамейки

на улицах - вдруг как-то сразу постарело и опустилось. Сказать, что

мир стал иным по своей сущности, тоже было нельзя, потому что никакой

сущности у него теперь не было. Во всем царила страшноватая

неопределенность. Несмотря на это, по улицам неслись потоки

"мерседесов" и "тойот", в которых сидели абсолютно уверенные в себе и

происходящем крепыши, и даже была, если верить газетам, какая-то

внешняя политика.

По телевизору между тем показывали те же самые хари, от которых

всех тошнило последние двадцать лет. Теперь они говорили точь-в-точь

то самое, за что раньше сажали других, только были гораздо смелее,

тверже и радикальнее. Татарский часто представлял себе Германию сорок

шестого года, где доктор Геббельс истерически орет по радио о

пропасти, в которую фашизм увлек нацию, бывший комендант Освенцима

возглавляет комиссию по отлову нацистских преступников, генералы СС

просто и доходчиво говорят о либеральных ценностях, а возглавляет всю

лавочку прозревший наконец гауляйтер Восточной Пруссии. Татарский,

конечно, ненавидел советскую власть в большинстве ее проявлений, но

все же ему было непонятно - стоило ли менять империю зла на банановую

республику зла, которая импортирует бананы из Финляндии.

Впрочем, Татарский никогда не был большим моралистом, поэтому его

занимала не столько оценка происходящего, сколько проблема выживания.

Никаких связей, которые могли бы ему помочь, у него не было, поэтому

он подошел к делу самым простым образом - устроился продавцом в

коммерческий ларек недалеко от дома.

Работа была простой, но нервной. В ларьке было полутемно и

прохладно, как в танке; с миром его соединяло крохотное окошко, сквозь

которое еле можно было просунуть бутылку шампанского. От возможных

неприятностей Татарского защищала решетка из толстых прутьев, грубо

приваренная к стенам. По вечерам он сдавал выручку пожилому чечену с

тяжелым золотым перстнем; иногда даже удавалось выкроить кое-что

поверх зарплаты. Время от времени к ларьку подходили начинающие

бандиты и ломающимися голосами требовали денег за свою крышу.

Татарский устало отсылал их к Гусейну. Гусейн был худеньким невысоким

парнем с постоянно маслянистыми от опиатов глазами; обычно он лежал на

матраце в полупустом вагончике, которым кончалась шеренга ларьков, и

слушал суфийскую музыку. Кроме матраца, в вагончике были стол и

несгораемый шкаф, в котором лежало много денег и стояла замысловатая

модель автомата Калашникова с подствольным гранатометом.

Работая в ларьке (продолжалось это чуть меньше года), Татарский

приобрел два новых качества. Первым был цинизм, бескрайний, как вид с

Останкинской телебашни. Второе качество было удивительным и

труднообъяснимым. Татарскому достаточно было коротко глянуть на руки

клиента, чтобы понять, можно ли его обсчитать и на сколько именно,

можно ли ему нахамить или нет, вероятна ли возможность получить

фальшивую банкноту и можно ли самому сунуть такую банкноту вместе со

сдачей. Здесь не существовало никакой четкой системы. Иногда в окошке

появлялся кулак, похожий на волосатую дыню, но было ясно, что его

обладателя можно смело посылать во все шесть направлений. А иногда

сердце Татарского тревожно замирало при виде узкой женской ладони с

наманикюренными ногтями.

Однажды у Татарского спросили пачку "Давидофф". Рука, положившая

смятую стотысячную купюру на прилавок, была малоинтересной. Татарский

отметил тонкую, еле заметную дрожь пальцев, посмотрел на аккуратно

опиленные ногти и понял, что клиент злоупотребляет стимуляторами. Это

вполне мог быть, например, бандит средней руки или бизнесмен - или,

как чаще всего бывало, нечто среднее.

- Какой "Давидофф"? Простой или облегченный? - спросил Татарский.

- Облегченный, - ответил клиент, наклонился и заглянул в окошко.

Татарский вздрогнул - перед ним стоял его однокурсник по

Литинституту Сергей Морковин. Когда-то он был одной из самых ярких

личностей на курсе и сильно косил под Маяковского - носил желтый

свитер и писал эпатирующие стихи ("Мой стих, членораздельный, как

топор..." или "О, Лица Крика! О, Мата Хари!"). Он почти не изменился,

только в волосах появился аккуратный пробор, а в проборе - несколько

седых волос.

- Вова? - спросил Морковин удивленно. - Что ты тут делаешь?

Татарский не нашелся, что ответить.

- Понятно, - сказал Морковин. - А ну-ка пойдем отсюда к черту.

После недолгих уговоров Татарский закрыл палатку на ключ и,

боязливо косясь на вагончик Гусейна, пошел вслед за Морковиным к его

машине. Они поехали в дорогой китайский ресторан "Храм Луны",

поужинали, сильно выпили, и Морковин рассказал, чем он в последнее

время занимался. А занимался он рекламой.

- Вова, - говорил он, хватая Татарского за руку и сверкая глазами,

- сейчас особое время. Такого никогда раньше не было и никогда потом

не будет. Лихорадка, как на Клондайке. Через два года все уже будет

схвачено. А сейчас есть реальная возможность вписаться в эту систему,

придя прямо с улицы. Ты чего, в Нью-Йорке полжизни кладут, чтобы

только с правильными людьми встретиться за обедом, а у нас...

Многого из того, что говорил Морковин, Татарский просто не понимал.

Единственное, что он четко уяснил из разговора, - это схему

функционирования бизнеса эпохи первоначального накопления и его

взаимоотношения с рекламой.

- В целом, - говорил Морковин, - происходит это примерно так.

Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип

"чероки" и восемь ящиков "Смирновской". Когда "Смирновская" кончается,

выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать.

Тогда берется второй кредит - в три раза больше первого. Из него

гасится первый кредит, покупается джип "гранд чероки" и шестнадцать

ящиков "Абсолюта". Когда "Абсолют"...

- Я понял, - перебил Татарский. - А что в конце?

- Два варианта. Если банк, которому человек должен, бандитский, то

его в какой-то момент убивают. Поскольку других банков у нас нет, так

обычно и происходит. Если человек, наоборот, сам бандит, то последний

кредит перекидывается на Государственный банк, а человек объявляет

себя банкротом. К нему в офис приходят судебные исполнители, описывают

пустые бутылки и заблеванный факс, а он через некоторое время начинает

все сначала. Правда, у Госбанка сейчас появились свои бандиты, так что

ситуация чуть сложнее, но в целом картина не изменилась.

- Ага, - задумчиво сказал Татарский. - Но я не понял, какое

отношение все это имеет к рекламе.

- Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина

"Смирновской" или "Абсолюта" еще не выпита, джип еще ездит, а смерть

кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это

заварил, происходит своеобразная химическая реакция. В нем просыпается

чувство безграничного величия, и он заказывает себе рекламный клип.

Причем он требует, чтобы этот клип был круче, чем у других идиотов. По

деньгам на это уходит примерно треть каждого кредита. Психологически

все понятно. Открыл человек какое-нибудь малое предприятие "Эверест",

и так ему хочется увидеть свой логотипчик по первому каналу,

где-нибудь между "БМВ" и "Кока-колой", что хоть в петлю. Так вот, в

момент, когда в голове у клиента происходит эта реакция, из кустов

появляемся мы.

Татарскому было очень приятно услышать это "мы".

- Ситуация выглядит так, - продолжал Морковин. - Есть несколько

студий, которые делают ролики. Им позарез нужны толковые сценаристы,

потому что от сценариста сейчас зависит все. Работа заключается в

следующем - люди со студии находят клиента, который хочет показать

себя по телевизору. Ты на него смотришь. Он что-то говорит. Ты его

выслушиваешь. Потом ты пишешь сценарий. Он обычно размером в страницу,

потому что клипы короткие. Это может занять у тебя две минуты, но ты

приходишь к нему не раньше чем через неделю, - он должен считать, что

все это время ты бегал по комнате, держась руками за голову, и думал,

думал, думал. Он читает то, что ты написал, и, в зависимости от того,

нравится ему сценарий или нет, заказывает ролик твоим людям или

обращается к другим. Поэтому для студии, с которой ты работаешь, ты

самый важный персонаж. От тебя зависит заказ. И если тебе удается

загипнотизировать клиента, ты берешь десять процентов от общей

стоимости ролика.

- А сколько стоит ролик?

- Обычно от пятнадцати до тридцати. В среднем считаем, что

двадцать.

- Чего? - недоверчиво спросил Татарский.

- Господи, ну не рублей же. Тысяч долларов.

Татарский за долю секунды сосчитал, сколько будет десять процентов

от двадцати тысяч, сглотнул и по-собачьи посмотрел на Морковина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.