КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Gucci for men 6 страница
- Алла, - сказал он, - тут к тебе вопросы. Он дал телефон Татарскому. - Слушаю, - сказал в трубке голос Аллы. - Спроси ее, что у нас в предбаннике, - сказал Азадовский, стаскивая майку. - А то я забываю все время. - Здравствуйте, - смущаясь, заговорил Татарский, - это опять Татарский. Скажите, а вот эта экспозиция в предбаннике, - что это такое? - Это совершенно уникальные экспонаты, - сказала секретарша. - Об этом нельзя говорить по мобильной связи. Татарский зажал трубку рукой. - Она говорит, это не для телефона. - Скажи, что я разрешаю. - Он разрешает, - повторил Татарский. - Ну хорошо, - вздохнула секретарша. - Номер один. Элементы ворот Иштар из Вавилона - львы и сирруфы. Официальное место хранения - Британский музей. Заверены группой независимых экспертов. Номер два. Львы, барельеф из фигурного кирпича и эмали. Улица Шествий, Вавилон. Официальное место хранения - Британский музей. Заверены группой независимых экспертов. Номер три. Эбих-Иль, сановник из Мари. Официальное место хранения - Лувр... - Эбих-Иль? - переспросил Татарский и вспомнил, что видел фотографию этой статуи из Лувра. Ей было несколько тысяч лет, а изображала она маленького хитрого человечка, выточенного из блестящего белого камня, - с бородой, в странной пушистой юбке, похожей на шорты-галифе. - Вот этого я особенно люблю, - сказал Азадовский, спуская штаны. - Наверно, просыпался каждое утро и говорил; а эбих иль всех... И поэтому всю жизнь был одинок. Совсем как я. Он открыл шкафчик и вынул из него две необычные юбки не то из перьев, не то из взбитой шерсти. Бросив одну из них Татарскому, он натянул вторую поверх красных трусов "Calvin Klein", из-за чего немедленно сделался похож на перекормленного страуса. - Давай телефон, - сказал он. - Ты чего ждешь-то? Переодевайся. Потом возьмешь эти железки - и входи. Можешь брать любую пару, только чтобы намордник по размеру подходил. Азадовский взял из ячейки маску и зеркало, звякнул ими друг о друга, поднял маску и поглядел на Татарского сквозь глазные прорези. Маленькое золотое лицо неземной красоты, словно вынырнувшее из толпы ряженых на карнавале в Венеции, настолько не соответствовало его рыжеволосому бочкообразному туловищу, что Татарскому стало страшно. Довольный произведенным эффектом, Азадовский засмеялся, открыл дверь и исчез в полосе золотистого света. Татарский стал переодеваться. Юбка, выданная Азадовским, была сделана из сшитых между собой кусков длиннорунной овчины, приклеенных к нейлоновым адидасовским шортам. Кое-как нацепив ее на себя (если бы Татарский не видел статую Эбих-Иля, он ни за что не поверил бы, что древние жители Междуречья действительно носили что-то подобное), он надел маску, сразу сильно надавившую на лицо, и взял в руку зеркало. Золото и бронза были, несомненно, настоящими - это было ясно даже по весу. Выдохнув воздух, как перед прыжком в холодную воду, он толкнул дверь с зубчатым знаком. Комната, в которую он вошел, ослепила его золотым сиянием стен и пола, освещенных студийными софитами. Выложенные листами металла стены уходили вверх, образуя плавно утончающийся конус, как будто это был пустой церковный купол, позолоченный изнутри. Прямо напротив двери помещался алтарь - кубический золотой постамент, на котором лежал массивный хрустальный глаз с эмалевой роговицей и зеркальным зрачком. На полу перед алтарем стояла золотая чаша, а по бокам от него возвышались два каменных сирруфа, покрытые остатками росписи и позолоты. Над глазом висела плита из черного базальта, очень древняя по виду. В самом ее центре был выбит египетский иероглиф "быстро", а вокруг помещались замысловатые фигуры - Татарский различил странного пса с пятью ногами и женщину в высокой тиаре, которая возлежала на чем-то вроде кушетки с чашей в руках. По краям плиты были изображены четверо животных жуткого вида, а между псом и женщиной из земли поднималось какое-то растение, похожее на росянку, только его корень почему-то разделялся на три длинных ответвления, каждое из которых было помечено непонятным значком. Еще на доске были вырезаны крупные глаз и ухо, а все остальное место занимали плотные столбцы клинописи. Азадовский в золотой маске, юбке и красных купальных тапочках сидел на складном табурете недалеко от алтаря. Зеркало лежало у него на колене. Больше никого в комнате Татарский не увидел. - Во! - сказал Азадовский, поднимая вверх большой палец. - Вид что надо. Чего, стремаешься? Ты только в измену не уходи, не думай, что мы тут ебанутые. Мне лично все это по барабану, но, если хочешь быть в нашем бизнесе, без этого нельзя. Короче, я тебе сейчас все примерно объясню на пальцах, а если подробнее, то у нашего главного спросишь, он подойдет сейчас. Ты, главное, проще ко всему относись, спокойнее. В пионерлагеря ездил? - Ездил, - ответил Татарский, отметив про себя этого "главного". - Был у вас там такой День Нептуна? Когда всех в воду окунали? - Был. - Вот считай, что это такой же День Нептуна и есть. Традиция. Короче, базар такой, что была когда-то одна древняя богиня. Я не в том смысле, что она реально была, а просто такая легенда. А боги по этому базару тоже смертные и носят в себе свою смерть, чисто как люди. Поэтому в свой срок эта богиня тоже должна была умереть. А ей этого, понятное дело, не хотелось. И тогда она разделилась на свою смерть и на то, что не хотело умирать. Видишь, на картинке? Азадовский ткнул пальцем в сторону барельефа. - Вот эта собачка - ее смерть. А эта баба в кивере - она сама. Короче, дальше ты слушай не перебивая, потому что я сам не особо въезжаю. Когда они разделились, между ними сразу началась война, в которой никто долго не мог победить. Последняя битва в этой войне произошла прямо над Останкинским прудом, то есть там, где мы сейчас находимся, только не под землей, а высоко в воздухе. Поэтому считается, что здесь священное место. Сначала в этой битве долго никто не мог победить, а потом этот пес стал одолевать богиню. И тогда другие боги испугались за себя, вмешались и заставили их заключить мир. Здесь как раз все зафиксировано. Это что-то вроде текста мирного договора, который засвидетельствован во всех четырех сторонах света этими быками и... - Грифонами, - подсказал Татарский. - Да. А глаз и ухо означают, что все видели и все слышали. Короче, по этому договору досталось обоим. Богиню по нему лишили тела и опустили чисто до понятия. Она стала золотом, но не просто металлом, а в переносном смысле. Понимаешь? - Не очень. - He мудрено, - вздохнул Азадовский. - Короче, она стала тем, к чему стремятся все люди, но не просто, скажем, грудой золота, которая где-то лежит, а всем золотом вообще. Ну, как бы идеей. - Теперь понял. - А ее смерть стала хромым псом с пятью лапами, который должен вечно спать в одной далекой стране на севере. Ты, наверно, уже догадался, где именно. Вон он справа, видишь? Нога вместо хуя. Не дай Бог такую во дворе повстречать. - А как эту собаку зовут? - спросил Татарский. - Хороший вопрос. Я, если честно, и не знаю. А чего ты спрашиваешь? - А я читал что-то похожее. В статье из университетского сборника. - А что именно? - Долго рассказывать, - ответил Татарский. - Я всего и не помню. - Про что статья-то? Про нашу контору? Татарский догадался, что начальство шутит. - Нет, - сказал он. - Про русский мат. Там было написано, что матерные слова стали ругательствами только при христианстве, а раньше у них был совсем другой смысл и они обозначали невероятно древних языческих богов. И среди этих богов был такой хромой пес Пиздец с пятью лапами. В древних грамотах его обозначали большой буквой "П" с двумя запятыми. По преданию, он спит где-то в снегах, и, пока он спит, жизнь идет более-менее нормально. А когда он просыпается, он наступает. И поэтому у нас земля не родит, Ельцин президент и так далее. Про Ельцина они, понятно, не в курсе, а так все очень похоже. И еще было написано, что самое близкое понятие, которое существует в современной русской культуре, - это детская идиома "Гамовер". От английского "Game Over". - Да по-английски-то я понял, - сказал Азадовский, - не дурак. Я не понял, кому этот пиздец наступает? - Не то чтобы кому-то или чему-то, а всему. Поэтому, наверно, остальные боги и вмешались. Я специально спросил, как эту собаку звали, - думал, может быть, это транскультурный архетип. А как богиню зовут? - Ее никак не зовут, - перебил голос сзади, и Татарский обернулся. В дверях стоял Фарсук Сейфуль-Фарсейкин. Он был одет в длинный серый плащ с капюшоном, из-под которого поблескивала золотая маска, и Татарский узнал его только по голосу. - Ее никак не зовут, - повторил Сейфуль-Фарсейкин, входя в комнату. - Когда-то давно ее звали Иштар, но с тех пор ее имя много раз менялось. Знаешь такой брэнд - No Name? И по хромой собачке та же картина. А все остальное ты правильно сказал. - Во, давай ты, Фарсук, поговори с ним, - сказал Азадовский, - а то он и без нас все знает. - Что это ты, интересно, знаешь? - спросил Фарсейкин. - Так, - ответил Татарский, - мелочи. Вот, например, этот зубчатый знак в центре плиты. Я знаю его смысл. - И какой же этот смысл? - "Быстро" по-древнеегипетски. Фарсейкин засмеялся. - Да, - сказал он, - нестандартно. Обычно новые члены думают, что это шоколад "М&М". На самом деле это символ, указывающий на одно очень древнее и довольно туманное изречение. Все древние языки, в которых оно существовало, давно мертвы, и на русский его даже сложно перевести - нет соответствующих глосс. Зато в английском ему точно соответствует фраза Маршалла Мак-Лухана "The medium is the message" ["Посредник - это послание" (англ.)]. Поэтому мы расшифровываем этот знак как две соединенных буквы "М". То есть не только мы, конечно, - такие алтари "Силикон Графикс" поставляет вместе с рендер-серверами. - Так эта плита не настоящая? - Почему. Самая настоящая, - ответил Фарсейкин. - Базальт, три тысячи лет. Можешь потрогать. Я, правда, не уверен, что этот рисунок всегда значил то, что он значит сейчас. - А что это за росянка между богиней и псом? - Это не росянка. Это дерево жизни. Еще это символ великой богини, потому что одна из ее ипостасей - дерево с тремя корнями, которое расцветает в наших душах. У этого дерева тоже есть имя, но его узнают только на самых высоких стадиях посвящения в нашем обществе. - А что это за общество? - спросил Татарский. - Чем занимаются его члены? - Можно подумать, ты не знаешь. Ты уже сколько времени у нас работаешь? Вот всем этим его члены и занимаются. - Как оно называется? - Когда-то давно оно называлось Гильдией Халдеев, - ответил Фарсейкин. - Но так его называли те, кто в нем не состоял, а только про него слышал. Мы сами называем его Обществом Садовников, потому что наша задача - пестовать священное дерево, которое дает жизнь великой богине. - Давно это общество существует? - Очень давно. Говорят, что оно действовало еще в Атлантиде, но мы для простоты считаем, что оно пришло из Вавилона в Египет, а оттуда - к нам. Татарский поправил сползшую с лица маску. - Понятно, - сказал он. - Оно что, занималось строительством Вавилонской башни? - Нет. Вовсе нет. Мы не строительная контора. Мы просто слуги великой богини. Если пользоваться твоей терминологией, мы следим, чтобы Пиздец не проснулся и не наступил, это ты правильно понял. Я думаю, ты понимаешь, что в России на нас лежит особая ответственность. Пес спит именно здесь. - А где именно? - Повсюду, - ответил Фарсейкин. - Когда говорят, что он спит в снегах, - это метафора. А то, что несколько раз в этом веке он почти просыпался, - уже нет. - Так чего же нам все время частоту опускают? Фарсейкин развел руками. - Человеческое легкомыслие, - сказал он, подходя к алтарю и снимая с него золотую чашу. - Сиюминутные расчеты, близоруко понятая конъюнктура. Но до конца нам ее никогда не опустят, не бойся. За этим тщательно следят. А сейчас, если ты не возражаешь, перейдем к ритуалу. Приблизившись к Татарскому, он положил руку ему на плечо. - Встань на колени и сними маску. Татарский послушно опустился на пол и снял маску с лица. Фарсейкин окунул палец в чашу и провел на лбу Татарского мокрый зигзаг. - Ты есть посредник, и ты есть послание, - сказал он, - и Татарский понял, что линия на его лбу - сдвоенная "М". - Что это за жидкость? - спросил он. - Собачья кровь. Символику, надеюсь, не надо объяснять? - Нет, - сказал Татарский, поднимаясь с пола. - Не дурак, читал кое-что. Что дальше? - Теперь ты должен заглянуть в священный глаз. Почему-то Татарский вздрогнул, и Азадовский это заметил. - Да не бойся ты, - вмешался он. - Через этот глаз великая богиня узнает своего мужа. А поскольку муж у нее уже есть, это простая формальность. Смотришься в глаз, выясняется, что ты не бог Мардук, и мы спокойно работаем дальше. - Какой бог Мардук? - Ну, или не Мардук, - сказал Азадовский, вынимая из-под юбки пачку "Мальборо" и зажигалку, - неважно. Это я так. Фарсук, ты объясни ему, ты владеешь. А я отъеду в страну настоящих мужчин. - Это тоже мифологема, - сказал Фарсейкин. - У великой богини был муж, тоже бог, самый главный из всех богов, которого она опоила любовным напитком, и он уснул в святилище на вершине своего зиккурата. А поскольку он был бог, то и сон у него такой, что... Ну, в общем, дело путаное, но весь наш мир со всеми нами и даже с этой богиней ему как бы снится. И великая богиня постоянно ищет того, кому она снится, потому что только через него она обретает свою жизнь. А поскольку найти его нельзя, у нее есть символический земной муж, которого она сама выбирает. Татарский покосился на Азадовского. Тот кивнул головой и выпустил сквозь ротовое отверстие маски аккуратное колечко дыма. - Угадал, - сказал Фарсейкин. - Сейчас он. Для Лени, конечно, довольно напряженный момент, когда кто-то другой заглядывает в священный глаз, но пока все обходилось. Давай. Татарский подошел к глазу на тумбочке и опустился перед ним на колени. Синяя эмалевая роговица была отделена от зрачка тонким золотым ободком, а сам зрачок был темным и зеркальным. Татарский увидел в нем свое искривленное лицо, изогнутую фигуру Фарсейкина в темном капюшоне и распухшее колено Азадовского. - Софит поверните, - сказал кому-то Фарсейкин. - Так он не разглядит. А надо, чтобы на всю жизнь запомнил. На зрачок упала яркая полоса света, и Татарский перестал видеть свое отражение - вместо него появились размытое золотое мерцание, словно он только что несколько минут смотрел на заходящее солнце, а потом закрыл глаза и увидел его заблудившийся в нервных окончаниях отпечаток. "И что я должен был разглядеть?" - подумал он. Сзади произошла быстрая суета, что-то металлическое тяжело звякнуло о пол, и раздался хрип. Татарский мгновенно вскочил на ноги, отпрыгнул от алтаря и обернулся. Сцена, которую он увидел, была настолько нереальна, что он даже не испугался, решив, что это часть ритуала. Саша Бло с Малютой, в пушистых белых юбках и болтающихся на груди золотых масках, душили Азадовского желтыми нейлоновыми прыгалками, стараясь держаться от него как можно дальше, а Азадовский, выпучив бараньи глаза, обеими руками изо всех сил тянул к себе тонкую нейлоновую струну. Силы, увы, были неравными - на его прорезанных ладонях выступила кровь, окрасившая желтую нить, и он упал сначала на колени, а потом на живот, накрыв грудью свалившуюся маску. Татарский успел заметить момент, когда выражение удивления и оторопи в направленных на него глазах Азадовского пропало, не сменившись никаким другим. Только тогда он понял, что если это и было частью ритуала, то совершенно неожиданной для Азадовского. - Что такое? Что происходит? - Спокойно, - сказал Фарсейкин. - Уже ничего не происходит. Все уже произошло. - Зачем? - спросил Татарский. Фарсейкин пожал плечами: - Великая богиня устала от мезальянса. - Откуда вы знаете? - На священном гадании в Атланте оракул предсказал, что у Иштар в нашей стране появится новый муж. С Азадовским у нас давно были проблемы, но вот кто этот новый, мы долго понять не могли. Про него было сказано только то, что это человек с именем города. Мы думали, думали, искали, а тут вдруг приносят из первого отдела твое личное дело. По всем понятиям выходит, что это ты и есть. - Я??? Вместо ответа Фарсейкин сделал знак Саше Бло и Малюте. Те подошли к телу Азадовского, взяли его за ноги и поволокли из алтарной комнаты в раздевалку. - Я? - повторил Татарский. - Но почему я? - Не знаю. Это ты у себя спроси. Меня вот богиня почему-то не выбрала. А как бы звучало - человек, оставивший имя... - Оставивший имя? - Я, вообще, из поволжских немцев. Просто когда университет кончал, с телевидения разнарядка пришла на чурку - корреспондентом в Вашингтон. А я комсомольским секретарем был, то есть на Америку первый в очереди. Вот мне на Лубянке имя и поменяли. Впрочем, это неважно. Выбран ты. - А вы бы согласились? - Почему нет. Ведь как звучит - муж великой богини! Должность чисто ритуальная, обязанностей никаких, а возможности широкие. Можно сказать, любые. Но все, конечно, от воображения зависит. У покойного уборщица каждое утро ковер кокаином из ведра посыпала. Ну, дач себе настроил, картин каких-то накупил... А больше ничего и не придумал. Я же говорю - мезальянс. - А отказаться я могу? - Не думаю, - сказал Фарсейкин. Татарский поглядел в дверной проем, за которым происходило что-то странное - Малюта с Сашей Бло укладывали Азадовского в контейнер в форме большого зеленого шара. Его неестественно согнутое тело было уже внутри; из открытой дверцы торчала волосатая нога в красном тапочке, которая никак не хотела влезать внутрь. - Что это за шар? - Тут коридоры длинные и узкие, - ответил Фарсейкин. - Нести замучаешься. А катить очень удобно. И когда на улицу выкатываешь, ни у кого никаких вопросов. Это Сеня Велин перед смертью придумал. Какой был дизайнер... И ведь тоже из-за этого идиота пропал. Как бы я хотел, чтобы Сеня все это видел! - А почему он зеленый? - Не знаю. Какая разница. Ты, Ваван, не ищи во всем символического значения, а то ведь найдешь. На свою голову. В раздевалке раздался тихий хруст, и Татарский поморщился. - Меня тоже когда-нибудь задушат? - спросил он. Фарсейкин пожал плечами: - Мужья великой богини, как ты понял, иногда меняются. Но это часть профессии. Если не наглеть, то вполне можно дотянуть до старости. И даже на пенсию выйти. Ты, главное, если сомневаешься в чем, сразу ко мне. И советы мои слушай. Первый будет такой: ты, когда к Азадовскому в кабинет переедешь, убери этот ковер прококаиненный. А то по городу слухи ходят, какие-то совершенно левые люди на прием ломятся. Зачем нам это? - Ковер-то я уберу. А вот как мы всем остальным объясним, что я в его кабинет переезжаю? - Им ничего объяснять не надо. Все сами понимают. Других у нас не держат. Из раздевалки выглянул Малюта, который уже успел переодеться. Он на секунду поднял глаза на Татарского, сразу же отвел их и протянул Фарсейкину мобильный телефон Азадовского. - Выкатывать? - деловито спросил он. - Нет, - сказал Фарсейкин, - закатывать. Чего глупые вопросы задаешь? Дождавшись, пока металлический гул в длинной норе коридора стихнет, Татарский тихо спросил: - Фарсук Карлович, скажите мне по секрету... - Да? - Кто всем этим на самом деле правит? - Мой тебе совет - не суйся, - сказал Фарсейкин. - Дольше будешь живым богом. Да я, если честно, и сам не знаю. А столько лет уже в бизнесе. Он подошел к стене за алтарем, открыл ключом потайную маленькую дверцу и, нагнувшись, вошел внутрь. За дверцей зажегся свет, и Татарский увидел большую машину, похожую на раскрытую черную книгу с двумя вертикальными цилиндрами из матового стекла по краям. На черной плоскости, повернутой к Татарскому) белело слово "Compuware" и незнакомый символ, а перед машиной стояло кресло вроде зубоврачебного с ремнями и фиксаторами. - Что это? - спросил Татарский. - 3D-сканер. - Зачем? - Снимем с тебя облачко. - А без этого нельзя? - Никак. По ритуалу ты становишься мужем великой богини только после того, как тебя оцифруют. Превратят, так сказать, в визуальный ряд. - И что, потом во все клипы и передачи будут вставлять? Как Азадовского? - Это твоя главная сакральная функция. У богини действительно нет тела, но есть нечто, что заменяет ей тело. По своей телесной природе она является совокупностью всех использованных в рекламе образов. И раз она являет себя посредством визуального ряда, ты, чтобы стать богоподобным, тоже должен быть преображен. Тогда вы будете иметь возможность мистически слиться. Собственно, ее мужем станет именно твоя 3D-модель, а сам будешь как бы... регент, что ли. Иди сюда. Татарский нервно поежился, и Фарсейкин засмеялся: - Да не бойся ты. Это не больно, когда сканируют. Как в ксероксе, только крышкой не закрывают... Пока что не закрывают... Да ладно, шучу, шучу. Давай быстрее, а то нас наверху ждут. Торжественный вечер - твоя, так сказать, презентация. Расслабишься в узком кругу. Татарский последний раз посмотрел на базальтовую плиту с собакой и богиней и решительно нырнул в дверцу, за которой ждал Фарсейкин. Стены и потолок комнатки были выкрашены в белый цвет, и она была почти пуста - кроме сканера, в ней помещались стол с панелью управления и несколько картонных ящиков от какой-то электроники у стены. - Фарсук Карлович, вы слышали про птицу Семург? - спросил Татарский, садясь в кресло и укладывая руки на подлокотники. - Нет. А что это за птица? - Была такая восточная поэма, - сказал Татарский, - я ее сам не читал, слышал только. Про то, как тридцать птиц полетели искать своего короля Семурга, прошли через много разных испытаний, а в самом конце узнали, что слово "Семург" означает "тридцать птиц". - Ну и что? - спросил Фарсейкин, втыкая черный штепсель в розетку. - Да так, - сказал Татарский. - Я вот подумал, а может, наше поколение, которое выбрало "Пепси", - вы ведь тоже в молодости выбрали "Пепси", да? - А что делать-то было, - пробормотал Фарсейкин, щелкая переключателями на панели. - Ну да... Мне одна довольно жуткая мысль пришла в голову - может быть, все мы вместе и есть эта собачка с пятью лапами? И теперь мы, так сказать, наступаем? Фарсейкин, поглощенный своими манипуляциями, явно пропустил эти слова мимо ушей. - Так, - сказал он, - сейчас замри и не моргай. Готов? Татарский сделал глубокий вдох. - Готов, - сказал он. Машина зажужжала, и белые матовые лампы по ее краям зажглись ослепительным светом. Конструкция, похожая на раскрытую книгу, стала медленно поворачиваться вокруг оси, в глаза Татарскому ударил белый луч, и на несколько секунд он ослеп. - Склоняюсь перед живым богом, - торжественно сказал Фарсейкин. Когда Татарский открыл глаза, Фарсейкин, опустив лицо, стоял перед креслом на коленях и протягивал ему маленький черный предмет. Это был телефон Азадовского. Татарский осторожно взял его в руки и внимательно рассмотрел: телефон выглядел как обычный маленький "Филлипс", только на нем была всего одна кнопка в виде золотого глаза. Татарский хотел спросить, в курсе ли Алла, но не успел - поклонившись, Фарсейкин поднялся на ноги, попятился к выходу и деликатно закрыл за собой дверцу. Татарский остался один. Встав с кресла, он подошел к дверце и прислушался. Ничего слышно не было - видимо, Фарсейкин был уже в раздевалке. Татарский отошел в дальний угол комнаты и осторожно нажал кнопку на телефоне. - Алло, - тихо сказал он в трубку. - Алло! - Склоняюсь перед живым богом, - отозвался голос Аллы. - Какие на сегодня распоряжения, шеф? - Пока никаких, - ответил Татарский, с удивлением чувствуя, что новая роль дается ему без всяких усилий. - Хотя нет, знаешь что, Аллочка, кое-что все-таки будет. Во-первых, пускай ковер в кабинете свернут - надоел. Во-вторых, чтобы в буфете с этого дня была только "Кока-кола" и никакой "Пепси". В-третьих, Малюта у нас больше не работает... Да потому, что он нам тут нужен как собаке пятая нога. Сценарии только чужие портит, а потом на бабки попадаем... И ты, Аллочка, запомни - когда я чего говорю, ты не спрашиваешь "почему", а берешь на карандашик. Поняла? Вот и хорошо. Закончив разговор, Татарский попытался нацепить телефон на пояс, но овчина эбих-илевки была слишком толстой. Несколько секунд он раздумывал, куда его сунуть, а потом вспомнил, что сказал не все, и нажал на золотой глаз снова. - И вот еще что, - сказал он, - совсем забыл. Позаботьтесь о Ростроповиче.
Туборг Мэн
3D-дублер Вавилена Татарского появлялся на экране несчетное число раз, но сам Татарский, вспоминая пролетевшие как во сне былые дни, любил пересматривать только несколько пленок. Первая - пресс-конференция офицеров ФСБ, получивших приказ на ликвидацию известного бизнесмена и политика Бориса Березовского: Татарский, в глухой черной маске, сидит за уставленным микрофонами столом крайний слева. Вторая - похороны телекомментатора Фарсука Сейфуль-Фарсейкина, при странных обстоятельствах задушенного прыгалками в подъезде собственного дома: Татарский, в черных очках и с черной повязкой на рукаве, целует безутешную вдову и бросает на полузасыпанный гроб зеленый бильярдный шар. Происхождение следующего сюжета малопонятно: это выполненная скрытой камерой оперативная съемка разгрузки американского военно-транспортного самолета "Геркулес С-130", севшего на ночной Красной площади. Из самолета выносят множество картонных коробок с надписью "electronic equipment" и необычным логотипом - небрежно прочерченным контуром молочной железы такого размера, какой достигается только установкой силиконового протеза. Татарский, в форме омоновца, мерзнет в оцеплении. Следующее его появление всем известно - это Степан Разин на Лобном месте в монументальном клипе для шампуня "Head and Shoulders" (слоган "Снявши голову, по волосам не плачут"). Значительно менее известный клип, тоже снятый на Красной площади, - это показанная несколько раз по Петербургскому телевидению реклама "Кока-колы", изображающая слет радикальных фундаменталистов всех главных мировых конфессий. Татарский изображает одетого во все черное евангелиста из Альбукерки, Нью-Мексико, - яростно растоптав пустую банку "Пепси-колы", он поднимает руку, указывает на Кремлевскую стену и произносит стих из псалма номер 14:
"There they are in great dread, For God is with the Righteous Generation!" ["И там они томятся в великом отчаянии,
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |