КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Gucci for men 2 страница
- Большой бизнес, - коротко ответил Морковин. - Про олигархов слышал? - Ага. И что они, собираются и решают? Или в письменном виде концепции присылают? Морковин зажал большим пальцем горлышко бутылки, потряс ее и стал вглядываться в пузырьки - видимо, его что-то захватывало в этом зрелище. Татарский молча ждал ответа. - Ну как они могут где-то собираться, - отозвался наконец Морковин, - когда их всех этажом выше делают. Ты же сейчас сам Березовского видел. - Ага, - вдумчиво ответил Татарский. - Ну да, конечно. А по олигархам кто сценарии пишет? - Копирайтеры. Все то же самое, только этаж другой. - Ага. А как мы выбираем, что эти олигархи решат? - Исходя из политической ситуации. Это ведь только говорят - "выбираем". На самом деле особого выбора нет. Кругом одна железная необходимость. И для тех, и для этих. Да и для нас с тобой. - Так что, олигархов тоже нет никаких? Но ведь у нас снизу доска висит - "Межбанковский комитет"... - Да это чтоб мусора уважали, - ответил Морковин, - и с крышей своей не лезли. Комитет-то мы межбанковский, это да, только все банки эти - межкомитетские. А комитет - это мы. Во как. - Понял, - сказал Татарский. - Кажется, понял... То есть как, подожди... Выходит, что те определяют этих, а эти... Эти определяют тех. Но как же тогда... Подожди... А на что тогда все опирается? Не договорив, он взвыл от боли - Морковин изо всех сил ущипнул его за кисть руки - так сильно, что даже оторвал маленький лоскуток кожи. - А вот про это, - сказал он, перегибаясь через стол и заглядывая в глаза Татарскому почерневшим взглядом, - ты не думай никогда. Никогда вообще, понял? - А как? - спросил Татарский, чувствуя, что боль только что откинула его от края какой-то глубокой и темной пропасти. - Как не думать-то? - Техника такая, - сказал Морковин. - Ты как бы понимаешь, что вот-вот эту мысль подумаешь в полном объеме, и тут же себя щипаешь или колешь чем-нибудь острым. В руку, в ногу - неважно. Надо там, где нервных окончаний больше. Типа как пловец в икру, когда у него судорога. Чтобы не утонуть. И потом, постепенно, у тебя вокруг этой мысли образуется как бы мозоль, и ты ее уже можешь без особых проблем обходить стороной. То есть ты чувствуешь, что она есть, но никогда ее не думаешь. И постепенно привыкаешь. Восьмой этаж опирается на седьмой, седьмой опирается на восьмой, и везде, в каждой конкретной точке в каждый конкретный момент, есть определенная устойчивость. А завалит делами, нюхнешь кокоса и будешь конкретные вопросы весь день решать на бегу. На абстрактные времени не останется. Татарский залпом выпил остаток водки и несколько раз подряд ущипнул себя за ляжку. Морковин грустно усмехнулся. - Вот Азадовский, - сказал он, - почему он здесь всех разводит и грузит? Да потому, что ему в голову даже не приходит, что во всем этом есть что-то странное. Такие люди раз в сто лет рождаются. У человека, можно сказать, чувство жизни международного масштаба... - Хорошо, - сказал Татарский и еще раз ущипнул себя за ногу. - Но ведь, наверно, нужно не только грузить и разводить, но еще и регулировать? Ведь общество - вещь сложная. А для регулирования нужны какие-то принципы? - Принцип очень простой, - сказал Морковин. - Чтобы все в обществе было нормально, мы должны всего лишь регулировать объем денежной массы, которая у нас есть. А все остальное автоматически войдет в русло. Поэтому ни во что нельзя вмешиваться. - А как этот объем регулировать? - А чтобы он у нас был максимальный. - И все? - Конечно. Если он у нас максимальный, это и значит, что все вошло в русло. - Да, - сказал Татарский, - логично. Но кто-то ведь должен всем этим командовать? - Чего-то быстро ты все понять хочешь, - нахмурился Морковин. - Я говорю, погоди. Это, братец, большая проблема - понять, кто всем этим командует. Скажу тебе пока так - миром правит не "кто", а "что". Определенные факторы и импульсы, о которых знать тебе еще рано. Хотя, Ваван, не знать про них ты просто не можешь. Такой вот парадокс... Морковин замолчал и о чем-то задумался. Татарский закурил сигарету - больше говорить не хотелось. В буфете тем временем появился новый посетитель, которого Татарский сразу узнал, - это был известный телеаналитик Фарсук Сейфуль-Фарсейкин. В жизни он выглядел намного старше, чем на экране. Видимо, он возвращался с эфира: его лицо покрывали крупные капли пота, а знаменитое пенсне сидело на носу как-то косо. Татарский подумал, что Фарсейкин сразу кинется к буфету за водкой, но тот подошел к их столу. - Можно звук включить? - спросил он, кивая на телевизор. - Этот клип сынишка мой делал. А я не видел еще. Татарский поднял глаза. На экране происходило что-то странно знакомое: на поляне посреди березового леса стоял хор морячков немного подозрительного вида (Татарский сразу узнал Азадовского - тот стоял в самом центре группы и был единственным, у кого на груди блестела медалька). Обнявшись за плечи и раскачиваясь из стороны в сторону, морячки неслышно подпевали желтоволосому солисту, похожему на Есенина в кубе. Сначала Татарскому показалось, что солист стоит на пне гигантской березы, но по идеально цилиндрической форме этого пня и маленьким желтым лимонам, нарисованным на его поверхности, он догадался, что это увеличенная во много раз банка софт-дринка, раскрашенная то ли под березу, то ли под зебру. Вылизанный видеоряд свидетельствовал, что клип из очень дорогих. "Бом-бом-бом", - глухо выдали раскачивающиеся морячки. Солист протянул руку от сердца к камере и тенором пропел:
- И Родина щедро Поила меня Березовым Спрайтом, Березовым Спрайтом!
Татарский резким движением раздавил в пепельнице сигарету. - Суки, - сказал он. - Кто? - спросил Морковин. - Если б знать... Слушай, а меня на какое направление хотят поставить? - Старшим криэйтором в отдел компромата. Еще на подхвате будешь во время авралов. Так что стоять теперь будем, опираясь друг на друга. Вот как эти морячки. Плечом к плечу... Ты извини, брат, что я тебя в это впутал. Ботве ведь, кто этого не знает, им жить легче. Они даже думают, что есть разные телеканалы, какие-то там телекомпании... Но на то они и ботва.
Исламский фактор
Часто бывает - проезжаешь в белом "мерседесе" мимо автобусной остановки, видишь людей, Бог знает сколько времени остервенело ждущих своего автобуса, и вдруг замечаешь, что кто-то из них мутно и вроде бы даже с завистью глядит на тебя. И на секунду веришь, что этот украденный у неведомого бюргера аппарат, еще не до конца растаможенный в братской Белоруссии, но уже подозрительно стучащий мотором с перебитыми номерами, и правда трофей, свидетельствующий о полной и окончательной победе над жизнью. И волна горячей дрожи проходит по телу; гордо отворачиваешь лицо от стоящих на остановке и решаешь в своем сердце, что не зря прошел через известно что и жизнь удалась. Так действует в наших душах анальный вау-фактор. Но Татарскому никак не удавалось испытать его сладостной щекотки. Возможно, дело было в какой-то особой последождевой апатичности представителей среднего класса, жавшихся на своих остановках. Или, может быть, Татарский просто слишком нервничал - предстоял просмотр его работы, на котором должен был присутствовать сам Азадовский. А может, дело было в сбоях, которые в последнее время стал давать социальный локатор в его душе. "Если смотреть на происходящее с точки зрения чистой анимации, - думал он, оглядывая экипажи соседей по пробке, - то все понятия у нас перевернуты. Для небесного "Силикона", который обсчитывает весь этот мир, мятый "Запорожец" куда более сложная работа, чем новый "БМВ", который три года обдували в аэродинамических трубах. Так что все дело в криэйторах и сценаристах. Но какая же гадина написала этот сценарий? И кто тот зритель, который жрет свою пиццу, глядя на этот экран? И самое главное, неужели все это происходит только для того, чтобы какая-то жирная надмирная тушка наварила себе что-то вроде денег на чем-то вроде рекламы? А похоже. Ведь известно: все в мире держится на подобии..." Пробка наконец стала рассасываться. Татарский включил радио. В машину ворвался гнусавый, с подвывами голос, похожий на гул в печной трубе:
- Ни иконы, ни Бердяев, ни программа "Третий глаз" не спасут от негодяев, захвативших нефть и газ!
Рекламная служба Русского Радио!
Инфернальная веселость, которой дышал голос, не оставляла сомнений в том, что говоривший и сам был не последним человеком среди этих негодяев. Татарский нервно выключил радио и взялся за ручку сцепления. Его настроение совсем ухудшилось; захотелось живого человеческого тепла. Вырулив из потока машин к автобусной остановке, он нажал на тормоз. Разбитое боковое стекло будки было заделано рекламным щитом телеканала СТС с аллегорическим изображением четырех смертных грехов с пультами дистанционного управления в руках. На лавке под навесом сидели неподвижная старуха с корзиной на коленях и кудрявый мужик лет сорока в подмокшем военном ватнике, с бутылкой пива в руке. Отметив, что в мужике еще достаточно жизненной силы, Татарский опустил стекло и высунул локоть наружу. - Простите, господин военный, - сказал он, - вы не подскажете, где тут магазин "Мужские сорочки"? Мужчина поднял на него взгляд. Видимо, он обо всем догадался, потому что его глаза заволокло холодной белой яростью. Короткий обмен взглядами оказался очень информативным - Татарский понял, что мужик понял. А мужик, видимо, понял даже то, что Татарский понял, что понят. - Под Кандагаром было круче, - сказал мужик. - Извините, что вы сказали? - То и сказал, - ответил мужик, перехватывая бутылку за горлышко, - что круче было под Кандагаром. А извинить не проси даже. Что-то подсказало Татарскому, что мужик идет к его автомобилю не для того, чтобы подсказать дорогу к магазину, и он вдавил педаль газа в днище. Чутье не обмануло - через секунду по заднему стеклу что-то сильно ударило, и оно покрылось сеткой трещин, по которой потекла вниз белая пена. Под действием адреналиновой волны Татарский резко увеличил скорость. "Вот мудак, - подумал он, оглядываясь. - Правильно таких братва на квартиры ставит". Когда он припарковался во дворе Межбанковского комитета, рядом с его машиной затормозил красный "рэйнджровер" последней модели с немыслимыми фарами над крышей и веселым рисунком на двери: восход солнца над прерией и голова индейца в уборе из перьев. "Кто это, интересно, на таких ездит?" - подумал Татарский и чуть задержался у дверцы. Из "рэйнджровера" вылез полный и низенький мужчина в подчеркнуто буржуазном полосатом костюме, повернулся, и Татарский с изумлением узнал в нем Сашу Бло - разжиревшего, еще сильнее облысевшего, но с той же гримасой мучительного непонимания на лице. - Саша, - сказал Татарский, - ты? - А, Ваван, - сказал Саша Бло. - Тоже здесь? В компромате? - Откуда ты знаешь? - А оттуда все начинают. Чтоб руку набить. Креативный штат-то не особо большой. Все друг с другом знакомы. Так что, если я тебя раньше не видел, а теперь ты у этого подъезда паркуешься, значит, ты в отделе компромата. Да и то - недели две, не больше. Элементарно, Ватсон. - Месяц уже, - ответил Татарский. - А ты кем работаешь? - Я? Я завотделом русской идеи. Это во флигеле. Идеи будут - заходи. - От меня толку мало, - ответил Татарский. - Я пробовал думать - не выходит. Ты бы поездил по окраинам, поспрашивал у мужиков. Саша Бло недовольно наморщился. - Да я пробовал вначале, - сказал он. - Стакан нальешь, в глаза заглянешь, а тебе в ответ: "Да разъебись ты на хуй, Мерседес козлиный". Они круче "мерседеса" ничего представить не могут... И все так деструктивно... Твоя? Вопрос относился к машине Татарского. - Ну, моя, - с достоинством ответил он. - Понятно, - сказал Саша Бло, запирая дверь "рэйнджровера". - Сорок минут позора, и ты на работе. Да ты не комплексуй. Все еще впереди. Кивнув, он вприпрыжку побежал ко входу, отмахивая на ходу пухлой засаленной папочкой. Татарский проводил его долгим взглядом, потом поглядел на заднее стекло своей машины и вынул записную книжку.
"Главное зло в том, - записал он на последней странице, - что люди строят общение друг с другом на бессмысленно-отвлекающей болтовне, в которую они жадно, хитро и бесчеловечно вставляют свой анальный импульс в надежде, что для кого-то он станет оральным. Если это случается, человек приходит в оргиастическое содрогание и несколько секунд ощущает так называемое "биение жизни".
Азадовский с Морковиным сидели в просмотровом зале с самого утра. Перед входом прохаживалось несколько человек, которые болтали о политике и яростно ругали правительство. Татарский решил, что это копирайтеры политического отдела, практикующие корпоративное неделание. Их вызывали по одному; в среднем они проводили с начальством минут по десять, а вопросы, которые там решались, явно были государственного значения: Татарский понял это по несколько раз долетевшему из зала голосу Ельцина, включенному на максимальную громкость. Первый раз он недоуменно пробубнил: - Зачем нам столько пилотов? Нам нужен один пилот, но готовый на все! Вот у меня внук на Play Station играет - я как поглядел, так сразу и понял... Второй раз, видимо, крутили фрагмент из обращения к нации, потому что голос Ельцина был торжественным и размеренным: - Впервые за многие десятилетия у населения России появилась возможность выбирать между сердцем и разумом... Один проект завернули, что было ясно по лицу выходящего из зала высокого усатого мужчины с ранней сединой, который держал в руках багровый скоросшиватель с золотой надписью "Царь". Потом в зале стала играть музыка - сначала долго тренькала балалайка и кто-то громко ухал, а потом раздался высокий голос Азадовского: - К чертовой матери! Будем с эфира снимать. По мне, так пусть лучше Лебедь. У него хоть лысины нет. Следующий. Очередь Татарского подошла не скоро - он был последним. Полутемный зал, где ждал Азадовский, был мрачно-шикарным, но несколько архаичным, словно его оборудовали и обставили еще в тридцатые или сороковые годы. Войдя, Татарский почему-то пригнулся, трусцой добежал до первого ряда и пристроился на краю стула слева от Азадовского, который пускал дымные струи в луч видеопроектора. Азадовский пожал ему руку не глядя - он явно был не в духе. Татарский знал, в чем дело, - Морковин объяснил еще вчера. "Опустили до трехсот, - мрачно сказал он. - За Косово. Помнишь, при коммунистах сливочного масла не хватало? А сейчас - машинного времени. Есть в истории этой страны что-то фатальное. Азадовский теперь лично все болванки смотрит. На главный рендер пускают только после письменного распоряжения, так что старайся". Как выглядит так называемая болванка, то есть непросчитанный эскиз, Татарский увидел в первый раз. Не будь он сам автором сценария, он никогда бы не догадался, что зеленый контур, пересеченный тонкими желтыми пунктирами, - это стол, на котором разложена "монополия". Фишки были одинаковыми красными стрелками, а игральные кости - двумя синими пятнышками. В нижней части экрана парами выскакивали цифры от одного до шести, выданные генератором случайных чисел, и ходы соответствовали выпавшим очкам, - игра была смоделирована честно. Но самих игроков пока не существовало: вместо них за столом сидели скелетоны из проградуированных линий с кружками-шарнирами. Были видны только лица, составленные из грубых полигонов, - борода Салмана Радуева походила на рыжий кирпич, приделанный к нижней части лица, а Березовского можно было узнать только по сиреневым треугольникам бритых щек. Как и следовало ожидать, выигрывал Березовский. - Да, - заговорил он, перетряхивая кости зелеными стрелками пальцев, - с "монополией" в России-матушке проблема. Купишь пару улиц, а потом выясняется, что там люди живут. Радуев засмеялся: - Это не только в России. Это везде. И я тебе больше скажу, Борис, люди не просто там живут, а часто еще и думают, что это их улицы. Березовский бросил кости. У него снова выпало две шестерки. - Не совсем так, - сказал он. - В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору. Поэтому, если ты хочешь купить пару улиц и не иметь потом бледный вид, надо сначала сделать так, чтобы над ними торчала твоя телебашня. Раздался писк, и в углу стола возникла анимационная вставка: военная рация с длинной антенной. Радуев поднес ее к головному шарниру, что-то коротко сказал по-чеченски и поставил назад. - А я своего теледиктора продаю, - сказал он и щелчком пальца отправил фишку в центр стола. - Не люблю телевидение. - Покупаю, - быстро отозвался Березовский. - А почему ты его не любишь? - Там происходит слишком частое соприкосновение мочи с кожей. Как ни включаю телевизор, так сразу же моча начинает соприкасаться с кожей. - Так ведь не с твоей кожей, Салман. - Вот именно, - раздраженно сказал Радуев, - тогда почему они соприкасаются у меня в голове? Им что, больше негде? Верхнюю часть лица Березовского закрыл прямоугольник с подробно просчитанной парой глаз. Они беспокойно покосились на Радуева, несколько раз моргнули, и прямоугольник исчез. - А действительно, чья моча? - повторил Радуев таким тоном, словно эта мысль только что пришла ему в голову. - Да брось, Салман, - примирительно сказал Березовский. - Давай лучше ходи. - Подожди, Борис. Я хочу узнать, чья моча и кожа соприкасаются друг с другом в моей голове, когда я смотрю твой телевизор. - А почему он мой? - Труба проходит по моему полю, значит, за трубу отвечаю я. Ты сам это сказал. Так? Значит, если на твоих клетках все теледикторы, ты отвечаешь за телевизор. Вот и скажи, чья моча плещется в моей голове, когда я его смотрю? Березовский почесал подбородок. - Моча твоя, Салман, - решительно сказал он. - Почему? - А чья же она может быть? Подумай сам. За твою отвагу тебя называют "человек с пулей в голове". Я думаю, что тот, кто решился бы облить тебя мочой, когда ты смотришь телевизор, прожил бы не долго. - Правильно думаешь. - Значит, Салман, это твоя моча. - А как она попадает мне в голову, когда я смотрю телевизор? Поднимается вверх из мочевого пузыря? Березовский протянул руку к костям, но Радуев закрыл их ладонью. - Объясни, - потребовал он. - Тогда будем играть дальше. На лбу Березовского вылез анимационный квадратик, в котором появилась глубокая морщина. - Хорошо, - сказал он, - я попробую объяснить. - Говори. - Когда Аллах сотворил этот мир, - начал Березовский, быстро взглянув вверх, - он сначала его помыслил. А потом уже создал предметы. Все священные книги говорят, что в начале было слово. Что это значит на юридическом языке? На юридическом языке это значит, что в первую очередь Аллах создал понятия. Грубые предметы - это удел людей, а у Аллаха, - он опять быстро посмотрел вверх, - вместо них идеи. Так вот, Салман, когда по телевизору ты смотришь рекламу прокладок и памперсов, в голове у тебя не жидкая человеческая моча, а понятие мочи. Идея мочи соприкасается с понятием кожи. Понял? - Круто, - сказал Радуев задумчиво. - Но я не до конца понял. В моей голове соприкасаются идея мочи и понятие кожи. Так? - Так. - А у Аллаха вместо вещей идеи. Так? - Так, - сказал Березовский и нахмурился. На его иссиня-бритых скулах появились анимационные заплаты, в которых напряглись желваки. - Значит, в моей голове происходит соприкосновение мочи Аллаха с кожей Аллаха, да будет благословенно его имя? Так? - Наверно, можно сказать и так, - сказал Березовский, и на его лбу опять появилась вставка с морщиной. (Татарский обозначил это место в сценарии словами: "Березовский чувствует, что разговор идет не туда".) Радуев погладил рыжий кирпич бороды. - Истинно говорил аль-Халладж, - сказал он, - самое большое чудо - это человек, не видящий вокруг себя чудесного. Но скажи мне, почему так часто? Один раз на моей памяти моча соприкасалась с кожей семнадцать раз за один час. - Ну, это, наверно, для отчета в "Гэллап Медиа", - снисходительно ответил Березовский. - Сначала проворовались, а потом бюджет закрывали. А что такого? Сколько времени продадим, столько раз и поставим. Скелетон Радуева качнулся к столу. - Подожди-подожди. Ты хочешь сказать, что сколько тебе дадут денег, столько раз моча соприкоснется с кожей? - Ну да. - И ты можешь решать это лично? - Естественно, - ответил Березовский. - Я, конечно, в мелочи не вхожу, но замыкается на мне. А как? - И ты собираешься делать это и дальше? - Конечно, - сказал Березовский. - Это ведь у кого моча соприкасается с кожей. А у кого деньги со счетом. Скелетон Радуева закрыла вставка с довольно грубо прорисованным туловищем в иорданской военной форме. Он сунул руку за спинку стула, вытащил оттуда "калашников" и навел его в лицо компаньону. - Ты что, Салманчик? - тихо спросил Березовский, рефлекторно поднимая руки. - Ты говоришь, что Аллах вначале сотворил понятия, - сказал Радуев, - так вот, по всем понятиям человек, который за деньги готов брызгать мочой на кожу Аллаха, не должен поганить эту землю. Вставка с иорданским туловищем исчезла, на экран вернулись тонкие линии скелетона, а "калашников" превратился в покачивающийся пунктир. Верхняя часть головы Березовского, в которую уперся этот пунктир, скрылась за анимационной заплатой с мохнатым сократовским лбом, покрывшимся за секунду крупными каплями пота. - Спокойно, Салманчик, спокойно, - сказал Березовский. - Два человека с пулей в голове за одним столом - это будет перебор. Не волнуйся. - Как не волнуйся? Каждую каплю мочи, которую ты уронил на Аллаха за деньги, ты будешь смывать ведром своей крови, я тебе отвечаю. В сощуренных глазах Березовского отразилась бешено работающая мысль. В сценарии так и было написано - "бешено работающая мысль", и Татарский даже не представлял, какая технология помогла аниматорам достичь настолько буквальной точности. - Слушай, - сказал Березовский, - мне сейчас тревожно станет. Башка у меня, конечно, не бронированная, базара нет. Но ведь и у тебя тоже, как ты хорошо знаешь. А здесь везде моя пехота... Ага... Вот чего тебе по рации сказали. Радуев засмеялся: - В журнале "Форбс" написали, что ты все схватываешь на лету. Но каждый человек, который все схватывает на лету, пишет дальше "Форбс", должен быть готов к тому, что когда-нибудь на лету схватят его самого. Отдыхает твоя пехота. - Выписываешь "Форбс"? - А то. Чечня теперь часть Европы. - Так если ты такой культурный, чего ты ствол хватаешь? - сказал Березовский с раздражением. - Давай как два европейца перетрем, без этих волчьих понтов. - Ну давай. - Вот ты сказал, что каждую каплю мочи я буду смывать ведром крови. - Сказал, - с достоинством подтвердил Радуев. - И повторю. - Но ведь мочу нельзя отмыть кровью. Это тебе не "Тайд". (Татарскому пришло в голову, что фраза "Мочу нельзя отмыть кровью" - прекрасный слоган для общенациональной рекламы "Тайда", но он постеснялся доставать записную книжку при Азадовском.) - Это верно, - согласился Радуев. - И потом, ты согласен, что ничего в мире не происходит без воли Аллаха? - Согласен. - Так, едем дальше. Неужели ты думаешь, что я смог бы... смог бы... ну, смог бы сделать то, что сделал, если бы на это не было воли Аллаха? - Нет. - Едем еще дальше, - уверенно продолжал Березовский. - Попробуй посмотреть на вещи так: я просто орудие в руках Аллаха, а что и почему делает Аллах, уразуметь нельзя. И потом, если бы не воля Аллаха, я не собрал бы все телебашни и теледикторов на своих трех клетках. Так? - Так. - Еще базары есть? Радуев ткнул Березовского стволом в лоб. - Есть, - сказал он. - Мы поедем еще дальше. Я тебе скажу, как говорят у нас в селе старые люди. По замыслу Аллаха, этот мир должен быть подобен тающей во рту малине. А люди вроде тебя из-за своей алчности превратили его в мочу, соприкасающуюся с кожей. Может быть, воля Аллаха была и на то, чтобы в мир пришли такие люди, как ты. Но Аллах милостив, поэтому его воля есть и на то, чтобы грохнуть людей, из-за которых жизнь не кажется малиной. А после разговора с тобой она кажется мне не малиной, а мочой, которая разъела мне весь мозг, понял, нет? Поэтому оптимальным решением для тебя будет помолиться. Березовский вздохнул. - Я вижу, ты хорошо подготовился к беседе. Ну, ладно. Допустим, я сделал ошибку. Как я могу ее загладить? - Загладить? Загладить такое оскорбление? Не знаю. Нужно сделать какое-нибудь богоугодное дело. - Какое, например? - Не знаю, - повторил Радуев. - Построить мечеть. Или медресе. Но это должна быть очень большая мечеть. Такая, чтобы в ней можно было отмолить грех, который я совершил, сев за стол с человеком, брызжущим мочой на кожу Неизъяснимого. - Ясно, - сказал Березовский, чуть опуская руки. - А если конкретно, насколько большая? - Думаю, первый взнос - миллионов десять. - А не много? - Я не знаю, много это или нет, - рассудительно сказал Радуев, огладив бороду рукой, - потому что категории "много" и "мало" мы познаем в сравнении. Но ты, может быть, заметил стадо козлов, когда подъезжал к моему штабу? - Заметил. А какая связь? - Пока эти двадцать миллионов не придут на мой счет в Исламский банк, тебя будут каждый час семнадцать раз окунать в бочку с козлиной мочой, и она будет соприкасаться с твоей кожей, и ты будешь думать, много это или мало - семнадцать раз в час. - Эй-эй-эй, - сказал Березовский, опуская руки. - Ты что? Только что было десять миллионов. - Ты про перхоть забыл. - Послушай, Салманчик, так дела не делают. - Ты хочешь заплатить еще десять за запах пота? - спросил Радуев и тряхнул автоматом. - Хочешь? - Нет, Салман, - устало сказал Березовский. - За запах пота я платить не хочу. Кстати, кто это нас снимает на скрытую камеру? - Какую камеру? - А что это за портфель на подоконнике? - Березовский ткнул пальцем в экран. - Ах ты, шайтан, - пробормотал Радуев и поднял автомат. По экрану прошел белый зигзаг, все затянула серая рябь, и в зале зажегся свет. Азадовский крякнул и переглянулся с Морковиным. - Ну как? - робко спросил Татарский. - Скажи мне, ты где работаешь? - брезгливо спросил Азадовский. - В пи-ар отделе "Логоваза"? Или у меня в группе компромата? - В группе компромата, - ответил Татарский. - Какое у тебя было задание? Сценарий переговоров Радуева с
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |