Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроэкономического равновесия




ОСНОВЫ ТЕОРИИ

Основы национальной экономики и система

Модульная программа к главе 9

национальных счетов»

 

Основные характеристики Совокупный выпуск (производство) Совокупный доход
Показатели    
Алгоритм расчета    
Что включают?    
Что не включают?    
Ограниченность показателя    

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 


Глава 10.

 

 

Ключевые термины: совокупный спрос, эффект Пигу (эффект реальных кассовых остатков), совокупное предложение, макроэкономическое равновесие, модель «доходы – расходы», эффект храповика, «закон Сэя», предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережении, автономное потребление, «загадка Кузнеца», «парадокс сбережений», предельная эффективность капитала, «кейнсианский крест», мультипликатор, «рецессионный разрыв выпуска», «инфляционный разрыв выпуска», экономический рост, среднегодовой темп экономического роста, «правило 70», эффект «быстрого старта»,

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· содержание «эффекта Пигу», «эффекта храповика», «закона Сэя», «загадки Кузнеца», «парадокса сбережений», «кейнсианского креста», «правила 70» и «эффекта быстрого старта»;

· факторы, влияющие на совокупный спрос и совокупное предложение;

· основные модели макроэкономического равновесия;

· виды, характер и механизмы влияния инвестиций на экономическую динамику;

· понятие, виды и факторы экономического роста.

уметь:

· рассчитывать показатели эффективности капитала, мультипликатора и темпов экономического роста;

· рассчитывать стоимость инвестиционного проекта;

владеть:

· методами определения эффективности инвестиционного проекта.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.