Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроэкономической нестабильности




ОСНОВЫ ТЕОРИИ

Модульная программа к главе 10

«Основы теории макроэкономического равновесия»

 

Основные характеристики Классическая модель макроэкономического равновесия Кейнсианская модель макроэкономического равновесия
Главная проблема экономики    
Механизм уравновешивания рынков товаров и факторов производства    
Значение денежного рынка в экономике    
Характер рыночных цен    
Степень конкуренции на рынке    
Отношение к государственному вмешательству в экономику    

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 

 


Глава 11.

 

 

Ключевые термины: экономический цикл, столетние циклы, циклы Кондратьева, классические циклы, циклы Китчина, безработица, «институциональное население», рабочая сила, занятое население, безработное население, уровень безработицы, фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, естественный уровень безработицы, динамическая модель устойчивого уровня безработицы Фридмана, добровольная безработица, «закон Оукена», инфляция, темп инфляции, гиперинфляция, подавленная (скрытая) инфляция, инфляция спроса, инфляция предложения (издержек), стагфляция, инфляционная спираль, «инфляционный налог», «бегство от денег», сеньораж, кривая Филипса

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· причины и характер различных по продолжительности экономических циклов;

· виды безработицы и их характерные особенности и факторы;

· типы инфляции и их характерные особенности и факторы;

уметь:

· рассчитывать показатели уровня безработицы и темпов инфляции;

· анализировать характер взаимосвязи безработицы и инфляции для выбора адекватного механизма стабилизационного воздействия;

владеть:

· навыками сбора и обработки статистических данных.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.