КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модульная программа к главе 11
А πe 1 0 u* Уровень безработицы, %
Рис. 11.7. Изменение кривой Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периодах
Прибыли фирм в этих условиях возрастают, что делает в краткосрочном периоде выгодным расширение производства (движение вдоль исходной кривой Филлипса из точки А в точку В). Но, в дальнейшем, на фоне прогрессирующей инфляции, работники меняют свои ожидания и вынуждают фирмы начать рост номинальной заработной платы. В связи с ростом издержек у фирм исчезают стимулы к расширению производства, и безработица возвращается к своему исходному уровню, а экономика переходит (делает петлю) на новую краткосрочную кривую Филлипса, соответствующую более высокому уровню инфляционных ожиданий πe2 – происходит сдвиг кривой Филлипса вправо-вверх. Таким образом, в долгосрочном периоде стимулирование совокупного спроса, сопровождающееся обычно ростом денежной массы, не приводит к существенным изменениям уровня безработицы и реального выпуска, и выражается в основном в росте цен, в еще большем увеличении уровня инфляции.
Контрольные вопросы
1. Что такое совокупный спрос, и какие факторы на него влияют? 2. Из каких отрезков состоит кривая совокупного предложения, и что они иллюстрируют? 3. Что такое макроэкономическое равновесие, и какие виды макроэкономического равновесия Вы знаете? 4. Объясните экономический смысл эффекта храповика. 5. В чем состоит основное отличие между классической и кейнсианской моделями макроэкономического равновесия? 6. Объясните причины существования экономических циклов? 7. Какими основными явлениями характеризуется ситуация макроэкономической нестабильности?
8. Что такое безработица, и вследствие чего она возникает в экономике? 9. Что такое естественный уровень безработицы, и чему он равен, согласно эмпирическим данным М. Фридмана? 10. Что гласит закон Оукена? Чему равен, рассчитанный А. Оукеном коэффициент чувствительности отставания ВВП к изменению уровня циклической безработицы? 11. Перечислите последствия и издержки инфляции для экономики? 12. Как ведет себя кривая Филипса в краткосрочном и долгосрочном периодах?
Задание для самостоятельной работы
«Основы теории макроэкономической нестабильности»
Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами: · заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения; · дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов; · в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы; · рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас; · выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию; · с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики; · проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д. Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:
· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание); · сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание); · установите, что для вас наиболее интересно и значимо; · укажите, какими методами работы с информацией вы овладели; · решите, довольны ли вы собственным результатом. Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.
Глава 12.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |