Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарами




Формы и методы осуществления международной торговли

Виды внешнеторговых операций образуют формы международной торговли. Существуют развитая (совершенная) и несовершенная формы международной торговли.

1. В рамках совершенной формы международной торговли экспортно-импортные операции осуществляются раздельно на коммерческой основе.

· Экспорт – это продажа товара, произведенного в данной стране, покупателям стран-торговых партнеров.

· Импорт – это покупка товара, произведенного за рубежом, покупателями данной страны.

2. Несовершенная форма международной торговли предполагает заключение сделок с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрывается деньгами).

Примером несовершенной формы международной торговли может служить встречная торговля, представляющая собой торговую сделку, предусматривающую участие продавца в реализации товаров, предлагаемых покупателями.

Виды встречной торговли:

· Бартер представляет собой вид встречной торговли, при которой сделки основаны на материальном обмене. Соглашения о бартерной сделке, как правило, единовременны. В ней участвуют два партнера без посредников – представлен один контракт, в котором одновременно оговариваются импорт и экспорт товаров, сразу определяется количество товаров, поставляемых друг другу.

· Встречные закупкисделки, осуществляемые с использованием денег (продавец участвует в реализации товара покупателя).

3. Компенсационные соглашения представляют собой сделки, предусматривающие участие продавца в реализации товаров, предлагаемых предприятием покупателя. Суть этих сделок заключается в том, что продавец поставляет покупателю оборудование, обучает персонал, в ответ на что покупатель частично экспортирует продавцу товары, произведенные на данном оборудовании.

Метод международной торговли представляет собой способ осуществления международного торгового обмена (торговой сделки).

В международной торговле применяются два основных метода торговли:

· прямой метод – совершение операции непосредственно между производителем и потребителем;

· косвенный метод – совершение операции через посредника.

Прямой метод приносит определенную финансовую выгоду:

· сокращает издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику;

· снижает риск и зависимость результатов коммерческой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной ком­петенции посреднической организации;

· позволяет постоянно находиться на рынке, учитывать изменения и реагировать на них.

Однако прямой метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового опыта. Поэтому более половины международного товарного обмена осуществляется при содействии торговых посредников.

На мировом рынке действуют следующие торговые посредники:

· брокеры (простые посредники) подыскивают продавцов и покупателей, не принимают в сделках непосредственного участия ни своим именем, ни капиталом;

· поверенные со стороны продавца или покупателя совершают сделки от имени и за счет доверителей (продавца или покупателя), по­лучают вознаграждение и возмещение расходов;

· комиссионеры, подписывающие контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя, которые несут все риски по осуществлению сделки;

· стокисты, осуществляющие операции на основе специального договора консигнации (форма договора комиссии). Данная форма договора применяется в основном для реализации товаров массового спроса. По таким условиям экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реализации в течение определенного срока. Непроданные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Таким образом, экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара и сохраняет право собственности на товары до их реализации покупателям;

· дистрибьюторы – независимые торговые фирмы, заключающие договора купли-продажи, с одной стороны, с продавцами, с другой стороны – с покупателями;

· агенты, действующие в интересах и от имени экспортера или импортера (принципала) на основе соглашения, часто включающего до­полнительные обязательства агента (исследование рынков, реклама, предпродажная доработка товаров и т. д.).

Существуют также три особых типа посредников и три особых метода торговли:

· товарные биржи;

· международные торги;

· международные аукционы.

Товарные биржи представляют собой постоянно действующие оптовые рынки качественно однородных взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах совершается около 20% операций с сырьевыми товарами (крупнейшими мировыми биржами являются Лондонская биржа металлов, Чикагская товарная биржа, Нью-Йоркская товарная биржа, Французская международная фьючерсная биржа). В зависимости от номенклатуры продаваемых товаров товарные биржи можно разделить на:

· универсальные – биржи, на которых происходит одновременная продажа широкой номенклатуры различных товаров (например, на Чикагской товарной бирже торгуют крупным рогатым скотом, беконом, золотом, пиломатериалами, ценными бумагами, иностранной валютой);

· специализированные – биржи, на которых продают и покупают группы товаров узкой специализации (например, группы цветных, драгоценных металлов, сельскохозяйственных товаров и т. д.).

Институт биржи опирается на принцип членства, означающий, что только члены биржи имеют право непосредственно и в полной мере ис­пользовать преимущества биржевой торговли. Право на заключение сделок на бирже дает членам возможность проведения операций за свой счет и посредничество в качестве маклеров (брокеров), а также участвовать в собраниях и в выборах руководства биржи.

Атрибутами биржевых товаров являются:

· товары должны быть однородными и взаимозаменяемыми — одну партию можно без ущерба заменить на любую другую, того же ка­чества и количества;

· товары должны быть пригодны для стандартизации, то есть к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара;

· товары не должны быть быстропортящимися;

· спрос и предложение на товары должны носить массовый характер;

· предложение на товары должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов;

· величины спроса и предложения на товары должны быть легко прогнозируемы.

Традиционными товарами для биржевого оборота являются: продукты растительного происхождения (зерно, масленичные культуры, сахар, кофе, какао, чай, каучук); продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженное, бекон, щетина, кожа, шерсть); энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт); металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.

Биржевые котировки (установление цен) на товары осуществляется в трех видах: цена продавца; цена покупателя и цена заключения сделки. Во всех видах могут выделяться цены начала, середины и конца биржевой сессии.

Руководство биржи определяет минимальный размер партии товара для реализации на товарной бирже – так называемый лот.

Различают несколько разновидностей биржевых операций.

По результату осуществления биржевые сделки бывают:

· действительные (реальные) – заключаются с целью передачи прав собственности на товар за определенный денежный эквивалент;

· спекулятивные – заключаются с целью получения прибыли за счет разницы в цене;

· строковые, объединяющие предыдущие виды.

По сроку реализации выделяют следующие биржевые сделки:

· кассовые (сделки SPOT) – предусматривают передачу товара без промедления после заключения сделки; оплата осуществляется в тот же день или на следующий;

· срочные – не предусматривают обязательной и немедленной поставки товара (например, фьючерсные и форвардные сделки).

Международные торги представляют собой метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (подрядчиков) на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом, который предложил более выгодные для покупателя условия. Торги – это распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных объектов, поставку машин и оборудования, а также выполнения научно-исследовательских и изыскательских работ. Как правило, в качестве метода закупок торги применяются развивающимися странами, где существует большая степень вмешательства государства во внешнюю торговлю. Организаторами торгов обычно выступают государственные учреждения, муниципалитеты и т. д., реже – крупные частные фирмы.

Существует несколько видов торгов.

По способам привлечения участников торги бывают:

· открытые торги (могут участвовать все желающие организа­ции). Используются при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги. Объявления о проведении открытых торгов публикуются в газетах, специализированных журналах, бюллетенях – за 2-4 месяца о крупных торгах и за 1 -1,5 – об обычных;

· закрытые торги (участвуют только фирмы, получившие при­глашения). Приглашения рассылаются устроителями наиболее известным поставщикам, Обычно проводятся торги на поставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы. Тендерные комитеты публично не оглашают предложений и не объявляют ни состава участников, ни предложенных ими условий, ни результата.

Иногда торги проводятся в два этапа, когда открытые торги сочетаются с закрытыми. Это происходит в том случае, когда организаторам сложно определить круг наиболее авторитетных и привлекательных фирм.

В зависимости от гласности торги могут быть:

· гласные – вскрытие пакетов с предложениями происходит в условиях гласности, в присутствии всех участников торгов, а также представителей средств массовой информации;

· негласные – вскрытие пакетов тендерным комитетом на закрытом заседании.

Международные аукционы представляют собой торги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. На аукционах осуществляется торговля товарами, обладающими индивидуальными свойствами и особенностями, что исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, поскольку они могут иметь различный вкус, цвет, запах и т. д. Выставляемый товар сортируется в зависимости от качества по партиям (лотам), отбирается образец, лоту присваивается номер, по образцу ведутся торги.

Основными товарами, предлагаемыми на аукционах являются пушнина, меховые товары, немытая шерсть, чай, табак, цветы, овощи, тропические породы леса, лошади и т. д.

Аукционы обычно проводятся регулярно раз или два в год.

Виды аукционов:

1. Аукционы с повышением цены (типичные).

· Гласные. Аукционист объявляет начальную цену лота, вы­ставляемого на продажу, торги ведутся на повышение цены, если не поступает предложений с более высокой ценой, товар продается покупателю, назвавшему наивысшую цену.

· Негласные. Покупатели, желающие приобрести товар, подают аукционисту условный знак о согласии на поднятие цены. Надбавка к цене установлена и оговорена в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену без указания на покупателя.

2. Аукционы с понижением цены («голландские») – на цветы, рыбу, битые машины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.