Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранение высших достижений




Высшее спортивное мастерство

Спортивное совершенствование

Начальная специальная подготовка

Предварительная спортивная подготовка.

ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА

 

 

Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2003).

 

 

Возраст – 9-12 лет

Спортивная квалификация – б/р, 2 юн., 1 юн. разряд

Основные задачи – воспитание интереса к занятиям лыжными гонками; разносторонняя физическая подготовка; специализированная общая физическая подготовка с постепенным повышением напряженности нагрузок силовых общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений; разучивать способы передвижения на лыжах (лыжные ходы на равнине и на подъемах, горнолыжную технику лыжника-гонщика).

Возраст – 13-16 лет

Спортивная квалификация – III, II, I разряд

Основные задачи – рациональное увеличение объемов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок средств общей специализированной и специальной физической подготовки в соответствии с возрастом, квалификацией и полом спортсмена; совершенствовать технику и тактику лыжника-гонщика; целенаправленное воспитание волевых качеств.

Возраст – 17-23 лет

Спортивная квалификация – кандидат в мастера спорта, мастер спорта

Основные задачи – последовательное и доступное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок средств общей специализированной и специальной физической подготовки с опережающими темпами прироста нагрузок по объему и интенсивности средств специальной физической подготовки над темпами прироста нагрузок по объему и интенсивности средств общей специализированной физической подготовки; совершенное владение техникой и тактикой лыжника-гонщика; воспитание волевых качеств; умение добиваться высоких результатов в основных соревнованиях.

Возраст – 24-30 лет

Спортивная квалификация – мастер спорта международного класса

Основные задачи – освоение тренировочных и соревновательных нагрузок средств специальной физической подготовки мирового уровня; приобретение психологической готовности к борьбе за победу на соревнованиях самого высокого уровня.

Возраст – 30-35 лет

Спортивная квалификация – мастер спорта международного класса

Основные задачи – поддержание специальной работоспособности на уровне лучших лыжников мира.

 

 

Подводить спортсменов к параметрам тренировочной работы, характерным для этапа подготовки к высшим достижениям, необходимо постепенно, на протяжении ряда лет
(В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский, 1985).

Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов:

– оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта;

– продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов;

– преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки;

– паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка;

– индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства (Ж.К. Холодов,
В.С. Кузнецов, 2003).

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аграновский М. А. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физ. культуры –М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368 с.

2. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: сокр. пер. с чешск. /Предисл. Изд-ва. – М.: Физкультура и спорт, 19812. – 165 с., ил.

3. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. –
М.: Физкультура и спорт, 1967. – 144 с.

4. Бойко А. Ф. Предсоревновательная подготовка спортсменов высокого класса. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 120 с.

5. Булкин В.А. Комплексный педагогический контроль в системе подготовки квалифицированных спортсменов // Средства и методы этапного педагогического контроля и индивидуализации тренировочного процесса: Сборник научных трудов. – Л., ЛНИИФКа, 1983. – 103 c.

6. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. –
М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.

7. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 263 с.

8. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин - М.: Физкультура и спорт, 1983.
– 176 с.

9. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е. – М., «Физкультура и спорт», 1977. – 255 с.

10. Дедковский С.М. Скорость или выносливость? – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 208 с.

11. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 208 с.

12. Друзь В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. – Киев: Здоровье, 1976. – 95 с.

13. Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. – Киев: Здоровье, 1980. – 144 с.

14. Кабанов С.А. Информационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и спорта / С.А. Кабанов, А.П. Исаев, Н.З. Мишаров – Челябинск: ЮУрГУ, 2000.
– 251 с.

15. Каунсилмен Д. Наука о плавании: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 429 с.

16. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 1 / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1997. – 180 с.

17. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 2 Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков
15-18 лет (юноши, юниоры) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1998. – 184 с.

18. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 3. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков
19-23 лет (юниоры, мужчины) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1999. – 144 с.

19. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 4. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжниц-гонщиц 10-16 лет (девочки, девушки) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000. – 188 с.

20. Ковязин В. М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 5. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжниц-гонщиц 17-22 лет (девушки, юниорки, женщины) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2001. – 176 с. 24 илл.

21. Кузнецов В.К. Силовая подготовка лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 96 с.

22. Лыжный спорт: сб. науч. работ / под общей ред. зав. кафедрой М.А. Аграновского. Вып. 1. –
М.: Физкультура и спорт, 1957. – 211 с.

23. Лыжный спорт: учеб. для ин-тов и техникумов физ. культ / под ред. В.Д. Евстратова,
Б.М. Сергеева, Г.Б. Чукардина. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 319 с.

24. Лыжный спорт: сб. статей. – М.: Физкультура и спорт, 1971-1985 гг.

25. Манжосов В.Н. Лыжный спорт: учеб. пособие для вузов / В.Н. Манжосов, И.Г. Огольцов,
Г.А. Смирнов – М.: Высшая школа, 1979. – 151 с.

26. Манжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков /Очерки теории и методики. – М.: Физкультура
и спорт, 1986. – 96 с.

27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры. –
М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

28. Основы управления подготовкой юных спортсменов / под общ. ред. М.Я. Набатниковой. –
М.: Физкультура и спорт, 1982. – 260 с.

29. Парфенов В.А. Тренировка квалифицированных плавцов. / В.А. Парфенов, В.Н. Платонов.
– М.: Физкультура и спорт, 1979. – 166 с.

30. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; под ред.
Ю.Д. Железняка. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.

31. Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский –
М.: Физкультура и спорт, 1985. – 256 с.

32. Пути повышения спортивной работоспособности: Технические и военно-прикладные виды спорта / сост. В.С. Разводовский. – М.: ДОССАФ, 1982. – 151 с.

33. Савицкий Я.И. Биатлон. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 168 с.

34. Средства и методы этапного педагогического контроля и индивидуализации тренировочного процесса /Под ред. Е.А. Успенской. – Ленинград: Б.и., 1983. – 101 с.

35. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов по спец. «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. –
М.: Просвещение, 1990. – 287 с.

36. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. – М.: Физкультура
и спорт, 1966. – 238 с.

37. Федоров Л.А. Педагогический контроль в системе подготовки спортсменов //Сб. науч. тр.
– Ленинград: "Б.и.", 1985. – 149 с.

38. Фомин С.К. Лыжный спорт: Метод. пособие для учителей физ. культуры и тренеров. – Киев: Радянська школа, 1966. – 176 с.

39. Хартман Ю. Современная силовая тренировка / Ю. Хартман, Х. Тюннеманн – Берлин: Шпортферлаг, 1988. – 335 с.

40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

41. Хрущев С.Е. Тренеру о юном спортсмене / С.Е. Хрущев, М.М. Круглый – М.: Физкультура
и спорт, 1982. – 157 с.

42. Юдин Ю.Ф. Цикличность тренировочной нагрузки и управление процессом спортивной подготовки лыжников: Пособие для тренеров и преподавателей по лыжному спорту
/ Ю.Ф. Юдин, В.М. Байков – Брянск: Приокское кн. изд-во, 1980. – 96 с.

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................ 3

ПЛАНИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НАГРУЗОК СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
В ГОДОВЫХ ЦИКЛАХ СИСТЕМЫ ДВУХГОДИЧНОЙ ТРЕНИРОВКИ
ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ И ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ МАСТЕРОВ СПОРТА.............................................. 4

ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжниц - гонщиц 19-20 лет квалификации мастер спорта......................................................................................................................................................... 7

ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжниц - гонщиц 21-22 года квалификации мастер спорта.......................................................................................................................................... 49

ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжников - гонщиков 21-22 года квалификации мастер спорта.......................................................................................................................................... 91

ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжников - гонщиков 23-24 года квалификации мастер спорта......................................................................................................................................... 133

МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРЯЖЕННОСТИ НАГРУЗОК
КОНТРОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ И ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ 10 – 23 ГОДА
КВАЛИФИКАЦИИ ОТ 2 ЮНОШЕСКОГО РАЗРЯДА ДО МАСТЕРА СПОРТА.................................... 175

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ НАГРУЗКИ ЦИКЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ И ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ
В ОТДЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ НА ЭТАПАХ ГОДОВЫХ ЦИКЛОВ ТРЕНИРОВКИ
ОТ НОВИЧКА ДО МАСТЕРА СПОРТА............................................................................................ 193

СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА............................................................................................. 206

УПРАВЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТЬЮ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК СРЕДСТВ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ............................................................................................................... 207

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.......................................................... 210

ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА............................... 211

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................. 213

 


ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

Учебное пособие –

- учебное издание, дополняющее часть или несколько наиболее важных разделов учебника.

Пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и дискуссионные мнения, гипотезы и концепции.

Целью выпуска учебного пособия является решение конкретных задач обучения – информационных, тренировочных, проверочных и др.

 

 

Программа –

- план намеченной деятельности (Современный словарь иностранных слов, 1992).

 

 

Квалификация –

- степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда
(Современный словарь иностранных слов, 1992).

 

 

Система –

- целое, составленное из частей; соединение (Современный словарь иностранных слов, 1992).

 

 

Систематизировать –

- приводить в систему, располагать в определенном порядке, устанавливать определенную последовательность (Современный словарь иностранных слов, 1992).


 

 

Валерий Михайлович Ковязин

 

 

МАСТЕР СПОРТА

по лыжным гонкам

 

Учебное пособие

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.