КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сохранение высших достижений
Высшее спортивное мастерство Спортивное совершенствование Начальная специальная подготовка Предварительная спортивная подготовка. ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА
Многолетний процесс спортивной подготовки от новичка до высот мастерства может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2003).
Возраст – 9-12 лет Спортивная квалификация – б/р, 2 юн., 1 юн. разряд Основные задачи – воспитание интереса к занятиям лыжными гонками; разносторонняя физическая подготовка; специализированная общая физическая подготовка с постепенным повышением напряженности нагрузок силовых общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений; разучивать способы передвижения на лыжах (лыжные ходы на равнине и на подъемах, горнолыжную технику лыжника-гонщика). Возраст – 13-16 лет Спортивная квалификация – III, II, I разряд Основные задачи – рациональное увеличение объемов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок средств общей специализированной и специальной физической подготовки в соответствии с возрастом, квалификацией и полом спортсмена; совершенствовать технику и тактику лыжника-гонщика; целенаправленное воспитание волевых качеств. Возраст – 17-23 лет Спортивная квалификация – кандидат в мастера спорта, мастер спорта Основные задачи – последовательное и доступное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок средств общей специализированной и специальной физической подготовки с опережающими темпами прироста нагрузок по объему и интенсивности средств специальной физической подготовки над темпами прироста нагрузок по объему и интенсивности средств общей специализированной физической подготовки; совершенное владение техникой и тактикой лыжника-гонщика; воспитание волевых качеств; умение добиваться высоких результатов в основных соревнованиях. Возраст – 24-30 лет Спортивная квалификация – мастер спорта международного класса Основные задачи – освоение тренировочных и соревновательных нагрузок средств специальной физической подготовки мирового уровня; приобретение психологической готовности к борьбе за победу на соревнованиях самого высокого уровня. Возраст – 30-35 лет Спортивная квалификация – мастер спорта международного класса Основные задачи – поддержание специальной работоспособности на уровне лучших лыжников мира.
Подводить спортсменов к параметрам тренировочной работы, характерным для этапа подготовки к высшим достижениям, необходимо постепенно, на протяжении ряда лет Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: – оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; – продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; – преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; – паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; – индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства (Ж.К. Холодов,
ЛИТЕРАТУРА
1. Аграновский М. А. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов физ. культуры –М.: Физкультура и спорт, 1980. – 368 с. 2. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей: сокр. пер. с чешск. /Предисл. Изд-ва. – М.: Физкультура и спорт, 19812. – 165 с., ил. 3. Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – 4. Бойко А. Ф. Предсоревновательная подготовка спортсменов высокого класса. – М.: Физкультура и спорт, 1971. – 120 с. 5. Булкин В.А. Комплексный педагогический контроль в системе подготовки квалифицированных спортсменов // Средства и методы этапного педагогического контроля и индивидуализации тренировочного процесса: Сборник научных трудов. – Л., ЛНИИФКа, 1983. – 103 c. 6. Бутин И.М. Лыжный спорт: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 7. Верхошанский Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 263 с. 8. Волков В.М. Спортивный отбор / В.М. Волков, В.П. Филин - М.: Физкультура и спорт, 1983. 9. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е. – М., «Физкультура и спорт», 1977. – 255 с. 10. Дедковский С.М. Скорость или выносливость? – М.: Физкультура и спорт, 1973. – 208 с. 11. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 208 с. 12. Друзь В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. – Киев: Здоровье, 1976. – 95 с. 13. Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. – Киев: Здоровье, 1980. – 144 с. 14. Кабанов С.А. Информационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и спорта / С.А. Кабанов, А.П. Исаев, Н.З. Мишаров – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. 15. Каунсилмен Д. Наука о плавании: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1972. – 429 с. 16. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 1 / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1997. – 180 с. 17. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 2 Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков 18. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 3. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков 19. Ковязин В.М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 4. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжниц-гонщиц 10-16 лет (девочки, девушки) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000. – 188 с. 20. Ковязин В. М. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 5. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжниц-гонщиц 17-22 лет (девушки, юниорки, женщины) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2001. – 176 с. 24 илл. 21. Кузнецов В.К. Силовая подготовка лыжника. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 96 с. 22. Лыжный спорт: сб. науч. работ / под общей ред. зав. кафедрой М.А. Аграновского. Вып. 1. – 23. Лыжный спорт: учеб. для ин-тов и техникумов физ. культ / под ред. В.Д. Евстратова, 24. Лыжный спорт: сб. статей. – М.: Физкультура и спорт, 1971-1985 гг. 25. Манжосов В.Н. Лыжный спорт: учеб. пособие для вузов / В.Н. Манжосов, И.Г. Огольцов, 26. Манжосов В.Н. Тренировка лыжников-гонщиков /Очерки теории и методики. – М.: Физкультура 27. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры. – 28. Основы управления подготовкой юных спортсменов / под общ. ред. М.Я. Набатниковой. – 29. Парфенов В.А. Тренировка квалифицированных плавцов. / В.А. Парфенов, В.Н. Платонов. 30. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; под ред. 31. Платонов В.Н. Тренировка пловцов высокого класса / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский – 32. Пути повышения спортивной работоспособности: Технические и военно-прикладные виды спорта / сост. В.С. Разводовский. – М.: ДОССАФ, 1982. – 151 с. 33. Савицкий Я.И. Биатлон. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 168 с. 34. Средства и методы этапного педагогического контроля и индивидуализации тренировочного процесса /Под ред. Е.А. Успенской. – Ленинград: Б.и., 1983. – 101 с. 35. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. институтов по спец. «Физ. культура» / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др. – 36. Тесты в спортивной практике / Х. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. – М.: Физкультура 37. Федоров Л.А. Педагогический контроль в системе подготовки спортсменов //Сб. науч. тр. 38. Фомин С.К. Лыжный спорт: Метод. пособие для учителей физ. культуры и тренеров. – Киев: Радянська школа, 1966. – 176 с. 39. Хартман Ю. Современная силовая тренировка / Ю. Хартман, Х. Тюннеманн – Берлин: Шпортферлаг, 1988. – 335 с. 40. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. 41. Хрущев С.Е. Тренеру о юном спортсмене / С.Е. Хрущев, М.М. Круглый – М.: Физкультура 42. Юдин Ю.Ф. Цикличность тренировочной нагрузки и управление процессом спортивной подготовки лыжников: Пособие для тренеров и преподавателей по лыжному спорту
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ................................................................................................................................ 3 ПЛАНИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НАГРУЗОК СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжниц - гонщиц 19-20 лет квалификации мастер спорта......................................................................................................................................................... 7 ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжниц - гонщиц 21-22 года квалификации мастер спорта.......................................................................................................................................... 49 ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжников - гонщиков 21-22 года квалификации мастер спорта.......................................................................................................................................... 91 ПРОГРАММА ГОДОВОГО ЦИКЛА ТРЕНИРОВКИ лыжников - гонщиков 23-24 года квалификации мастер спорта......................................................................................................................................... 133 МОДЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАПРЯЖЕННОСТИ НАГРУЗОК ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ НАГРУЗКИ ЦИКЛИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ И ЛЫЖНИЦ-ГОНЩИЦ СПЕЦИАЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ; ОСНОВНЫЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА............................................................................................. 206 УПРАВЛЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТЬЮ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК СРЕДСТВ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ............................................................................................................... 207 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА.......................................................... 210 ЭТАПЫ МНОГОЛЕТНЕЙ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА............................... 211 ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................................. 213
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Учебное пособие – - учебное издание, дополняющее часть или несколько наиболее важных разделов учебника. Пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и дискуссионные мнения, гипотезы и концепции. Целью выпуска учебного пособия является решение конкретных задач обучения – информационных, тренировочных, проверочных и др.
Программа – - план намеченной деятельности (Современный словарь иностранных слов, 1992).
Квалификация – - степень и уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда
Система – - целое, составленное из частей; соединение (Современный словарь иностранных слов, 1992).
Систематизировать – - приводить в систему, располагать в определенном порядке, устанавливать определенную последовательность (Современный словарь иностранных слов, 1992).
Валерий Михайлович Ковязин
МАСТЕР СПОРТА по лыжным гонкам
Учебное пособие
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |