КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По педагогической психологии. Примерная тематика курсовых работ
Примерная тематика курсовых работ
1. Особенности понимания школьниками нравственных категорий. 2. Проявление нравственных особенностей в учебной деятельности и поведении школьников. 3. Оценка школьниками нравственных явлений. 4. Особенности нравственных проявлений школьника в условиях различного социального контроля. 5. Понимание и эмоциональное отношение школьников к социальным явлениям. 6. Особенности самовоспитания в подростковом возрасте. 7. Проблема самоопределения в ранней юности. 8. Взаимоотношения в семье как фактор развития личности ребенка. 9. Особенности взаимоотношений школьников в коллективе. 10. Влияние типа учебного заведения на формирование личности учащихся. 11. Изучение отношения к психологическим исследованиям у старшеклассников. 12. Особенности референтных групп у учащихся разных возрастов. 13. Представление о себе как члене группы в структуре образа-Я учащихся разного возраста. 14. Особенности межличностного восприятия и понимания в раннем юношеском возрасте. 15. Особенности оценки и самооценки учащихся. 16. Динамика самооценки в школьном возрасте. 17. Мотивы учебной деятельности и поведения школьников. 18. Психологический анализ причин неуспеваемости школьников. 19. Психологические особенности организации компьютерного обучения школьников. 20. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников. 21. Психологические основы преемственности детского сада и школы. 22. Исследование учебных и внеучебных интересов учащихся. 23. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у младших школьников, обучающихся по различным дидактическим системам. 24. Особенности мотивации достижения и избегания неудач у учащихся образовательных учреждений разного типа. 25. Исследование мотивации учения младших школьников. 26. Исследование связи успеваемости и уровня тревожности у учащихся. 27. Гендерные различия учебной мотивации учащихся. 28. Особенности мыслительной деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам. 29. Особенности мнемической деятельности школьников, обучающихся по различным дидактическим системам. 30. Особенности творческой активности у школьников, обучающихся по различным дидактическим системам. 31. Особенности восприятия речи учителя учащимися с репрезентативными системами разного типа. 32. Анализ представлений школьников о причинах трудностей в обучении. 33. Исследование уровня субъективного контроля у учащихся образовательных учреждений различного типа. 34. Особенности формирования «картины мира» у школьников, обучающихся в классах гуманитарного и естественно-научного профиля. 35. Психологические проблемы профориентации. 36. Проблемы психического развития подростков в современных условиях. 37. Проблемы и противоречия личностного развития в подростковом возрасте. 38. Школьные неврозы: динамика и коррекция. 39. Особенности восприятия учителя школьниками. 40. Роль внешних проявлений в восприятии учителем школьника. 41. Особенности взаимоотношений учителя и учащихся. 42. Психологические особенности труда учителя начальной школы. 43. Влияние стиля педагогического общения учителя на эффективность учебной деятельности учащегося и становление его личности. 44. Особенности образа-Я школьников старших классов средней школы. 45. Профессионально-значимые качества личности учителя в представлении педагогов. 46. Представления педагогов о современных учащихся. 47. Исследование уровня развития различных свойств внимания у учителей с различным стажем педагогической деятельности. 48. Исследование уровня развития коммуникативных способностей у учителей-предметников. 49. Изучение стрессоустойчивости педагогов образовательных учреждений различного типа. 50. Взаимосвязь психологического климата в классе и успешности индивидуальной учебной деятельности старшеклассников. Литература 1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002. 2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000. 3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000. 4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровско- 5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984. 6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М.О. Шуа- 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996. 8. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1998. 9. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992. 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1995 (М., 1998, 2000). 11. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. – Минск, 1999. 12. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986. 13. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. – М., 2000. 14. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972. 15. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993. 16. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1998 (1995). – Кн. 2: Психология образования. 17. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001. 18. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996. 19. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996. 20. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987. 21. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред. 22. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997. 23. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997 (1999). 24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991. 25. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999 (2000). 26. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998. 27. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984. 28. Такман Б.У. Педагогическая психология. – М., 2002. 29. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998. 30. Теории учения: Хрестоматия / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М., 1998. 31. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987. 32. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985. 33. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991 (1999). 34. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981. 35. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. Красило, 36. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998. 37. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. – 1988. – 38. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М., 1980. 39. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Ананьев Б.Г. Избр. психол. труды: В 2 т. – М., 1980. – Т. 2. 40. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. – М., 1989. 41. Байярд Р.Т., Байард Дж. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991. 42. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986. 43. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обуче- 44. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М., 1985. 45. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. – Киев, 1987. 46. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1997. 47. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя // Вопросы психологии. – 1975. – № 1. 48. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1988. 49. Гриндер М., Лойд Л. НЛП в педагогике. – М., 2001. 50. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М., 1972. 51. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 52. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. 53. Джайнот Х.Дж. Родители и дети. – М., 1986. 54. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987. 55. Занков Л.В. Обучение и развитие // Занков Л.В. Избр. пед. труды. – М., 1996. 56. Земска М. Семья и личность. – М., 1986. 57. Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. – Минск, 1988. 58. Ительсон Л.Б. Лекции по современным проблемам психологии обучения. – Владимир, 1972. 59. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981. 60. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 61. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М., 1991. 62. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л., 1967. 63. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969. 64. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1979. 65. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения. – М., 1970. 66. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1981. 67. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М., 1988. 68. Маркова А.К. Психология обучения подростка. – М., 1975. 69. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрас- 70. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. 71. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 1984. 72. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 73. Накамура К. Вокруг толкования понятия зоны ближайшего разви- 74. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996. 75. Одаренные дети. – М., 1991. 76. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. – М., 1997. 77. Орлов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. – М., 1982. 78. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. – М., 1987. 79. Особенности обучения и психического развития школьников 80. Охитина Л.Т. Психологические основы урока: В помощь учителю. – М., 1977. 81. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981. 82. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. 83. Польская О.Я. Психологический практикум в школе. – М., 1979. 84. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. – М., 1981. 85. Психологические проблемы нравственного воспитания детей. – М., 1977. 86. Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 1987. 87. Психология формирования и развития личности. – М., 1981. 88. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности. – М., 1983. 89. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 90. Рувинский Л.И. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. – М., 1981. 91. Рыбакова М.М. конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991. 92. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976. 93. Спиваковская А.С. Как быть родителями (о психологии родительской любви). – М., 1986. 94. Страхов В.И. Психология педагогического такта. – Саратов, 1966. 95. Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии. – 1979. – № 3. 96. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). – М., 1984. 97. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987. 98. Трудный подросток: причины и следствия. – Киев, 1985. 99. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М., 1980. 100. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. – М., 1997. 101. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В. О детской самостоятельности // Вопросы психологии. – 1990. – № 6. 102. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996. 103. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982. 104. Шейн С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. – 1991. – № 1. 105. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974. 106. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979. 107. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М., 1996. 108. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития 109. Якобсон С.Г. Эмоциональная жизнь школьника. – М., 1966.
Приложение 5
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |