Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По педагогической психологии




1. Психологическое здоровье как результат воспитания.

2. Психологические основы образовательных технологий.

3. Психологические особенности понимания учебного материала.

4. Значение общения со взрослыми для воспитания детей разного возраста.

5. Значение общения со сверстниками для целенаправленного формирования личности ребенка.

6. Самооценка школьника и ее воспитательное значение.

7. Психологические основы самовоспитания как высшей формы саморегуляции действий и поведения учащихся.

8. Особенности психологии детских коллективов.

9. Особенности общения младших школьников со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

10. Воспитательное влияние коллектива сверстников на личность ребенка.

11. Виды внутрисемейных отношений, имеющих воспитательное значение.

12. Социально-психологические следствия распада семьи, его влияния на воспитание детей.

13. Стиль родительского поведения и воспитание детей.

14. Психологические основы воспитания педагогически запущенных детей.

15. Психологические основы воспитательной работы с одаренными детьми.

16. Психологические основы полового воспитания мальчиков и девочек.

17. Развитие личности ребенка под влиянием средств массовой информации.

18. Психологические основы нравственного воспитания.

19. Психологические основы трудового воспитания.

20. Психологические основы эстетического воспитания.

21. Формирование волевых качеств личности в процессе воспитания.

22. Психологические механизмы усвоения детьми нравственных норм.

23. Психологический анализ урока как основной формы организации обучения.

24. Психологические основы формирования характера у детей разного возраста.

25. Психологические особенности воспитания трудных подростков.

26. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

27. Индивидуально-психологические факторы организации познавательной деятельности учащихся.

28. Пути формирования учебной деятельности на занятиях.

29. Психологическое обоснование эффективности методов обучения.

30. Индивидуально-типологические особенности учителей.

31. Профессиональное развитие и деформации личности педагога.

32. Взаимоотношения педагогов и учащихся. Механизмы формирования взаимоотношений учителя с учениками.

33. Психологические барьеры, их причины и формы проявления.

34. Типы взаимодействия учителей и учащихся.

35. Коммуникативная культура учителя.

36. Ошибки учителя в обучении.

37. Роль психологического воздействия в воспитании.

38. Психологические травмы детей в процессе воспитания.

39. Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости.

40. Психологические основы профессиональной подготовки учителя.

Литература

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М., 2002.

2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000.

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д, 2000.

4. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровско-
го. – М., 1979.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984.

6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М.О. Шуа-
ре. – М., 1992.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996.

8. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М., 1998.

9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1997.

10. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1992.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д, 1995 (М., 1998, 2000).

12. Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. – Минск, 1999.

13. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.

14. Казанская В.Г. Педагогическая психология. – СПб., 2003.

15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

16. Климов Е.А. Психология: воспитание, обучение. – М., 2000.

17. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. – М., 1972.

18. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.

19. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1998 (1995). – Кн. 2: Психология образования.

20. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2001.

21. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.

22. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.

23. Особенности обучения и психического развития школьников 13–17 лет. – М., 1988.

24. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред.
В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

25. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

26. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

27. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред.
М.К. Тутушкиной. – СПб., 2000.

28. Практическая психология для преподавателей / Под ред. М.К. Тутушкиной. – М., 1997.

29. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1997 (1999).

30. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

31. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психоло-
гия. – СПб., 1999 (2000).

32. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998.

33. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. – М., 1984.

34. Такман Б.У. Педагогическая психология. – М., 2002.

35. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 1998.

36. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). – М., 1984.

37. Теории учения: Хрестоматия / Ред. Н.Ф. Талызина, И.А. Володар-
ская. – М., 1998.

38. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.

39. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука – учителю. – М., 1985.

40. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учите-
ля. – М., 1991 (1999).

41. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. – М., 1981.

42. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. А. Красило,
А. Новгородцева. – М., 1995.

43. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М., 1996.

44. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М., 1982.

45. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М., 1996.

46. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.

47. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
Приложение 3

 

Примерная тематика курсовых работ

по общей и возрастной психологии

 

1. Выявление индивидуальных различий в применении способов запоминания у школьников методом беседы.

2. Выявление индивидуальных различий в проявлении волевых качеств школьников методом наблюдения.

3. Выявление мотивов выбора в межличностных отношениях методом сопоставления рядов оценок и предпочтительности выборов.

4. Выявление особенностей организованности школьников методом наблюдения.

5. Выявление особенностей познавательных интересов школьников методом анкетирования.

6. Выявление особенностей распределения внимания у школьников методом эксперимента.

7. Выявление особенностей сосредоточения школьников методом опыта-игры.

8. Выявление преобладающих мотивов учения методом предъявления письменных учебных заданий.

9. Выявление учебных интересов школьников методом «составь расписание уроков на неделю».

10. Диагностика вербально-логического мышления младшего школьника.

11. Диагностика динамики процесса заучивания у детей.

12. Диагностика индивидуальных различий в мыслительной операции обобщения у школьников методом естественного эксперимента.

13. Диагностика кратковременной памяти младших школьников.

14. Диагностика мотивов учебной деятельности учащихся методом анкетирования.

15. Диагностика объема динамического внимания младших школьников

16. Диагностика особенностей внимания школьников методом естественного эксперимента.

17. Диагностика особенностей восприятия предметов школьниками класса методом констатирующего эксперимента.

18. Диагностика особенностей произвольного внимания детей.

19. Диагностика особенностей речи школьников методом естественного эксперимента.

20. Диагностика проявления индивидуальных различий в проявлении чувств школьников методом естественного эксперимента.

21. Диагностика уровня речевого развития школьников.

22. Диагностика устойчивости внимания младшего школьника.

23. Изучение влияния интересов школьников на успеваемость методом анкетирования.

24. Изучение волевых свойств: организованности и выдержки у школьников методом независимых характеристик.

25. Изучение образного мышления младшего школьника.

26. Изучение особенностей взаимоотношений детей в коллективе.

27. Изучение особенностей восприятия учащимися речи на слух методом естественного эксперимента.

28. Изучение особенностей запоминания и воспроизведения у школьников в зависимости от вида памяти методом естественного эксперимента.

29. Изучение особенностей личностной тревожности старших школьников.

30. Изучение особенностей наглядно-действенного мышления учащихся младших классов.

31. Изучение особенностей процесса сравнения у школьников методом естественного эксперимента и беседы.

32. Изучение особенностей речевого поведения учащихся.

33. Изучение особенностей творческого мышления у школьников методом естественного эксперимента.

34. Изучение переключения внимания методом естественного эксперимента.

35. Изучение продуктивности опосредованного запоминания учащихся … класса.

36. Изучение профессиональной мотивации учащихся старших классов.

37. Изучение проявления свойств внимания школьников на уроке методом наблюдения.

38. Изучение ригидности мыслительных процессов старших школьников.

39. Изучение свойств слухового внимания детей.

40. Изучение читательских интересов школьников методом анкетирования.

41. Исследование индивидуально-психологических особенностей мышления школьников.

42. Исследование логической и механической памяти у школьников … возраста методом запоминания двух рядов слов.

43. Исследование межличностных отношений в классном коллективе методом социометрии.

44. Исследование мотивов учения методом их столкновения.

45. Исследование особенностей памяти учащихся.

46. Исследование особенностей самооценки для учащихся методом выбора слов, обозначающих определенные качества личности.

47. Исследование познавательных интересов в контексте профессиональной ориентации старших школьников.

48. Исследование пространственных представлений у детей методом хронометрии умственных действий.

49. Исследование профессиональных предпочтений учащихся старшего подросткового возраста.

50. Исследование ситуативной тревожности учащихся старших классов.

51. Исследование типа темперамента школьников методом наблюдения.

52. Исследование экстраверсии-интроверсии у старших школьников.

53. Исследование эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.

54. Определение лабильности-ригидности мыслительных процессов детей подросткового возраста.

55. Определение особенностей понятийного мышления детей.

56. Определение профессиональной направленности личности старшего школьника.

57. Определение самооценки школьников методом сравнения оценки и самооценки.

58. Определение уровня притязаний школьников методом выбора заданий различной трудности.

59. Определение уровня эмпатии подростков.

60. Оценка общего психического состояния детей старшего школьного возраста.

61. Оценка переключения внимания детей младшего школьного возраста.

62. Оценка понятийного мышления детей.

63. Оценка уровня притязаний учащихся старших классов.

64. Психографологические особенности письменной речи детей старшего школьного возраста.

65. Сравнение продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания у детей.

Литература

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1999.

2. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии. – М, 1998.

3. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб., 1998.

4. Альманах психологических тестов: Рисуночные тесты / Сост. и общ. ред. Р.Р.и С.А. Римские. – М., 1997.

5. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980.

6. Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. – Т. 1. – 1980. – № 2.

7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1995.

8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб., 2003.

9. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1995.

10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.
И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 2001.

11. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровско-
го. – М., 1979.

12. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо. – М., 1984.

13. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

14. Возрастная психология: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

15. Гайярд Р.Т., Райярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991.

16. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М., 1978.

17. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

18. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии – М., 2001.

19. Годфруа Ж. Что такое психология?: В 2 т. – М., 1996.

20. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2003.

21. Грегор О. Жить не старея. – М., 1992.

22. Детская психология / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн., 1988.

23. Диагностика психического развития детей / Сост. Е.В. Гурова и др. – М., 1992.

24. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняли по-разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994 (1996).

25. Запорожец А.В. Проблемы развития психики // Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1986. – Т.1.

26. Каган М.С. Мир общения. – М., 1988.

27. Кле М. Психология подростка. – М., 1991.

28. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984.

29. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. – М., 1987.

30. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 1978.

31. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

32. Кон И.С. Психология старшеклассника // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейнаю – М., 1994 (1996).

33. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.

34. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

35. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М., 1999.

36. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1997.

37. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М, 2001.

38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М., 1983.

39. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

40. Михальчик Т.С., Гурьянова Е.Я. Семинарские и практические занятия, контрольные и курсовые работы по психологии. – М., 1987.

41. Мудрик А.В. Современный старшеклассник // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М., 1994 (1996).

42. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

43. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М., 1999.

44. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1997.

45. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / Под ред. М.М. Михалевской, Т.В. Корниловой. – М., 1985.

46. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1981.

47. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание. – М., 1993.

48. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослы. – СПб., 1999.

49. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

50. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

51. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

52. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.

53. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003.

54. Психологическое исследование. Практикум по общей психологии / Сост. Т.И. Пашукова и др. – М., 1996.

55. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 1998.

56. Психология развития от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реана. – СПб., 2001.

57. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

58. Развитие личности ребенка / Под ред. А.М. Фонарева. – М., 1987.

59. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

60. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.

61. Рыбалко Е.Ф. Психология развития человека. – Л., 1989.

62. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М., 2001.

63. Современные тенденции молодежной социализации / Под ред.
А.Г. Быстрицкого, М.Ю. Рошинах. – М., 1991.

64. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1998.

65. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психоло-
гии. – М., 1995.

66. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. – М., 1998.

67. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в филогенезе. – М., 1989.

68. Фельдштейн Д.Н. Закономерности развития деятельности как основа развития личности // Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л.М. Семенюк. – М., 1994.

69. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. – М., 1992.

70. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1987.

71. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштей-
на. – М., 1996.

72. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д, 2002.

73. Шапиро В.Д. Человек на пенсии. – М., 1980.

74. Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте // Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

75. Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация // Избранные психологические труды. – М., 1989.

76. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.; Воронеж, 1995.

77. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детском возрасте // Избранные психологические труды. – М., 1989.

78. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974.

79. Энциклопедия психологических тестов: Личность. Мотивация. Потребность / Под ред. А. Карелина. – М., 1997.

80. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

81. Ярошевский М.Г. История психологии. От античности до середины ХХ века. – М., 1996.

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.