Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура защиты итоговой аттестационной (дипломной) работы




Дипломная работа подписывается студентом (на последней странице) и представляется не позднее, чем за две недели до защиты, на выпускающую кафедру, где она регистрируется в специальном журнале с указанием срока представления и передачи научному руководителю на отзыв (прил. 8). Отзыв печатается на стандартных листах А-4, объемом не менее одной страницы. Без отзыва научного руководителя дипломная работа к защите не допускается.

Научный руководитель оценивает не само дипломное исследование, а характеризует личные качества студента и его работу по следующим показателям:

· владение исследовательской культурой;

· степень добросовестности и трудолюбия выпускника при выполнении им выпускной работы;

· оценка теоретической подготовленности студента, инициативности и самостоятельности при решении исследовательских задач;

· умение студента работать с источниками, справочниками, способность ясно и четко излагать материал;

· соблюдение правил и качества оформления дипломной работы.

С отзывом научного руководителя студент-дипломник должен быть ознакомлен.

Когда дипломная работа и отзыв научного руководителя зарегистрированы, вопрос о допуске к защите решается на заседании выпускающей кафедры и объявляется распоряжением декана по факультету.

Дипломные работы, допущенные кафедрой к защите, подлежат обязательному рецензированию. Рецензирование дипломных работ производится преподавателями, не участвующими в подготовке дипломных работ, или приглашенными специалистами.

Рецензия – документ, представляемый в ГАК для общей оценки соответствия квалификационной работы выпускника требованиям Государственных стандартов высшего профессионального образования. Рецензент готовит письменный отзыв на дипломную работу, с которым студент-дипломник должен познакомиться не позднее, чем за 3 дня до защиты. Рецензия печатается на стандартных листах А-4. Объем рецензии должен составлять не менее одной страницы компьютерного текста

В рецензии обозначаются:

· характеристика дипломной работы в целом и отдельных ее разделов; актуальность темы, новизну предложенных методов в решении поставленных задач. Особо отмечаются работы, которые отличаются самостоятельностью решений, а также указываются разделы, где имеются недостатки и требуются доработки;

· соответствие содержания поставленным целям и задачам;

· теоретическая подготовка дипломника и его умение самостоятельно использовать полученные знания при решении конкретных задач. Отмечаются те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности дипломника;

· последовательность и ясность изложения материала, использование новейших достижений в области науки и техники;

· описание работы с точки зрения использования ее в практике;

· рекомендации рецензента как в целом, так и к отдельным ее частям и отделам;

· констатация соответствия выполненной выпускником работы квалификационным требованиями ГОС ВПО.

В отличие от научного руководителя, рецензент, как лицо, имеющее в своем распоряжении или наблюдающего лишь саму выпускную работу, не должен оценивать его личностные качества дипломника, личный вклад в работу.

Защита дипломной работы производится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с присутствием не менее 2/3 ее состава, на котором заслушиваются краткий доклад дипломника, отзыв руководителя и рецензия.

Время представления студентом дипломной работы – 10 минут. В докладе необходимо отразить актуальность, цели, задачи, основные положения экспериментальных методик, суть полученных результатов, теоретические и практические выводы, перспективы дальнейшей работы.

Результаты исследования могут быть проиллюстрированы графиками, схемами, аудио и видеоматериалами.

Окончательная оценка выставляется Государственной аттестационной комиссией и объявляется в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГАК. Результаты определяются оценками«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Дипломная работа оценивается по ряду критериев, информация о выполнении которых заносится членами государственной аттестационной комиссии в протокол оценки выпускной квалификационной работы. К таким критериям относят:

1) актуальность и обоснование выбора темы;

2) полнота и четкость освещения введения: цель, объект, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования;

3) раскрытие основных теоретических понятий, тезисов;

4) системность описания методики проведения исследования;

5) представление результатов опытно-экспериментальной части работы;

6) точность и полнота сделанных по работе выводов, их соответствие выдвинутой гипотезе;

7) качество публичного выступления: точное, последовательное, полное, научно обоснованное изложение основных положений работы с соблюдением регламента;

8) стиль изложения исследовательской работы;

9) ответы на вопросы: полнота, точность, логичность, аргументированность, научная эрудиция и т.п.;

10) полнота охвата научной литературы;

11) качество оформления дипломной работы и демонстрационных материалов;

12) применение новых технологий современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий;

13) самостоятельность и инициативность в подходе к исследованию;

14) результаты внедрения (наличие подтверждающего документа).

На основе анализа результатов выполнения этих критериев дипломной работы членами ГАК, студент получает оценку:

· оценка «отлично» выставляется за работу, в которой всесторонне обоснована актуальность избранной темы. В теоретической части дан полноценный анализ психолого-педагогических исследований по проблеме, освещен исторический аспект проблемы. Полно и четко представлены основные теоретические понятия. На основании теоретического анализа сформулированы конкретные задачи исследования. Показана хорошая осведомленность студента в современных исследовательских методиках. Используются современные методы анализа полученных результатов. Проведен формирующий эксперимент (описан подробный проект формирующей части исследования, используются инновационные, авторские технологии). Изложение опытной работы иллюстрируется графиками, таблицами, схемами. В заключении сформулированы развернутые, самостоятельные выводы, определены, направления дальнейшего изучения проблемы. Работа грамотно оформлена. По материалам работы сделаны сообщения на студенческих научных конференциях;

· оценка «хорошо» выставляется заработу, в которой во введении раскрыта актуальность проблемы исследования. В теоретической части представлен круг основной литературы по теме, выявлены теоретические основы проблемы, выделены основные теоретические понятия. Сформулированы задачи исследования, методы
исследования адекватны представленным задачам. Студент ориентируется в современных исследовательских методиках. Разработан проект формирующей части исследования. Представлен количественный анализ данных. В заключении сформулированы общие выводы. Работа тщательно оформлена. Все этапы работы выполнены в срок;

· оценка «удовлетворительно» выставляется за работу, в которой актуальность темы раскрыта правильно. Теоретический анализ дан описательно. Библиография ограничена. Ряд суждений
отличается слабой аргументацией. Методы исследования соответствуют поставленным задачам. Анализ полученных данных описателен. Проект формирующего эксперимента разработан схематично. В заключении сформулированы общие выводы. Оформление работы соответствует требованиям. Работа представлена в срок;

· оценка «неудовлетворительно» выставляется за работу, в которой актуальность слабо аргументирована. В объеме и оформлении работы имеют место грубые недостатки. Неудовлетворительно оформлен список литературы. Автор не владеет методами исследования. Изложение носит репродуктивный характер, отсутствует анализ личного опыта и своего отношения автор не проявляет. Выводы и предложения не обоснованы.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М., 1994.

2. Альманах психологических тестов: Рисуночные тесты / Сост. и общ. ред. Р.Р. и С.А. Римские). – М., 1997.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. – М.; Воронеж, 1996.

4. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М., 1989.

5. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М., 1977.

6. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

7. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. – СПб., 1999.

8. Белоусова А.К. Стиль мышления: функциональный аспект // Прикладная психология. – 2002. – № 2.

9. Блейхер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. – Киев, 1986.

10. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М., 1983.

11. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

12. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. – М., 1998.

13. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации: методологические и теоретические проблемы психологии // Психологический журнал. – 2002. – № 1.

14. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988.

15. Возможности практической психологии в образовании / Под ред.
Н.В. Пилипко. – М., 2000.

16. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат. – Ростов н/Д, 2005.

17. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Контрольные работы по психологии. – М., 1984.

18. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХI века (В поискаях практико-ориентированных образовательных концепций). – М., 1998.

19. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.

20. Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. – М.: МГУ,1982.

21. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школь-
ников. – М., 1998.

22. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорети-
ческого и экспериментального психологического исследования. –
М., 1986.

23. Диагностика психического развития детей / Сост. Е.В. Гурова и др. – М., 1992.

24. Дорфман Л.Я., Ковалева Г.В. Основные направления исследований креативности в науке и искусстве // Вопросы психологии – 1999. –
№ 2.

25. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб., 2002.

26. Дружинин Н.К. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М, 1977.

27. Забродин Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития // История становления и развития экспериментальной психологии в России. – М., 1990.

28. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

29. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991.

30. Калинина Н.В., Лукьянова М.И. Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса // Педагогическая диагностика. – 2004. – № 1.

31. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные. Учебно-методическое пособие. – М., 2002.

32. Клементьев В.Е. Образование как предмет исследования. – СПб., 2001.

33. Колин К. Будущее науки: Методология познания и образовательные технологии // Alma mater. – 2000. – № 11.

34. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. – М., 1997.

35. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. – М., 2002.

36. Краевский В.В. Качество педагогики и методологическая культура педагога // Магистр. – 1991. – № 1.

37. Краевский В.В., Платонов В.М. Методология для педагога: теория и практика. – Волгоград, 2001.

38. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М., 1998.

39. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.

40. Куликов Л. В. Психологическое исследование. – СПб., 2001.

41. Курсовые и дипломные работы: педагогика начальной школы и дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие для студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Авт.-сост. Л.В. Горина, И.В. Кошкина. – Саратов, 2004.

42. Курсовые работы по детской психологии / Сост. А.Ф. Тихонова и др.; Отв. ред. А.И. Щербаков. – Л., 1981.

43. Курсовые работы по психологии / Сост. А.И. Раев; Отв. ред.
А.И. Щербаков. – Ч. 1. – Л., 1973; Ч. 2. – Л., 1981.

44. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. – СПб., 1997.

45. Лакатос И. Методология научных исследовательских программ // Вопросы философии. – 1995. – № 4.

46. Майданов А.С. Процесс научного творчества. Философско-методологический анализ. – М., 2003.

47. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. – М., 1986.

48. Методологические проблемы развития педагогической науки / Под ред. П.Р. Атузова, М.Н. Скаткина, Я.С. Турбовского. – М., 1985.

49. Методология и современные аспекты образования: Сб. научных трудов / Редкол. Б.А. Голуб и др. – Мурманск, 2000.

50. Методы исследования в психологии: квазиэксперимент: Учебное пособие для вузов. – М., 1998.

51. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000.

52. Михальчик Т.С., Гурьянова Е.Я. Семинарские и практические занятия, контрольные и курсовые работы по психологии. – М., 1987.

53. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент / Под ред. М.М. Михалевской, Т.В. Корниловой. – М., 1985.

54. Ожиганова Г.В. Диагностика и формирование креативности у детей в процессе учебной деятельности // Психологический журнал. – 2001. – № 2.

55. Оконешникова О.В. Научно-исследовательская работа студентов психологического факультета. – Мурманск, 2003.

56. Педагогическая диагностика в школе / Под ред. А.И. Кочетова. – Минск, 1987.

57. Педагогическая практика студентов факультета педагогики, психологии и начального образования / Т.Ф. Агаркова, Л.В. Горина, М.П. Зиновьева, И.В. Кошкина, Г.Б. Целимбровская. – Саратов, 2004.

58. Петровский А.В., Петровский В.А. Категориальная система психологии // Вопросы психологии. – 2000. – № 5.

59. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М., 2003.

60. Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. – М., 1983.

61. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

62. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1990.

63. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др.; Под общ. ред.
А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб., 2003.

64. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика / Ред. В.В. Столин, А.Г. Шмелев. – М., 1984.

65. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1972.

66. Пружинин Б.И. Рациональность и историческое единство научного знания (гносеологический аспект). – М., 1986.

67. Психологическое исследование: Практикум по общей психологии / Сост. Т.И. Пашукова и др.). – М.; Воронеж, 1996.

68. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1991.

69. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. – Томск, 1988.

70. Роговин М.С. Психологическое исследование. – Ярославль: ЯрГУ, 1979.

71. Розин В.М. Ценностные основания концепций деятельности в психологии и современной методологии // Вопросы философии. – 2001. –
№ 2.

72. Романова Е. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2002.

73. Романова Е.С., Потемкина О.В. Графические методы в психологической диагностике. – М., 1991.

74. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. – М., 1974.

75. Рузавин Г.И. Научная теория: логический и методологический ана-
лиз. – М., 1978.

76. Сельченок К.В. Методы эффективной психокоррекции. – М., 1999.

77. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследова-
ний. – М., 1986.

78. Солсо Р., Джонсон Х., Бил М. Экспериментальная психология: практический курс. – СПб., 2001.

79. Солсо Р., Маклин К. Экспериментальная психология. – М., 2006.

80. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психоло-
гии. – М., 1995.

81. Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопросы психологии. – 1997. – № 3.

82. Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д, 2002.

83. Шарова О. Приемы активизации мыслительной деятельности студентов: из опыта работы преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла // Профессионал. – 2003. – № 4.

84. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Богданова, Ю.Б. Гиппенрейтер, Е.Л. Григоренко и др.; Под ред. С.Д. Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., 2002.

85. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность / Ред. А. Карелин. – М., 1997.

86. Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопросы психологии. – 2001. – № 5.

87. Ярошевский М.Г. Психология творчества и творчество в психологии // Вопросы психологии. – 1985. – № 6.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Литература для составления аннотации

1. Айзенк Г.Ю. Психология: Польза и вред. Смысл и бессмыслица. Факты и вымысел. – Мн., 2003.

2. Алиев Х. Защита от стресса. – М., 1996.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2001.

4. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами. – СПб., 1994.

5. Артамонов В.И. Психология от первого лица. 14 бесед с российскими учеными. – М., 2003.

6. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе. – М., 1986.

7. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

8. Бассин Ф.В. Проблемы бессознательного. – М., 1988.

9. Бендлер Р., Гриндер Дж. Используйте свой мозг для изменений. – СПб., 1994.

10. Берн Э. Транзактный анализ в группе. – М., 1994.

11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

12. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988.

13. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. – М., 1985.

14. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993.

15. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. – М., 2003.

16. Гейвин Х. Когнитивная психология. – СПб., 2003.

17. Гордон Д. Терапевтические метафоры. – СПб., 1995.

18. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л., 1984.

19. Гроф С. Психология будущего. Уроки современных исследований сознания. – М., 2003.

20. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М., 1978.

21. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 1995.

22. Дружинин В.Н. Психология XXI века. – М., 2003.

23. Друри Н. Трансперсональная психология. – Львов, 2001.

24. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М., 1982.

25. Занюк С. Психология мотивации. – М., 2001.

26. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. – М., 1981.

27. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1986.

28. Изард К. Эмоции человека. – М., 1980.

29. Ильин Е.П. Психология воли. – М., 2000.

30. Ковалев А.Г. Воспитание характера. – Мн., 1977.

31. Ковалев А.Г. Воспитание чувств. – М., 1997.

32. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Наедине с памятью. – М., 1984.

33. Котлярская А.М., Афанасьев А.П. Почему мы смотримся в зеркало. – М., 1991.

34. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. – СПб, 1995.

35. Левитов Н.Д. Психология характера. – М., 1969.

36. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977.

37. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации. – М., 2002.

38. Ломов Б.Ф. Теоретические и методологические проблемы психоло-
гии. – М., 1984.

39. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М., 1979.

40. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб., 1999.

41. Мацумото Дэвид. Психология и культура. – СПб., 2003.

42. Мелхорн Б., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. – М., 1989.

43. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2003.

44. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – М., 1984.

45. Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред.
В.Д. Шадрикова). – М., 1990.

46. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М., 2001.

47. Розов А.Н. Память. – М., 1970.

48. Сахарный Л.В. К тайнам мысли и слова. – М., 1983.

49. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 1976.

50. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.

51. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.

52. Старовойтенко Е.Б. Современная психология. Формы интеллектуальной жизни. – М., 2001.

53. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.

54. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

55. Суворова Г.А. Психология деятельности. – М., 2003.

56. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 2002.

57. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб., 2001.

58. Узнадзе Д.Н. Теория установки. – М., 1997.

59. Ушаков Д.В., Дружинин В.Н. Когнитивная психология. – М., 2002.

60. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. – М., 1976.

61. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1995.

62. Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб.: Питер, 2003.

63. Фридман Л.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988.

64. Цвейг С. Врачевание и психика. – СПб., 1990.

65. Черемошкина Л.В. Психология памяти. – М., 2002.

66. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. – М., 1977.

67. Шадриков В.Д. Введение в психологию. Эмоции и чувства. – М., 2002.

68. Эриксон М. Человек из февраля. – М., 1995.

69. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1995.

70. Юнг К. Человек и его символы. – СПб., 1996.

71. Юнг К.-Г. Психология бессознательного. – М., 2003.

72. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. – М., 1986.

73. Якобсон П.И. Психология чувств. – М., 1961.

74. Ян Стюарт-Гамильтон. Что такое психология. – СПб., 2002.
Приложение 2

 

Примерная тематика рефератов и контрольных работ

 

По общей психологии

 

1. Активность и направленность личности.

2. Виды и особенности эксперимента как метода психологического исследования.

3. Волевые качества личности: виды, основная характеристика. Воспитание и самовоспитание воли.

4. Воображение как познавательный психический процесс: физиологические основы, виды, приёмы.

5. Восприятие как психический познавательный процесс: понятие, характеристика, виды, свойства.

6. Деятельностный подход в психологии.

7. История развития отечественной психологии.

8. Личностный подход в психологии.

9. Методологическая основа психологии.

10. Мышление как психический познавательный процесс: понятие, формы, виды, индивидуальные особенности.

11. Наблюдение и интроспекция как обсервационные методы психологического исследования.

12. Обзор основных подходов к классификации методов психологии.

13. Общее и различное в эмоциях и чувствах.

14. Общие закономерности ощущений: пороги ощущений, закон Вебера-Фехнера, сенсибилизация, синестезия и др.

15. Одаренность как психологический феномен.

16. Особенности волевой деятельности, ее значение и связь с другими психическими функциями.

17. Ощущение как психический познавательный процесс: понятие, физиологические основы, виды, свойства.

18. Память как познавательный процесс: понятие, физиологические основы, виды, свойства.

19. Понятие и сущность психологической культуры.

20. Понятие о потребностях как внутреннем источнике активности личности.

21. Проблема бессознательного в психологии.

22. Психологическая защита: понятие, общая характеристика, виды.

23. Психологическая структура личности (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Г. Ковалев, А.В. Петровский, К.К. Платонов и др.).

24. Речь как особая форма психической деятельности: язык и речь, функции языка и речи.

25. Самосознание личности как выражение ее ценностных ориентаций.

26. Социометрия как метод психологического исследования.

27. Способность как индивидуально-типологическая особенность личности: понятие, структура, виды, уровни.

28. Сравнительная характеристика познавательных процессов памяти и мышления.

29. Сравнительная характеристика типов темперамента.

30. Сравнительный анализ видов речи. Культура речевого поведения.

31. Сравнительный анализ основных психических познавательных процессов (общее, различное).

32. Структура, способы освоения и виды деятельности.

33. Теории внимания (Т. Рибо, Д.Н. Узнадзе, П.Я. Гальперин).

34. Теории мышления (ассоциативная теория, деятельностная теория
А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина и др.).

35. Теории памяти (ассоциативная теория, деятельностная теория
А.Н. Леонтьева).

36. Теории памяти (теория смысловой памяти А.А. Смирнова, теория памяти П.И. Зинченко).

37. Теории происхождения эмоций.

38. Физиологические основы темперамента. Обзор основных теорий темперамента.

39. Формы переживания эмоций и чувств.

40. Характер: понятие, структура, особенности.

Литература

 

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980.

2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. – М., 1980.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

5. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1995.

6. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. – Л., 1976.

7. Величковский Б.М. и др. Психология восприятия. – М., 1973.

8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1980.

9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1976.

10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М., 1976.

11. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1996.

13. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология ощущения и восприятия. – М., 2002.

14. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. – М., 1996.

15. Горбатенко А.С. Общая и прикладная психология. – М., 2002.

16. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994.

17. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М., 2002.

18. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Психология. – М., 2002.

19. Еникеев М.И. Общая психология. – М., 2000.

20. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2001.

21. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1991.

22. Климов Е.А. Основы психологии. – М., 1997.

23. Козубовский В.М. Общая психология. Методология. Сознание. Деятельность. – М., 2003.

24. Котова И.Б. Психология. – М., 2003.

25. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. – М., 1999.

26. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2004.

27. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. – М., 1988.

28. Макарова И.В. Психология: Краткий курс лекций. – СПб., 2003.

29. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. – М., 1972.

30. Мерлин В.С. Очерк истории темперамента. – М., 1973.

31. Моргунов Е.Б. Конспекты по психологии. Личность и организация. – М., 1996.

32. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. – М., 1966.

33. Немов Р.С. Общая психология. – М., 2001.

34. Общая психология / Под общ. ред. А.В. Карпова. – М., 2002.

35. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.

36. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2003.

37. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 1995.

38. Отечественный психоанализ: Хрестоматия. – СПб., 2001.

39. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов н/Д, 1996.

40. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2002.

41. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М., 2003.

42. Платонов К.К. Проблемы способностей. – М., 1973.

43. Платонов К.К. Структура развития личности. – М., 1986.

44. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М., 1976.

45. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990.

46. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера. – М., 1982.

47. Психология личности в трудах зарубежных психологов: Хрестоматия / Сост. А.А. Реан. – СПб., 2000.

48. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов. – СПб., 2000.

49. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера,
А.А. Пузырея. – М., 1982.

50. Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера. – М., 2002.

51. Психология эмоций и мотиваций: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера. – М., 2002.

52. Психология эмоций: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, В.К. Вилюнаса. – М., 1984.

53. Рейванвальд Н.И. Психология личности. – М., 1987.

54. Рогов Е.И. Азбука психологии. – М., 1998.

55. Рогов Е.И. Психология человека (Азбука психологии). – М., 1999.

56. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. – М., 1977.

57. Романов В.Я., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. – М., 2005.

58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 кн. – М., 1989.

59. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. – М., 1988.

60. Соколова Е.Е. 13 диалогов по психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». – М., 1997.

61. Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003.

62. Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. – М., 2003.

63. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д, 1997.

64. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учите-
ля. – М., 1991.

65. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева и др. – М., 1976.

66. Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П.Я. Гальперина. – М., 1980.

67. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера и др. – М., 1981.

68. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера и др. – М., 1979.

69. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера и др. – М., 1975.

70. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1987.

71. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 1997.
По возрастной психологии

1. Психоанализ и возрастная психология.

2. Эпигенетическая теория Э. Эриксона.

3. Гуманистическая психология – новая парадигма в возрастной психологии.

4. Основные подходы к построению теории психического развития.

5. Категория «социальной ситуации развития» в возрастной психологии.

6. Понятие о предпосылках, условиях и движущих силах психического развития.

7. Жизненный цикл и периодизации в возрастной психологии.

8. Кризисы рождения и кризисы развития в жизненном цикле человека.

9. Психологический смысл «комплекса оживления».

10. Формы и средства общения в младенческом возрасте.

11. Особенности осознания себя в младенческом возрасте.

12. Особенности психического развития детей в семье и в детском доме.

13. Особенности психического развития детей в условиях депривации.

14. Психологические особенности кризиса одного года.

15. Развитие предметных действий в раннем детстве.

16. Развитие мышления и речи в раннем детстве.

17. Психологические особенности кризиса трех лет.

18. Особенности развития детской игры.

19. Развитие субъективности в дошкольном возрасте. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте.

20. Произвольность поведения и воля у дошкольников.

21. Общение и взаимодействие дошкольников со сверстниками.

22. Особенности эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.

23. Развитие познавательной сферы в дошкольном детстве.

24. Психологический смысл готовности к обучению в школе детей 6–7 лет.

25. Особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте.

26. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

27. Особенности протекания кризиса подросткового возраста в современных условиях.

28. Особенности развития личности в подростковом возрасте.

29. Психосексуальное развитие и взаимоотношение полов в подростковом возрасте.

30. Профессиональное и личностное самоопределение в ранней юности. Особенности развития познавательных процессов в ранней юности.

31. Характеристика развития самосознания и мировоззрения в ранней юности.

32. Психосексуальное развитие и взаимоотношение полов в ранней юности.

33. Психологическая готовность юношества к вступлению во взрослую жизнь в современных условиях.

34. Общая характеристика периода молодости.

35. Особенности развития психических познавательных процессов в период ранней взрослости.

36. Особенности развития личности в молодости.

37. Общая характеристика периода зрелости. Кризис зрелости и его психологическая сущность. Кризис зрелости в ряду кризисов развития.

38. Теории старения и старости. Психологические проблемы старения.

39. Особенности психического развития в пожилом и старческом возрасте. Особенности самосознания и самооценки пожилого человека.

40. Смерть как кризис индивидуального существования.

 

Литература

1. Абрамова Г.М. Возрастная психология. – М., 1998.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб., 1998.

3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.

4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995.

5. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и
др. – М., 1984.

6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.
И.В Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 2001.

7. Возрастная психология: Хрестоматия / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М., 1999.

8. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. – М., 1996.

9. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.

10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 1998.

11. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возраст и стратегии его освоения. – М., 2003.

12. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. – М., 2004.

13. Ермолаева М.В. Практическая психология старости. – М., 2002.

14. Ермолаева М.В. Психология зрелого и позднего возраста. В вопросах и ответах. – М., 2004.

15. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2003.

16. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб., 2002.

17. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. – М., 1991.

18. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

19. Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. – М., 1997.

20. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.

21. Краснова О.В., Лидерс А.Г. Социальная психология старости. – М., 2002.

22. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. – Рига, 1999.

23. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1996.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.

25. Ливехуд Б. Кризисы жизни – шансы жизни. – Калуга, 1994.

26. Лисина М.И. Общение, личность и психическое развитие ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1997.

27. Маньковский Н.Б., Холодная М.А. Своеобразие уровневых, структурных и стилевых характеристик интеллекта в пожилом возрасте. – Киев, 2000.

28. Медведева Г.П. Введение в социальную геронтологию. – М., 2000.

29. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1998.

30. Мухина В.С. Психология детства и отрочества. – М., 1998.

31. Мухина В.С. Феноменология развития бытия личности. – М., 1999.

32. Немов Р.С. Психология. – М., 1998. – Кн. 2.

33. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996.

34. Особенности психического развития детей 6–7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., 1988.

35. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. –СПб., 1999.

36. Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. – М., 1997.

37. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., 1996.

38. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

39. Пантина Н.С. Становление интеллекта в дошкольном возрасте. – М., 1996.

40. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М., 1996.

41. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред.
Л.М. Митиной. – М., 1998.

42. Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. – Мн., 2000.

43. Психология зрелости: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. –Самара, 2003.

44. Психология развития от рождения до смерти / Под ред. А.А. Реан. – СПб., 2001.

45. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2001.

46. Психология развития: Хрестоматия / Сост. и общая ред. – авторский коллектив сотрудников кафедры психологии развития и дифференциальной психологии СПбГУ. – СПб., 2001.

47. Психология старости и старения: Хрестоматия / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М., 2003.

48. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. – М., 1986.

49. Развитие личности ребенка / Под ред. А.М. Фонарева. – М., 1987.

50. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф. Говорковой. – М., 1985.

51. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989.

52. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1986.

53. Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983.

54. Сапогова Е.Е. Психическое развитие человека. – М., 2001.

55. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М., 2000.

56. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.

57. Толстых А.В. Опыт конкретно-исторической психологии личности. – СПб., 2000.

58. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно-содержа-
тельные характеристики процесса развития личности. – М., 2004.

59. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. – М., 1996.

60. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989.

61. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. – М., 1997.

62. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

63. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1989.

64. Фролькис В.В. Долголетие: действительное и возможное. – Киев, 1982.

65. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.

66. Шаграева О.А Детская психология. – М., 2001.

67. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М., 2004.

68. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М., 1995.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.