Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология исследования риска




Предварительный анализ аварий (фаза I). Целью этой фазы исследо­вания риска является определение системы и выявление возможности аварий. Единым способом к пониманию причин и условий возникновения аварий является инженерный здравый смысл и детальный анализ условий окружающей среды, самого процесса и необходимого оснащения. Фунда­ментальными относительно этого являются знания по токсичности материалов, их реактивности, устойчивости к коррозии, взрывоопасное™ и воспламеняемости, а также знания нормативных и действующих документов по проблемам обеспечения безопасности.

Довольно часто реализация фазы I исследования риска весит больше, чем просто предварительное выявление элементов системы и событий, которые могут быть причиной аварии. Если анализ, который определяется фазой I исследования риска, расширить в направлении больше формального (количественного) описания исследуемой системы с включением в рассмотрение последовательности событий, с помощью которых осуществляется переход аварии в катастрофу, а также мер по устранению причин и последствий катастрофы (как и собственно возможные последствия катастрофы), то такое исследование являются предварительным анализом аварий. В аэрокосмической промышлен­ности, например, после выявления аварий их классифицируют соот­ветственно характеру их последствий. Типичная классификационная шкала имеет такой вид:

Класс I — безопасные. К этому классу относятся ошибки персонала, недоработки в проекте или нарушение в работе отдельных узлов, которые не приводят к существенным нарушениям системы в целом, человеческих жертв и повреждения оснащения.

Класс II— предельные. К этому классу относятся ошибки персонала, недоработки в проекте или нарушения в работе отдельных узлов, что хотя и приводят к существенным нарушениям в роботе системы в целом, однако поддаются исправлению без человеческих жертв и важных убытков оснащения.

Класс III— критические. К этому классу относятся ошибки персо­нала, недоработки в проекте или нарушение в работе отдельных узлов, которые нарушают работу системы в целом, приводят к повреждению оснащения или к таким авариям, которые требуют принятия немедлен­ных действий для спасения людей и оснащения.

Класс IV — катастрофические. К этому классу относятся ошибки персонала, недоработки в проекте или нарушения в работе отдельных узлов, что существенным образом нарушают работу системы в целом, что приводить к разрушению оснащения, травм персонала и даже к чело­веческим жертвам.

Вообще, фаза I исследования риска — предварительный анализ аварий — являет собою первую попытку определения состояния технических средств системы и событий, которая может привести к авариям системы еще на стадии эскизного проектирования.

Определение последовательности отрицательных событий (дерева событий, дерева ошибок) — фаза II. Е. Дж. Хенли и X. Кумамото, в качестве примера, рассматривают работу по исследованию безопасности реактора WASHI400. Результаты фазы I исследования безопасности показывают, что критической подсистемой, источником потенциальной опасности радиоактивного выброса в окружающую среду является система охлаждения реактора. Так что фаза II исследования риска начинается с исследования возможных последовательностей событий, которые наступают после разрыва трубопровода. Методика, которая основывается на использовании дерева ошибок, обеспечивает опре­деление цепочки сбоев и отказов оснащения и ошибок оператора, что может привести к «главному событию», в нашем случае — отсутствия хладоагента в системе охлаждения. Использование дерева ошибок дает возможность определять такие показатели, как коэффициент него­товности и вероятности отказа технических систем, которые получают в результате специальных испытаний или обобщения опыта эксплуа­тации. Построение дерева событий осуществляется на основе прямых и обратных логических соображений, то есть индуктивным и дедуктив­ным методом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.