Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое пособие. Завдання і запитання до всього твору




В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ

И ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ

Завдання і запитання до всього твору.

Завдання і запитання.

1. Якими рисами наділяє Діккенс своїх позитивних персонажів? Чи є вони психологічно вірогідними?

2. Хто такі “діккенсівські диваки”? Чому письменник так часто у своїй творчості звертався до цього типу? Проілюструйте основні характеристики “діккенсівського дивака” на прикладі образу містера Браунлоу?

3. Складіть порівняльні характеристики головних “антигероїв” письменника: Фейгіна, Білла Сайкса, Монкса. У чому полягає специфіка діккенсівського підходу до розкриття психології негативних персонажів?

4. Що це таке “діккенсівський сюжет”? Чому письменник мав прихильність до “щасливих” фіналів? Обгрунтуйте свою відповідь посиланнями на текст роману “Пригоди Олівера твіста”.

5. Яким чином підхід Діккенса до зображення добра та зла пов’язаний з його маорльною філософією?

 

1. Яким чином Діккенс ставився до цінностей Вікторіанської доби? Чи є “Пригоди Олівера Твіста” типовим вікторіанським романом?

2. Яким чином в романі розкривається тема існування людини за умов урбаністичної цивілізації?

3. Порівняйте, як художньо переосмислюють принцип “природної доброти людини” Стендаля і Діккенса?

4. Чи відбивається в романі діккенсівська філософія щастя? Порівняйте трактування цієї проблеми у англійського романіста і у представників французької літератури ХІХ ст.

5. Яким чином в романі відбилася така важлива риса діккенсівської естетики, як демократизм?

6. Чи погоджуєтесь ви з тим, що у людини може бути природжений моральний інстинкт? Обгрунтуйте вашу точку зору.

 

 

 

 


1 Переклад М.Пінчевського, Г.Пінчевської-Чекаль, О.Тереха.

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ

И ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Минск 2012

 

 

В пособии с позиций систематизации знаний о культурно-досуговой деятельности сделана попытка графического моделирования как ее общей структуры, так и отдельных понятий, положений в соответствии с учебной программой дисциплины «Социально-культурная и досуговая деятельность» для учреждений образования «колледж искусств».

Главное назначение методического пособия – помочь учащимся в наглядно-зримой форме усвоить и закрепить полученные знания, сделать их легко воспринимаемыми и прочными.

В преподавании дисциплины «Социально-культурная и досуговая деятельность» ведущим является словесно-описательный метод подачи учебной материала. Преподаватель обычно раскрывает какое-либо положение, факт или принцип с помощью устной речи, стараясь сформировать у учащихся соответствующие представления. Однако живое слово не всегда верно может донести знания и правильно отражать изучаемый объект. К тому же словесный метод лишь до известного предела помогает раскрывать содержание образования. У некоторых учащихся больше развита зрительная память, чем умственная. Преобразование учебной информации в воспринимаемый наглядно-чувственный образ в этом случае становится эффективным приемом, направляющим и стимулирующим познавательную деятельность учащихся. Поэтому использование наглядности в педагогическом процессе делает ее незаменимым средством дидактики средних специальных учебных заведений. В пособии обращается внимание на формирование такого качества знаний учащихся как системность. Профессиональное сознание специалиста социокультурной сферы складывается из теоретических знаний, опыта, навыков и умений. Последовательное усвоение знаний должно приводить к возникновению в сознании учащихся такой структуры, которая соответствует системе изучаемого предмета.

Целесообразнее всего использовать наглядный метод для демонстрации и подкрепления наиболее важных положений теории, связывая их прочными узами с конкретно-чувственными образами.

Схемы представляют разработку не всех тем читаемых лекций, а только узловых, поддающихся графическому изображению. Так, например, очень важно сформировать у обучающихся представление о руководстве деятельностью КДУ в Республике Беларусь и эта тема разрабатывается с особой тщательностью. Она представлена несколькими схемами, которые дополняют и уточняют общее представление.

Предлагаемые схемы являются одним вариантом из множества возможных решений того или иного вопроса. Изображение схем зависит от субъективного видения и трактовки раскрываемой темы, методических приемов, графического почерка и в силу этого могут восприниматься неоднозначно. Преподаватель, используя схемы, вправе вносить в них поправки, коррективы или вообще предлагать свое видение темы, проблемы и ее графическое изображение.

Самое главное заключается в том, чтобы схемы помогали преподавателю как можно глубже и доступнее раскрывать учебный материал, а учащимся — успешно усваивать знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.