КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникативная
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИОННАЯ РЕЛАКСАЦИОННАЯ
1. РЕЛАКСАЦИОННАЯ — психическое или физическое расслабление, снятие излишней напряженности, нормализация психологического состояния человека.
2. РЕКРЕАЦИОННАЯ — отдых, восстановление сил, израсходованных человеком в процессе деятельности, связанной со значительными физическими и психологическими нагрузками.
3. ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ – занятие на досуге должны нести людям радость, наслаждение, удовольствие.
4. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ – формы досуговой деятельности способствуют укреплению здоровья, улучшению физического состояния человека.
5. ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ – способствует расширению кругозора, самореализации личности, удовлетворению духовных потребностей, потребностей в отдыхе и развлечениях.
6. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ – участие в самодеятель-ных коллективах народного творчества.
7. РАЗВИВАЮЩАЯ – вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества, самореализация творческих потенций. 8. КОММУНИКАТИВНАЯ (общение) – человек не может жить без общения. Общаться можно в любой досуговой сфере – салоны, посиделки, огоньки, творческие встречи.
В более узком понятии: культура – сфера духовной жизни, которая включает в себя результаты деятельности, человеческие способности и возможности, реализуемые в ней: — знание; — умение; — уровень интеллекта; — мировоззрение; — эстетическое развитие; — способы и формы отношений.
Духовная культура может быть внешней (все, что окружает нас, продукты жизнедеятельности) и внутренняя (характерна для определенной личности). Духовная культура может быть рассмотрена, как совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень и организацию духовной жизни общества, степень развития знаний, образование и воспитание людей.
Ядро духовной культуры составляют: — мораль; — искусство; — религия; — политика; — философия; — знания; — характер и система образования; — культура языка; — отношения. Духовность – стремление к общечеловеческим идеалам: добра, справедливости, честности, уважения к каждому человеку. Существование культуры невозможно без духовной деятельности, которая возникает как средство и содействует совершенствованию практической деятельности в создании материальных благ.
Одним из главных оснований духовной жизни общества является нравственная культура. Сфера нравственности выступает основным механизмом регуляции поведения человека. Регулирующая функция морали воплощается в создании системы норм, принципов, идеалов и ценностей. В условиях современного общества очень важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не благодаря внешним общественным стимулам или по принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству и глубокого понимания их необходимости. Нравственная культура – явление историческое. Каждая эпоха и каждый народ создают свои представления о добре и зле и свои механизмы функционирования морали. И тем не менее, мы вправе говорить о существовании общечеловеческих прав, норм, и ценностей. В нравственной культуре личности отражается степень освоения человеком морального опыта общества, готовность к самосовершенствованию. Нравственность — это неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая соблюдение ею существующих норм, правил и принципов поведения. Формирование нравственности это перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение. Внешне культура нравственного поведения проявляется в соответствии поступков и слов тем нормам, которые выработало человечество.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |