КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления. формирования нравственной культуры:
формирования нравственной культуры: — формирование связи с обществом, согласование личного поведения с его нормами; — ознакомление с нравственными идеалами и нормами общества; — усвоение внешней культуры поведения; — формирование нужных обществу нравственных привычек; — формирование устойчивых моральных чувств и качеств; — превращение знаний в убеждения. Для реализации этих целей и задач используются различные формы: индивидуальные беседы, конференции, дискуссии, ток-шоу, тематические вечера, ролевые игры, методы – убеждения, упражнения, положительный пример, одобрения, осуждения, самовоспитания и т.д. Формы мероприятий нравственной направленности 1. Урок-размышление «Над бездной». 2. Диско-акция «Молодежь против наркотиков» «Меняю сигарету на конфету». 3. Ролевая игра «Обвиняется наркомания» «Суд над сигаретой». 4. Устный журнал «Твоя жизнь в твоих руках». 5. Дискуссия «Есть ли оправдание равнодушию». 6. Выставка плакатов «Проблемы СПИДа глазами молодых».
ПАТРИОТИЗМ в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности. Современная экономическая и социокультурная ситуация в республике характеризуется развитием белорусской государственности, ориентируется на воспитание социально и морально зрелой личности, субъекта своей жизнедеятельности, ответственного за настоящее и будущее Родины. Ответственной задачей при этом выступает патриотическое воспитание, которое рассматривается как формирование важных духовно-нравственных качеств личности, основанных на любви к своей земле и народу, уважении к истории своего отечества, национальной культуре, традициям, обычаям. Воспитать патриота, значит вырастить не только защитника родной страны, но и сформировать хранителя культурных достижений, продолжателя духовно-нравственных традиций общества. Содержание понятия патриотизма включает в себя: — чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; — уважительное отношение к языку своего народа; — заботу об интересах Родины; — осознание долга перед Родиной, отстаиванием ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); — проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; — гордость за социальные и культурные достижения своей страны; — гордость за Отечество, за символы государства, за народ; — уважительное отношение к историческому прошлому Родины, народа, его обычаям и традициям; — уважение Конституции Республики Беларусь и других законов; — ответственность за судьбу Родины и народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвета; — гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Социальное пространство для развития патриотизма: семья, СМИ, общественные организации, воспитательные учреждения, учреждения культуры и спорта, здравоохранения, религиозные организации.
Формы мероприятий патриотической направленности
1. Беседы-воспоминания представителей старшего поколения «Дорогами войны». 2. Тематические вечера «И память сердце сохраним». 3. Встречи с ветеранами войны и труда. 4. Вечер встречи трех поколений «Нам дороги эти позабыть нельзя». 5. Литературно-музыкальная композиция «К подвигу героев сердцем прикоснись». 6. Поездки и походы по родной стране. 7. Походы по местам боевой и трудовой славы. 8. Семинары, «круглые столы», конференции «Ветеран, молодежь, Отечество». 9. Туристско-краеведческая экспедиция «Наш край». 10. Конкурс плаката «Люблю мой край, сторонку эту». 11. Экскурсии в воинские части. 12. Фестиваль патриотической песни «Красная гвоздика». 13. Вечера памяти воинов-интернационалистов «Время выбрало нас», «Живая память Афганистана». 14. Конкурсные программы «Каждый солдат умом и силой богат», «Трубят солдату сбор». 15. День призывника. 16. Слет солдатских матерей. Акция «Звон скорби». 17. Бал Защитников Отечества. 18. Вахта Памяти, митинг у мемориала. 19. Урок мужества, урок мира.
Экология – понятие, происходящее от греческого oicos – дом, родина. Возникла как обозначение отрасли науки, исследующей отношения между людьми и окружающей их природой, их естественным домом. Гармонизовать свои отношения с окружающей средой возможно лишь при условии формирования экологической культуры и экологической направленности личности. В сознании, поведении и деятельности человека должны утверждаться принципы ответственного отношения к природе, прогнозирование воздействия человека и общества на окружающую среду. Таким образом, экологическая культура является важнейшим свойством личности, отражающим основу ценностного отношения личности к природе, обществу. Экологическая культура – это система экологических знаний, умений, навыков и привычек, позволяющая человеку устанавливать и систематически поддерживать гармоничные взаимоотношения с окружающей ею действительностью и целенаправленно развивать биосферу. Ведущими показателями экологической направленности личности являются: — убежденность в необходимости сохранения природы как ценности жизни, средства воспитания и рекреации; — владение мировоззренческими экологическими идеями и понятиями; — интерес к природе и человеку как части природы; — осознание необходимости экологического воспитания и просвещения. Перед лицом экологической проблемы стоит все человечество. Движение вперед, изменение мира и человека, его трудовой деятельности, образа жизни, сознания – вот перспектива разрешения экологической проблемы. Современный человек должен развивать гармоничное отношение с природой, понимать процессы его развития и разумно их использовать. Однако никакими новыми технологиями ликвидировать глобальные экологические кризисы не удастся. Гибнет не природа, гибнет человек в природе, измененной им самим. Культура нужна для того, чтобы спасти человека. Культура – это иммунитет против невежества, дикости, варварства. Любовь к природе, общение с ней возвышает человека эстетически и нравственно, облагораживает его душу. Культура, человек и природа – это триада понятий не сходит со страниц периодической печати. Это и понятно, так как в человеке культурное и природное слито в единое целое. Необходимо убедить человека в том, что мир, который его окружает, не враждебен ему, его не надо бояться, важно научиться правильным действиям в этом мире. И здесь важную роль играет экологическое образование, а использование различных форм и методов социокультурной деятельности позволяет личности включиться в образовательный процесс.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |