Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В настоящее время существует достаточно развитая законодательная и нормативная база по вопросам ДОУ, которая продолжает совершенствоваться




Основополагающий характер имеет Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». В ст. 5 закона записано: «Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации».

Правовые нормы по отдельным вопросам документирования в различных сферах управленческой и хозяйственной деятельности содержатся также и в Гражданском кодексе Российской Федерации, законах «Об акционерных обществах», «Об обществе с ограниченной ответственностью'', «О бухгалтерском учете» и др.

Важнейшее значение для документирования управленческой деятельности не только в традиционной бумажной, по и в электронной форме, а также для обмена электронными документами имеет Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» (№ 24-Ф'З от 10.01.2002 г.).

Вопросы формирования государственной и негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации регламентируют «Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах», принятые в 1993 году и Федеральный закон от 22.10 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

Межотраслевое регулировании ДОУ осуществляется также на основе государственных стандартов и нормативных актов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (Федеральной архивной службы, Государственного комитета по статистике, Министерства финансов и др). Установленные такими нормативными актами общие требования к работе с управленческой документацией распространяются и на Банк России.

Вместе с тем, учитывая особую социально-экономическую роль банковского сектора, ряд вопросов документационного обеспечения банковской деятельности регламентируется специальными законодательными и нормативными актами.

В деятельности Банка России присутствуют элементы как государственного, так и корпоративного (ведомственного) регулирования ДОУ.

На Банк России возложена ответственность за ведение унифицированной системы банковской документации (УСБД).

Наряду с другими унифицированными системами документации (организационно-распорядительной, отчетно-статистической, бухгалтерской, по труду и др.) УСБД в качестве отдельного класса включена в Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД) ОК 011-93. Использование унифицированных систем документации направлено на оптимизацию количества форм документов и состава содержащихся и них показателей, обеспечения единообразия их построения.

Особенность унификации банковской документации заключается в том, что одна се часть обеспечивает документирование экономических взаимоотношений между юридическими липами на территории Российской Федерации (например, платежная документация по безналичным расчетам), а другая - применяется только внутри системы Банка России.

Таким образом, в настоящее время существует достаточно развитая законодательная и нормативная база по вопросам ДОУ, которая продолжает совершенствоваться.

Вместе с тем значительная часть вопросов организации и технологии работы с документами не регламентируется, да и не должна регламентироваться на государственном уровне. Эти вопросы составляют область корпоративного регулирования ДОУ, которое должно дополнять фермы и методы государственного с учетом отраслевой специфики, конкретных условий деятельности и возможностей, доводя реализацию установленных норм до уровня конкретных процедур работы.

Регулирование ДОУ в системе Банка России базируется на единых принципах организации и технологии работы с управленческими документами как в центральном аппарате Банка России, так и в его территориальных учреждениях.

Общие требования к организации ДОУ в главных управлениях, национальных банках, расчетно-кассовых центрах, вычислительных центрах, полевых учреждениях, учебных заведениях и других предприятиях, учреждениях и организациях системы Банка России устанавливает Инструкция но организации делопроизводства в учреждениях системы Банка России. С I января 2002 г. введена в действие новая редакция этой инструкции (утверждена Указанием Банка России № 1060-У от 03.12.2001 г.), подготовленная с учетом внедрения типовой САДД ТУ, а также издания ряда новых нормативных документов, в том числе Перечня документов, образующихся в деятельности Банка России с указанием сроков хранения (Указание Банка России от 02.11.2000 г. № 854-У) и др.

В этой связи уточнения внесены практически во все разделы Инструкции 70-И. Наиболее существенные изменения внесены в раздел «Организация документооборота». С учетом новых требований переработан ряд приложений. В их число включено «Примерное положение о службе документационного обеспечения управления территориального учреждения Банка России, содержащее унифицированные требования к работе дело-производственных служб в условиях САДД ТУ. Инструкция разработана в соответствии с ГОСТ Р 6.30 - 2003 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и другими государственными стандартами на унифицированные системы документации, Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации (Приказ Росархива от 27.11.2000 № 68).

Требования Инструкции нацелены на совершенствование качества подготовки документов и технологии работы с ними, расширение применения автоматизированных технологий, обеспечение четкости и оперативности работы Банка России и учреждений его системы.

Таким образом, нормативно-методическую базу делопроизводства составляет совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также работу службы делопроизводства, её структуру, функции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.