Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Священные слова




X

1. Чистое место необходимо на известных ступенях Гигиена духа подразумевает гигиену тела. Человеческие испарения вредны для некоторой стороны духовной жизни.

Ритуальные купанья должны пониматься буквально и символически.

Высший и последний акт всех мистерий отличался отсутствием обрядности. Часто Посвящающий говорил Неофиту: «Вот ты пришел ко мне вооруженный Тайною, но что Могу дать тебе, когда венец завершающий хранится в тебе самом. Садись, открой последние врата. Я же молитвою облегчу тебе последнее вознесение».

5. Лучше знать слабости человечества, нежели питаться образами, созданными мыслями. Правда тяжка, но пора знать, что мир заселен тенями. Перед катастрофой всегда ходят только тени. Молот поднят, ужасна пляска теней, забывших дух. Тени незнающие, тени утерявшие не ведают о Новом Мире. Чую, падет вражий стан. Чую, золото уборов потемнеет. Чую, увеселений храм станет ненавистным. Светел Наш путь.

6. Человеческий механизм сложен — особая сознательная эволюция. С момента зарождения сознания нет общей эволюции. Все построено на бесконечном разнообразии видов. Общие законы трудно устанавливаются. Даже такие основные законы, как закон совершенства и закон воздания, не могут быть выражены одной формулой.

Книжные заявления не так просты на деле, только особо освещенный ум может проникнуть в строение эволюции человека. Много копий сломалось над этим вопросом. Стучаться можно.

8. Повторяю — преступна беззаботность мира. Неужели не замечают опасности? Языки пламени обозначают надвигающуюся бурю духа, но люди не хотят понять Наш сигнал.

XI

1. Рад, когда полны значения будущего. Теперь особо важное время. Старые предрассудки являют гору непонимания. Темны людские пути. Воистину только усилие Наше может изменить бег событий. Звериные привычки наполнили досуг человечества.

-1 с. 76—77

Христос учил состраданию, и попран закон любви. Готама, нареченный Буддою, молил о мужестве и энергии, и предались лени последователи Его. Конфуций учил о стройной государственности, и предались подкупности последователи Его. Трудно сказать, которое преступление хуже, потому нельзя говорить о народах, можно лишь говорить о личностях. Лень ужасна и может граничить с преступлением. Трудно увидеть последствия лени, но она превращает человека в животное. Скажу — она является одной из главных преград на пути. Порой убийца подвижнее на духовном плане. Также подкуп лишает человека доверия Братства, ибо предательство таких людей велико.

Также отсутствие сострадания делает человека негодным к подвигу, ибо такие души лишены мужества.

2. Конечно, вся Вселенная состоит из многообразных начал. Под началом Разумею ряд основных элементов. Начальными элементами Называем элементы, находящиеся в свободном состоянии, то есть те элементы, которые еще не вступили во взаимное сочетание. Одной из главных черт силы создания является необходимость сочетания.

Для Нас мировое начало есть основной закон Космоса, который только частично может быть исследован. Конечно, трудно, но возможности имеются. Многие из Нас духовно постигали, но выразить общей лабораторной формулой невозможно, пока имеются неисследованные циклы.

Как многогранный хрусталь играет Космос. Ум способен схватить лишь один из блесков хрусталя. Не грустно,

но радостно. Конечно, мясники не могут передать всю тонкость понятий.

XII

3. Веуа СЬап не обязательное состояние. Оеуа СЬап подобен резервуару сил, в нем происходит обновление духа. Но многие души имеют большой запас сил и не нуждаются в нем. Ждут срока для нового проявления, потому важно постигнуть истинное учение о З^апйЬаз. Закон сроков так же важен, как и закон кармы. Закон сроков управляет сочетанием З&апсШаз. Дух может изменить недостатки физического тела — главное дух.

Чудовищной памяти не существует, есть только способность вызывать факты и образы.

Астрал еще полон земными возможностями, но дальше преобладает знание духа, сознание же существует только в земной оболочке. В астрале еще остаток личного сознания. Сознание же не есть знание духа. Сознание есть одно сочетание ЗЬапсШаз. Сознание есть заключенное знание духа. Знание духа обладает ясностью представления, но активно проявиться может, лишь вступив в сочетание З^апсШаз и оплодотворив сознание данного сочетания.

Все время Имею в виду духов, подлежащих карме и закону сроков.

Эволюция свободных духов иная. Ближе подойдем к вопросу влияния кармы на существо духа в иных сферах. Это важно знать, надо уяснить различие между сознанием и знанием духа.

 

УЧЕНИЕ БУДДЫ.

(Общество по пропагандированию буддизма. Япония. Токио). Элиста. 1992, с. 168—175.

Поистине трудно родиться человеком в этом мире. Трудно услышать учение Будды. Еще труднее приобрести веру. Поэтому каждый должен делать все возможнее, чтобы услышать это учение.

1. У того, как думает, что его обругали, над ним над-смеялись, его избили, обида его не проходит.

Нельзя утолить обиду, если все время думать о ней. Ее можно утолить, только позабыв ее.

Как протекает плохо крытая крыша, так проникает и жажда в душу человека, который не может контролировать себя.

Лень — это ближайший путь к смерти, а трудолюбие — путь жизни. Неразумный человек ленится, а разумный человек трудится.

Как мастер, изготовляющий лук и стрелы, строгает стрелу и делает ее прямой, так и умный человек исправляет свою душу.

Душу трудно сдерживать, она легко возбуждается и с трудом успокаивается. Успокоив свою душу, человек обретает покой.

Эта душа причиняет человеку зла больше, чем может причинить обиженный человек или враг.

Человек, который может охранить свою душу от жажды, от гнева и от всех зол, может обрести истинный покой.

2. Говорить красивые слова без подкрепления их делами — это как красивый цветок без запаха.

Запах цветов не распространяется против ветра. А молва о хорошем человеке распространяется по всему свету и против ветра.

Для человека, который не может заснуть, ночь кажется долгой, а усталому путнику путь кажется долгим. Для человека, не знающего правильного учения, заблуждения кажутся долгими.

Когда отправляешься в путь, или с равным себе или с человеком, который лучше тебя. Чем идти с неразумным, лучше идти одному.

Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь рачит только тело, а плохой друг ранит душу.

Озабоченно думая о своих детях и о своих сокровищах человек страдает Если даже сам человек не может принадлежать самому себе, как же могут принадлежать ему дети и сокровища?

Глупый, сознающий свою глупость, лучше глупого, который считает себя умным.

Глупый человек, общаясь с умным, не понимает учения умного, как ложка не знает вкуса пищи.

Как не свертывается свежее молоко, так и не бывает сразу везмездия за плохие дела. Но плохие дела, как огонь под пеплом, продолжают тихо тлеть и наконец разгораются и приводят к пожару.

Неразумный человек постоянно страдает, заботясь о своей славе и выгодах Он вечно хочет получить более высокую должность, больше прав, больше выгоды и от этого вечно страдает.

Перед человеком, который указывает на ошибки, разоблачает зло и указывает на недостатки, надо преклоняться, как перед человеком, показывающим, где находится клад.

3. У человека, который радуется учению Будды, чистая душа, он крепко спит по ночам, ибо его душа очищается учением.

Как плотник выстругивает дерево, как мастер-лучник выпрямляет стрелу, как землекоп ведет воду по канаве, так и умный человек исправляет свою душу.

Как скала не дрогнет под порывами ветра, так и душа умного человека не теряет покоя, сколько бы его ни ругали или ни хвалили.

Победа над самим собой выше победы над бесчисленным войском на поле брани.

Гораздо лучше прожить один день, узнав правильное учение, чем прожить сто лет, не зная этого учения.

Любой человек, если по-настоящему любит себя, должен ограждать себя от зла. В молодости, в зрелости или в старости человек должен хоть один раз в жизни проснуться.

Этот мир объят вечным огнем. Горят в нем огни жажды, гнева и неразумия. Надо скорее покинуть этот горящий дом.

Этот мир поистине, как пена, как паутина, как сосуд, полный грязи. Поэтому каждый человек должен бережно хранить свою сокровенную душу.

4. Учение Будды учит не делать зла, делать добрые дела и очищать свою душу.

Научиться терпеть очень трудно, но терпеливого всегда венчают лаврами.

Надо жить в чистоте. Когда обижают, не надо обижаться Будучи в печали, не надо печалиться. Будучи среди жадности, не надо иметь жадности. Ни о какой вещи не следует думать, что это своя вещь

Здоровье — это лучшее преимущество Удовлетворение — это лучшее богатство. Доверие — это лучшая близость. Просветление — это лучшая приятность.

Человек, который радуется отчуждению от зла, радуется тишине, радуется учению Будды, такой человек ничего не боится.

Различая хорошее и плохое, нельзя привязываться к хорошему. С различения хорошего и плохого начинается печаль, возникает болезнь, начинается стеснение.

5. Как ржа исходит из железа и гложет железо, так и зло исходит из человека и гложет человека.

Если есть молитвы и не читать их, это грязь молитв. Если есть дом и не чинить его, это грязь дома. Если есть тело и не использовать его, это грязь тела.

Не делать добрые дела — это грязь человека. Жалеть деньги — это грязь подаяния. Зло — это грязь этого и того мира.

Но хуже всего грязь невежества. Если не смыть с себя эту грязь, человек не очистится.

Легко стать человеком, который не стыдится своего позора, легко стать наглым, как ворона, и бесчувственным, обижающим других и не замечающим это.

Трудно стать скромным человеком, уважать других, освободиться от привязанностей, делать добрые дела и стать разумным.

Чужие ошибки сразу бросаются в глаза, но свои ошибки трудно заметить. Молву о чужих грехах мы быстро распространяем по всему миру, а свои грехи прячем глубоко, как игральные кости.

В небе нет следов птиц, дыма и бури, в ложном учении нет просветления, ни в чем нет ничего постоянного. А в просветленном человеке нет смятения.

6. Как замок защищают надежно изнутри и снаружи, так и тело надо защищать. Для этого нельзя ни на минуту забывать о бдительности.

Каждый человек сам себе хозяин, сам себе надежда. Поэтому, прежде всего надо контролировать самого себя.

Контролировать себя и, не болтая много, глубоко думать — это начало освобождения от всех стеснений.

Солнце светит днем, а луна светит ночью. Воин блещет в военном облачении, а человек, идущий по правильному пути, блещет в медитации.

Человек, который не может охранить подступы к своим пяти органам чувств, то есть к глазам, ушам, носу, языку и телу, и поддается соблазнам внешнего мира, не есть человек, идущий по правильному пути. Человек, который твердо охраняет подступы к своим пяти органам чувств, человек со спокойной душой, есть человек, идущий правильным путем.

7. Если есть привязанности, под их влиянием человек не может видеть вещи в их истинном свете. Если человек освободился от привязанностей, он сможет правильно видеть вещи. Поэтому в душе, свободной от привязанностей, вещи приобретают новое значение.

Если есть печали, есть и радости. Если есть радости, есть и печали. Если стать выше печалей и радостей, зла и добра, тогда только исчезнут привязанности.

Если мечтать о будущем и беспокоиться еще о не произошедшем, если сожалеть, думая только о прошлом, человек высохнет, как срезанный тростник.

Если не сожалеть о прошедших днях, не мечтать о будущем и не беспокоиться еще о не произошедшем, если дорожить настоящим, человек будет здоров и телом и душой.

Не надо сожалеть о прошлом. Не надо ожидать будущего. Надо только жить настоящим мгновением.

Нельзя откладывать на завтра то, что надо сделать сегодня Надежно делая то, что надо сделать сегодня, можно прожить хорошо день.

Вера — лучший друг человека, а разум — его лучший проводник. Ища свет просветления, надо избегать тьмы страдания.

Вера — лучшее богатство. Искренность — лучший вкус. Добродетели — лучшие дела на этом свете. Как учит Будда, надо контролировать свое тело и душу и обрести покой.

Вера — это пища во время путешествия по этому миру. Добродетели — благородное жилище человека. Разум — это свет в этом мире. Правильные помыслы — это ночная защита. Жизнь чистого человека вечна. Одержав победу над жаждой, человек, становится свободным.

Для дома забудь свое тело. Для деревни забудь свой дом. Для родины забудь свою деревню. Для просветления все забудь.

Все меняется, все появляется и исчезает. Когда рождения и смерти перестанут заботить человека, он обретает тишину и покой.

Р. Пишель. Будда, его жизнь и учение. М., 1911Г

с. 86.

Учение Будды. В Дхаммападе находится стих (183), приписываемый самому Будде, и который повторяют и теперь буддисты, как нечто в роде символа веры. «Оставление всех грехов, делание всякого добра, очищение сердца — вот закон Будды». И этому стиху вполне соответствует все то, что передано нам как учение Будды. Оно вращается около двух пунктов: страдания и спасения. «Подобно тому, монахи, — говорится в нем, — как великое море мира (океан) имеет только один вкус — вкус соли, так и это учение имеет только один вкус — вкус спасения». Оно ставит себе таким образом вполне определенную практическую цель — спасение. Спасение же означает для индуса избавление от возрождения.

Все учение Будды зиждется на так называемых «четырех благородных истинах». Оне суть: страдание, происхождение страдания, уничтожение страдания, путь, который ведет к уничтожению страдания. Другими словами: 1) Все, что существует, подлежит страданию. 2) Причина страдания — человеческие страсти. 3) Освобождение от страстей освобождает от страдания.

4) Путь к освобождению — «благородный восьмичленный путь». Первая истина установляет. следовательно, присутствие страдания в мире, вторая объясняет причину его, третья утверждает, что оно может быть уничтожено, и четвертая поясняет, как его можно уничтожить. Эти четыре благородных истины играют главную роль уже в первой проповеди Буллы, произнесенной в Бенаресе.

История китайской философии. М., 1989, с. 60.

В течение всей жизни Конфуций главным образом содержал частную школу, работая на поприще образования и науки. Среди его учеников было 72 человека, глубоко постигших шесть видов искусств (т. е. правила поведения, музыку, стрельбу из лука, управление колесницей, письмо, математику).

«Лунь юй» — запись высказываний и поступков Конфуция — главный источник для изучения идеологии Конфуция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.