КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды экономического анализа. Предмет и задачи экономического анализа
Предмет и задачи экономического анализа Цель экономического анализа – правильная оценка деятельности предприятия, выявление и использование резервов повышения эффективности производства. Предметом экономического анализа являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Объектом экономического анализа выступают экономические результаты хозяйственной деятельности, а именно производство, продажи, себестоимость, прибыль и т.д. Функции анализа: - установление тенденций экономических явлений и процессов; - научное обоснование текущих и перспективных планов; - контроль за выполнением планов и управленческих решений; - поиск резервов повышения эффективности производства (главная); - оценка результатов деятельности. Основные принципы анализа: - государственный подход – при оценке результатов необходимо учитывать требования законодательства, соблюдать требования экономической, социальной, экологической политики; - научность – носит научный характер; - комплексность – охват всех сторон деятельности и всестороннее изучение, - системность – изучаемый объект рассматривается как система элементов, определенным образом связанных между собой; - объективность, конкретность, точность – базируется на достоверной информации, точных расчетах; - действенность, оперативность; - эффективность – результат должен оправдывать затраты. Задачи эконом. анализа: - объективное и всестороннее исследование хоз. деятельности организации, ее результатов; - оценка эффективности использования производственных ресурсов и производственных мощностей; - нахождение ошибок деятельности и разработка направлений их устранения; - поиск резервов повышения эффективности производства; - повышение научного уровня анализа.
1. По признаку времени: 1) предварительный анализ (перспективный, прогнозный) – анализ результатов хозяйственной деятельности с целью определения их возможных значений в будущем; его цель – обоснование плановых заданий; 2) оперативный (ситуационный) – проводится в ходе совершения хозяйственной операции или изменения ситуации за короткие отрезки времени; его цель – оперативно выявлять недостатки и воздействовать на хозяйственный процесс; 3) последующий (ретроспективный) – проводится после совершения хозяйственной операции; его цель – контроль за выполнением плана. 2. По пространственному признаку – внутрихозяйственный и межхозяйственный. 3. По субъектам-пользователям – внешний (финансовый) и внутренний (управленческий). 4. По охвату – сплошной и выборочный. 5. По содержанию – комплексный и тематический. Комплексный анализ предполагает изучение всех сторон деятельности организации в их взаимосвязи. Этим он отличается от отдельных видов анализа. Он предусматривает взаимную связь и обусловленность отдельных направлений анализа, комплексное выявление резервов. Основное отличие комплексного анализа – единая цель и всесторонность (системность анализа). На практике отдельные виды анализа встречаются редко. Для принятия управленческих решений необходим всесторонний анализ экономической ситуации. 7. По аспектам исследования: 1) технико-экономический. Цель – изучение взаимосвязей технических и экономических процессов и установление их влияния на результаты деятельности предприятия; 2) финансово-экономический. Цель – анализ финансовых результатов деятельности предприятия; 3) социально-экономический анализ – проводится социологическими лабораториями и статистическими агентствами. Цель – изучение взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на результаты деятельности предприятия. 4) маркетинговый – изучение спроса на продукцию, рынков ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, доступность ресурсов и др. 8. По методике изучения объектов: 1) сравнительный – сопоставление отчетных данных с показателями плана, прошлых лет, среднеотраслевыми, нормативными; 2) факторный анализ – методика исследования влияния факторов на изменение результативного показателя; 3) маржинальный анализ – это метод оценки и обоснования эффективности хозяйственной деятельности на основе взаимосвязи объема производства, прибыли и себестоимости и деления затрат на постоянные и переменные; 4) функционально-стоимостной анализ – один из методов выявления резервов сокращения затрат за счет устранения излишних функций в объекте; 5) экономико-математический – выбор оптимального варианта решения экономической задачи; 6) стахостический - связь между факторными признаками и результативным показателем вероятностная.
Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий. Цель финансового анализа – оценить финансовое состояние организации на основании выявленных результатов, дать рекомендации по его улучшению. Внутренний финансовый анализ более глубоко исследует причины сложившего финансового состояния, эффективность использования основных и оборотных средств, взаимосвязь показателей объема, себестоимости и прибыли. Для этого в качестве источников информации используются дополнительно данные финансового учета и отчетности, нормативная и плановая информация. Управленческий анализ может быть только внутренним, использует весь комплекс экономической информации, носит оперативный характер, и его результаты важны для руководства организации. Только такой анализ имеет возможность реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости не только всей выпущенной и реализованной продукции, но и себестоимости отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за соблюдением разделов бизнес-плана.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |