Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод и приемы экономического анализа. Ной деятельности организации




Ной деятельности организации

Тема 2. Приемы и метод комплексного анализа хозяйствен

Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных плановых показателей

Составление каждого раздела бизнес-плана нуждается в предварительном экономическом обосновании.

 

Основные разделы бизнес-плана и задачи анализа для их составления

Раздел Содержание раздела Задачи анализа
1. Товар (услуга) Описание товара (услуги), его свойства, прогноз цены и затрат на производство Анализ товара в конкурентной среде Анализ цен и затрат на производство Оценка потребительских свойств
2. Рынок сбыта Положение дел в отрасли Потенциальные покупатели Анализ темпа роста продаж по отрасли Анализ рыночной конъюнктуры Анализ потребителей товара
3. Конкуренция Потенциальные конкуренты Сравнительный анализ деятельности конкурентов
4. План маркетинга Цены Каналы сбыта Реклама Анализ изменения цен Анализ эффективности рекламы Анализ состояния рынка
5. План производства Описание производственного процесса, подготовка сырья, оборудование, трудовые ресурсы, затраты на производство Анализ потребляемого сырья Анализ трудовых ресурсов Анализ использования основных средств Анализ затрат на производство
6. Организа-ционный план Описание системы управления организацией Анализ эффективности управления Анализ ритмичности производства
7. Финансовый план Прогноз объемов продаж, баланс денежных расходов и поступлений, определение безубыточности Финансовый анализ деятельности организации Анализ безубыточности Анализ денежных доходов Анализ платежеспособности Анализ сроков окупаемости

Вопросы для самоконтроля по теме 1:

1) Что является предметом экономического анализа?

2) Какие задачи решает экономический анализ?

3) Какие источники информации используются для экономического анализа?

4) Какое место занимает экономический анализ в хозяйственной деятельности организации?

5) Какова цель экономического анализа?

 

1. Метод и приемы экономического анализа.

2. Способы (приемы) факторного анализа.

3. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности.

4. Факторы, резервы повышения эффективности производства.

 

Метод экономического анализа – способ системного, комплексного изучения, измерения влияния отдельных факторов на выполнение хозяйственных задач и динамику развития организации.

Методы анализа:

1. Горизонтальный анализ – сравнение показателей с данными прошлых лет. В результате горизонтального анализа определяется изменение абсолютных величин за анализируемый период (абсолютное отклонение и темп роста);

2. Вертикальный анализ – представление информации в виде относительных показателей структуры – удельного веса каждого показателя в его общем итоге;

3. Факторный анализ – метод комплексного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. Проводится методами цепной подстановки, абсолютных разниц, индексным методом, методом балансового обобщения;

4. Метод финансовых коэффициентов. Финансовые коэффициенты – это относительные показатели, определяются отношением отдельных абсолютных показателей. Финансовые коэффициенты применяются для анализа платежеспособности, устойчивости, рентабельности, деловой активности. Преимущества финансовых коэффициентов по сравнению с абсолютными показателями:

1) устраняется искажающее влияние инфляции;

2) появляется возможность оценить деятельность исследуемой организации относительно других организаций.

5. Трендовый анализ – определение будущего состояния организации на основе устойчивых трендов.

Каждый метод проводится с помощью различных приемов.

Традиционные приемы анализа:

1) наблюдение – запись информации по определенным принципам и с определенными целями. Может быть сплошное и выборочное наблюдение.

2) способ сравнения – это научный метод познания, в процессе которого изучаемые объекты сопоставляются с уже известными, изученными ранее, с целью определения общих черт либо различий между ними.

Направления сравнения:

а) сравнение фактических отчетных данных с плановыми. Результатом сравнения является определение процента выполнения плана;

б) сравнение показателей в динамике – с данными предыдущих периодов. Результат сравнения – абсолютное отклонение и темп роста (в процентах);

в) сравнение показателей анализируемого предприятия со средними значениями по отрасли;

г) сравнение показателей деятельности изучаемого предприятия с соответствующими показателями конкурентов;

д) сравнение с зарубежными результатами;

е) сравнение результатов деятельности до и после принятия управленческих решений с целью оценки их эффективности;

ж) сравнение с нормативными значениями. Результат сравнения – определение отклонения от норм.

Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей: одинаковые единицы измерения, а также учет инфляции, например, с помощью индекса-дефлятора (ИД):

А0 = А1 / ИД, где А0,1 – значение показателей в отчетном (1) и прошлом (0) периодах;

3) способ группировки информации. Группировка – деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. Результатом группировки являются аналитические таблицы;

3) графический способ связан с геометрическим изображением функциональной зависимости при помощи линий на плоскости. График позволяет зрительно заметить закономерности, которые содержит числовая информация. Основные виды графиков, используемые в анализе: столбиковые диаграммы, линейные графики, секторные диаграммы;

4) прием детализации – разбиение общих показателей на более частные. Чем более детально разбиты общие показатели, тем лучше и быстрее можно определить причины изменений;

5) выборка – оценка большой совокупности объектов путем изучения свойств отдельных объектов из этих совокупностей.

 

Экономико-математические приемы анализа:

1) абсолютные, относительные величины.

Абсолютные показатели характеризуют численность, объем, размер изучаемого процесса в денежном или натуральном измерении. Натуральные показатели могут быть и сложными, например, чел-дн., тонн-км. Абсолютные показатели получают или непосредственным подсчетом собранных данных, или расчетным путем:

Абсолютное отклонение ∆П = П1-П0, где П1,0 – значение показателя в отчетном (1) и базисном (0) периоде.

Абсолютные показатели зачастую не дают реального представления о достигнутых результатах и происходящих внутренних изменениях предприятия, поэтому для характеристики результатов деятельности в анализе применяются относительные показатели – отношение абсолютных показателей.

Относительные показатели могут быть представлены:

а) коэффициентом (индексом)) = П1 / П0;

б) выражаться в процентах и показывают, во сколько раз или на сколько процентов сравниваемый показатель больше (меньше) базисного.

Темп роста (в %) = П1 *100 / П0.

Темп прироста: темп роста – 100%.

Темп снижения: 100% – темп роста.

Базисный темп роста: Пi / П0.

Цепной темп роста: Пi / Пi-1, где i – значение показателя за любой период.

в) относительная величина структуры – доля отдельной части в общем объеме (итоге). Ее называют удельный вес.

Удельный вес = Пi * 100 / П общ.

 

2) средние величины. Виды средних величин: арифметическая простая, арифметическая взвешенная, хронологическая, геометрическая. В эконом. анализе чаще всего используется простая средне арифметическая величина:

Пср = (П0 + П1) / 2.

В экономическом анализе средние величины используются при исчислении средней зарплаты, средней численности работников, среднего возраста оборудования и т.д.

 

Математические методы экономического анализа:

1) программирование. Методы линейного программирования применяются для решения многих экстремальных задач, основаны на решении системы линейных уравнений, когда зависимость между изучаемыми явлениями строго функциональна; отличаются альтернативностью решения и определенными ограничивающими условиями (т.е. из всех вариантов нужно выбрать лучший). Методы динамического программирования – применяются при решении оптимизационных задач, в которых целевая функция нелинейна (например, затраты растут с увеличением объема производства, но меньшими темпами; зависимость удельного расхода бензина на 1 км пути от скорости автомобиля и др.).

2) теория массового обслуживания представляет собой прикладную область теории случайных процессов. Используется для минимизации издержек в сфере обслуживания, в производстве, торговле. Учитывается 3 фактора: 1) ритм изменения числа клиентов, заявок; 2) вероятностные соображения; 3) способ определения издержек ожидания и улучшения обслуживания.

3) математическая теория игр – исследует оптимальные ситуации в условиях игрового характера. Различные хозяйственные ситуации (создание рациональных запасов сырья, оптимизация качества продукции) формализуются математически как игра нескольких игроков, каждый из которых преследует цель максимизации выгоды за счет другого. Решение таких задач заключается в установлении правил игры, возможных стратегий игроков, возможных выигрышей. Если выигрыш одной стороны неизбежно приводит к проигрышу другой, то говорят об антагонистических играх. Если набор стратегий ограничен, то игра называется матричной.

4) Исследование операций – это методология применения математических количественных методов для обоснования решений задач во всех областях целенаправленной человеческой деятельности. Методы и модели исследования операций позволяют получить решения, наилучшим образом отвечающие целям организации. Основной постулат исследования операций состоит в следующем: оптимальным решением (управлением) является такой набор значений переменных, при котором достигается оптимальное (максимальное или минимальное) значение критерия эффективности (целевой функции) операции и соблюдаются заданные ограничения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.