Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ценовой политики организации. Ценовая политика организации – это принципы и порядок установления цен, принятые на предприятии




Ценовая политика организации – это принципы и порядок установления цен, принятые на предприятии. От ценовой политики организации зависят перспективы роста торгового оборота, финансовые результаты и рентабельность деятельности.

Ценовая политика включает методы определения цен, механизм предоставления скидок покупателям. Целью ценовой политики должно быть получение наибольшей прибыли для предприятия за счет выгодной для предприятия цен на товары.

В процессе анализа ценовой политики организации выясняется обоснованность применяемых цен, ее динамика, изыскиваются резервы ее снижения (увеличения).

Решения организации в отношении цен зависят от внешних и внутренних обстоятельств. Внутренними факторами, которые влияют на ценообразование, являются издержки (затраты) предприятия; внешними - покупатели, конкурентная среда, государство. Поэтому прежде чем назначать цены на товары, необходимо выявить эти факторы и механизм их влияния.

Затраты предприятия на производство и реализацию образуют нижнюю границу установления цены, так как ниже этой цены предприятие будет убыточным. В ходе анализа необходимо выяснить:

- в каком сегменте рынка оно работает: «нижнем», рассчитанном для покупателей, предпочитающих низкие цены (в этом случае предприятие будет болезненно реагировать на рост издержек) или «верхнем» (где покупатели предпочитают качество товара, а не его дешевизну). Такое предприятие менее чувствительно к росту издержек;

- насколько оно при ценообразовании привязано к затратам, как цена реагирует на изменение затрат;

- какие существуют возможности для снижения себестоимости товаров.

Покупатели влияют на цену тем, что устанавливают для предприятия верхнюю и нижнюю границы цен. Низкая цена может ассоциироваться у них с низким качеством, поэтому покупатели не станут приобретать товар ниже определенного уровня, полагая, что за такую цену ничего хорошего не продадут. Определить границы цен можно с помощью опроса.

Свобода предприятия в установлении цены может ограничиваться действиями конкурентов. Поэтому для правильного формирования ценовой политики необходимо выяснить, насколько предприятие зависит от действий других фирм и как, в свою очередь, другие фирмы могут прореагировать на изменение цен данной фирмой.

Результаты сравнительного анализа цен на товары можно оформить в виде таблицы.

Сравнительный анализ цен на товары на рынке города

Наименование товара Цены конкурентов Максимальная цена конкурентов Минимальная цена конкурентов Цена предприятия
       
А Б В 50,0 17,0 70,0 40,0 15,0 49,0 36,0 15,0 48,0 37,0 13,9 44,0 50,0 17,0 70,0 36,0 13,9 44,0 45,7 15,1 52,6

Выявление основных конкурентов позволяет определить положение фирмы на рассматриваемом товарном ранке города.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.